6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов
Ничто не вызывает у клиентов столько вопросов и возмущения, как замечания по поводу текстов на сайте.

Большинство сайтовладельцев ассоциируют качество контента сугубо с уникальностью текстов. Если текст уникален и содержит все важные для заказчика ключевики – это хороший текст. И не важно, что копирайтер называет слона бегемотом или пишет что в Африке водятся пингвины – “ВЕДЬ ЭТО ЖЕ СТОПРОЦЕНТНЫЙ КОПИРАЙТ”!

Такие тексты отпугивают посетителей, портят репутацию сайта в глазах потенциальных клиентов, ухудшают ПФ. И да, приводят к риску пессимизации как неявный признак переоптимизации контента. Поэтому все сайты, которые приходят к нам с такими “шедеврами”, мы в первую очередь заставляем избавляться словоплетства и делать нормальный контент. В большинстве случаев это не только делает возможным нормальное продвижение, но и сразу дает эффект в плане улучшения видимости сайта и повышения конверсии. Ниже – основные принципы, которых должны придерживаться сайтовладельцы при подготовке контента для коммерческих сайтов.

1. Пишите кратко

С легкой руки SEO-копирайтеров, интернет-магазины мебели превращаются на собрание сочинений о пользе мебели в современной жизни, сайты строительных компаний – в исторические романы об эволюции строительного дела, а вместо прайса на сайте производителя оборудования красуется повесть о принципах ценовой политики.

На коммерческих сайтах, в особенности на страницах интернет-магазинов, не должно быть много текста. Как правило, люди приходят на такие сайты с целью узнать цену или купить товар/заказать услугу, а не почитать. Большое количество неструктурированного текста в таких случаях только отпугивает потенциальных клиентов – никто не будет тратить 5 минут своего драгоценного времени на изучение вашей портянки, если на странице конкурента та же суть подается в 3-х предложениях, которые можно прочитать за 5 секунд.

Если у вас страница с каталогом товаров, которую вы продвигаете по коммерческим запросам со словами “цена”, “купить”, “продажа”, текст там и вовсе необязателен. Основной контент для таких страниц – изображение, цена и конфигурация товара, а не текст.

Пример: если бы вы искали массажное кресло, какая страница по запросу «купить массажное кресло» больше соответствовала бы вашим ожиданиям?

Эта:

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

Или эта:
6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

2. Забудьте о понятии “плотность ключевых слов”

Этот термин уже давно можно добавить в список SEO-архаизмов. Посмотрите выдачу по любому коммерческому запросу и попробуйте найти зависимость позиций от плотности вхождений – ничего не найдете. В топах встречаются как страницы, где от ключевиков просто рябит в глазах, так и документы, где прямые вхождения вообще отсутствуют. Так что не нужно няпрягать своих копирайтеров требованиями запихнуть в текст ровно какое-то количество ключевых слов. Лучше научите их пользоваться синонимами и писать осмысленные тексты.

3. Не излагайте, а продавайте

Коммерческий текст должен не рассказывать, а продавать. Каждое предложение на любой странице сайта компании или интернет-магазина должно обращаться к подсознанию клиента, взывая его купить (позвонить, заказать, зарегистрироваться и т.д.) прямо здесь и сейчас.

Если вы продаете мебель для кухни, не нужно писать инструкции по пользованию кухонными столами – напишите, почему эти столы выгодно купить именно у вас. Если у вас компания по дизайну интерьеров, не пишите о том, как важен интерьер в жизни современного человека – напишите, сколько объектов вы сделали и как были довольны ваши клиенты.

4. Структурируйте длинные тексты

Если описание товара или услуги не получается изложить тезисно и кратко, старайтесь максимально структурировать текст, разделяя его на несколько смысловых блоков. Можно использовать абзацы с подзаголовками, таблицы, маркированные списки. При этом нужно делать так, чтоб самая важная информация находилась в самом начале (в первом экране).

Если текст нормально оформлен, пользователю хватит нескольких секунд, чтоб пробежаться по странице и понять, есть здесь ответ на его вопрос или нет. Если же длинный текст не оформлен должным образом и подается в виде сплошного массива, теоретически пользователю придется читать всё, чтоб понять, есть ли здесь интересующая его информация. Но это только теоретически, потому что в действительности 99% пользователей забьют на вашу страницу и вернутся обратно в выдачу.

Очень интересно наблюдать разницу в поведении посетителей на структурированных и портяночных страницах с помощью ВебВизора.
Большинство пользователей, которые попадают на портянку, обычно резко скроллят ее вниз и, дойдя до конца, тут же уходят (закрывают сайт или в редких случаях переходят на другую страницу). Для структурированных страниц характерно другое поведение – пользователи медленно скроллят страницу, задерживаясь на каких-то пунктах, иногда водят мышкой по тексту. То есть разница в интересе пользователей здесь очевидна.

Пример. Если вас заинтересовали натяжные потолки, на какой странице вам будет охота задержаться?

На этой:

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

… или на этой:

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

5. Не создавайте ненужных инфоразделов.

На сайтах очень многих компаний и интернет-магазинов можно увидеть разделы «Статьи», «Полезная информация», «новости», «блог» и т.д. И не было бы в этом ничего плохого, если бы эти разделы не создавались с единственной целью повысить количество страниц или проставить как можно больше внутренних ссылок.

Контентные разделы на коммерческих сайтах можно создавать только в том случае, если у вас действительно есть информация, которая может быть полезна вашим потенциальным клиентам. Абсолютно недопустимо подгонять все статьи под один шаблон, как обычно делается при заказе контента на биржах – создается одно ТЗ для сотни статей, и все эти статьи потом похожи друг на друга. Статьи должны быть разными по объему, структуре и оформлению. Если все двести статей раздела содержат, к примеру, около 2000 символов, одну картинку и разбиты на 2 абзаца, в лучшем случае они могут вылететь из индекса, в худшем – послужить причиной пессимизации сайта.

А еще – не советую давать инфоразделу бессодержательное названия типа “Полезные статьи” или “информация”. Лучше назовите его “33 совета по выбору техники”, “ликбез по бухучету”, “100 идей для ваших потолков” – то есть так, чтоб не “просто было”, а чтоб пользователи хотели туда ходить. И связывайте названия таких разделов с вашим бизнесом (как в примерах выше).

Не размещайте тексты как попало

Во-первых, следите за тем, чтоб один текст автоматически не дублировался на нескольких страницах сайта. Чаще всего этим грешат интернет-магазины – на первой странице рубрики каталога размещается некий текст, который из-за особенностей движка автоматически распространяется на все страницы паджинации этой рубрики, делая их нечеткими дублями друг-друга. Если страниц в рубрике 5 – появляется 5 дублей, если 500 – 500 дублей и так далее:

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

А еще, крайне не советую ставить большие куски текста в самом низу страницы, куда посетители никогда не доберутся (под каталогом, картинками, таблицами и т.д.). Если эти тексты не несут особой смысловой нагрузки, но содержат ключевые слова – рискуете получить фильтр.

Кейс напоследок

Есть один коммерческий сайт (каталог компаний), где изначально все тексты на посадочных страницах имели портяночный вид (3000 символов с ключевыми словами, без какого-либо оформления). Когда сайт пришел к нам, мы в первую очередь взялись за контент. С нуля ничего не переписывали, просто адаптировали для людей – сплошные тексты реструктуризовали в таблицы и маркированные списки, убрали перечисления ключевиков, расставили акценты с помощью выделений. За плотностью и количеством ключевиков не следили – просто делали так, чтоб основную информацию было видно сразу и чтоб было удобно читать. После переиндексации большинство страниц получили плюс в Яндексе:

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов

Подобное проделали параллельно и с другими страницами того же сайта, и получили тот же результат.

Так что если вы хотите позиций, трафика и продаж для своего коммерческого сайта – начинайте с контента. Если вы занимаетесь продвижением – заставляйте своих клиентов наводить порядок с текстами, не беритесь за сайты с говноконтентом. Если же ваш заказчик категорически отказывается менять тексты, потому что “они 100% уникальны и на них потрачено кучу денег”, предложите ему отправить этот же аргумент в поддержку Яндекса, раз они считают его достаточно убедительным.

С ув., Елена.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/o8m-MniZoB8/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов | | 2012-07-18 13:40:00 | | Статьи о продвижение сайтов | | Ничто не вызывает у клиентов столько вопросов и возмущения, как замечания по поводу текстов на сайте. Большинство сайтовладельцев ассоциируют качество контента сугубо с уникальностью текстов. Если | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: