ASP.NET MVC: Unit of Work или продолжаем оптимизировать сайт

Почему Unit of Work

В проекте “Музей юмора” у меня используется достаточно больше количество репозиториев. В этой статье реализуем паттерн “Unit of Work”. Предвижу возможный вопрос: “для чего?”. На сайте asp.net о причине использования данного паттерна описано так:

The unit of work class serves one purpose: to make sure that when you use multiple repositories, they share a single database context.

Что, в вольном переводе автора статьи звучит как:

Класс “единица работы” служит одной цели: чтобы была уверенность в том, что при использовании множества репозиториев, которые работают с базой данных,  работа осуществлялась с одним и тем же экземпляром DbContext.

В своем приложении я использовал контейнер UnityContainer для разрешения экземпляров классов (resolve), ну, и, соответственно, для инъекций вливания (Dependency Injection). На самом деле, существует огромное количество контейнеров, каждый из которых, в свою очередь, так или иначе, позволяет использовать экземпляры некоторых классов в режиме “единственный экземпляр” (Singleton). Не плохо с этим справляется и UnityContainer (использование PerThreadLifetimeManager или HierarchicalLifetimeManager), но в силу ограниченности серверных ресурсов (ограничения хост-провайдера, см. предыстории часть 1 и часть 2), пришлось искать альтернативное решение.

В результате большого количества тестов направленных в основном на использование памяти (private memory), выяснилось, что принцип управления жизненным циклом экземпляра DbContext лучше всего “взять в свои руки”, а не полагаться на универсальные механизмы примененные в UnityContainer. Таким образом, если говорить о концепции “один запрос – одни DbContext” (one DbContext per request), то использование “единицы работы” (Unit of Work) позволит несколько другим способом контролировать уникальность контекста базы данных (DbContext) на один запрос.

Unit of Work (UoW) - описание

О принципе UoW можно кратко сказать так, что UoW объединяет репозитории для работы с одним и тем же экземпляром базы данных. Если у вас более сложная структура данных, возможно потребуется более чем одни DbContext, и, соответственно, более чем один Unit of Work. В случае с проектом “Музей юмора”, имеет смысл один DbContext, и, соответственно, одни Unit of Work.

calabonga.net

UoW имеет у себя практически единственный метод Commit, который в выполняет метод SaveChange у DbContext:

   1:  publicinterface IMuseumUoW {
   2:  
   3:  // Сохранение данных 
   4:  // ожидающих сохранения
   5:  void Commit();
   6:  
   7:  // Репозитории
   8:      IRepository<Exhibit> Exhibits { get; }
   9:      IRepository<Hall> Halls { get; }
  10:      IRepository<LinkItem> LinkItems { get; }
  11:      IRepository<LinkCatalog> LinkCatalogs { get; }
  12:      ISubscriberRepository Subscribers { get; }
  13:      ILentaRepository Lentas { get; }
  14:      ILogRepository Logs { get; }
  15:      ITagRepository Tags { get; }
  16:  }

Думаю, вы обратили внимание на некоторое количество репозиториев, которые перекочевали сюда из инициализации Bootstrapper’e (см. статью “Всё ради данных”).

Nuget-пакет Mvc.UnitOfWork

Небольшое лирическое отступление связано с ленью. Чтобы не писать один и тот же код много раз, я в очередной раз создал nuget-пакет. Пакет называется Mvc.UnitOfWork. В нем содержится некоторое количество классов и интерфейсов, использование которых существенно ускорят процесс внедрения паттерна Unit of Work в вашем ASP.NET MVC проекте.

Откуда пакеты? С Nuget’а вестимо!

Установим новый пакет:

PM> Install-Package Mvc.UnitOfWork
Attempting to resolve dependency 'EntityFramework (≥ 4.3.0)'.
Successfully installed 'Mvc.UnitOfWork 0.1.0'.
Successfully added 'Mvc.UnitOfWork 0.1.0' to Calabonga.Mvc.Humor.

PM>

Интерфейсы репозиториев и их реализации

Теперь придется немного переделать интерфейсы. Например, IExhibitRepository, которые был ранее в статьях “История одного проекта” описан как:

   1:  publicinterface IExhibitRepository {
   2:      IQueryable<Exhibit> All { get; }
   3:      IQueryable<Exhibit> AllIncluding(params Expression<Func<Exhibit, object>>[] includeProperties);
   4:      Exhibit Find(int id);
   5:  void Insert(Exhibit item);
   6:  void Update(Exhibit item);
   7:  void Delete(int id);
   8:  void Save();
   9:  }

В силу того, что реализация интерфейсов убрана в обобщенные базовые классы (в nuget-пакете валяются):

   1:  publicinterface IRepository<T> where T : class {
   2:      IQueryable<T> All();
   3:      IQueryable<T> AllIncluding(params Expression<Func<T, object>>[] includeProperties);
   4:      T GetById(int id);
   5:  void Add(T entity);
   6:  void Update(T entity);
   7:  void Delete(T entity);
   8:  void Delete(int id);
   9:  }

Теперь мой интерфейс будет выглядеть так:

   1:  publicinterface IExhibitRepository : IRepository<Exhibit> { 
   2:  }

С реализацией базовых интерфейсов (interface) всё заметно упростилось, не правда ли? А теперь реализуем IExhibitRepository, описанный ранее.

   1:  publicclass ExhibitRepository : EntityRepository<Exhibit>, IExhibitRepository {
   2:  public ExhibitRepository(DbContext context) : base(context) { }
   3:  }

Этого достаточно, чтобы получит контроль надо CRUD-операциями этой сущности (Create/Read/Update/Delete = CRUD).

Но что делать, если нам потребуется немного больше свойств и методов, нежели уже описанных в базовых классах. Примером тому сущность “метка” (Tag). У меня в проекте обязательно требуется дополнительный метод, который “умеет” искать метку по имени, а не только по идентификатору, как указано в базовом интерфейсе (см. метод GetById).

Расширяемся

Расширим базовый репозиторий. Теперь мой ITagRepository будет выглядеть так:

   1:  publicinterface ITagRepository : IRepository<Tag> {
   2:      Tag FindName(string name);
   3:  }

Более того, если я не хочу использовать предопределенные методы и свойства, их можно легко переопределить, потому что они помечены модификатором virtual. Итак, реализация ITagRepository теперь будет такая:

   1:  publicclass TagRepository : EntityRepository<Tag>, ITagRepository {
   2:  public TagRepository(DbContext context) : base(context) { }
   3:  
   4:  public Tag FindName(string name) {
   5:  return DbSet.SingleOrDefault(x => x.Name.ToLower().Equals(name.ToLower()));
   6:      }
   7:  }

Обратите внимание, как и прошлой реализации для интерфейса IExhibitRepository, мой TagRepository унаследован от базового класса EntityRepository<T>, а в базовый конструктор “проваливается” экземпляр класса DbContext.

И еще одна немаловажная вещь. Для доступа к таблице (DbSet<T>) в базе данных (DbContext) нужно использовать (если вы будете использовать nuget-пакет Mvc.UnityOfWork) свойство DbSet, как показано в предыдущем листинге.

Unit of Work (UoW) – реализация

Так как выше вначале статьи IMuseumUow уже приведен полностью, давайте создадим класс-реализацию этого интерфейса (весь список будет в полном листинге в конце статьи). Но для начала унаследуем наш класс от базового класса из nuget-пакета UnitOfWorkBase:

   1:  /// <summary>
   2:  /// Main class Unit of Work for Museum of Humor
   3:  /// </summary>
   4:  publicclass MuseumUoW : UnitOfWorkBase, IMuseumUoW, IDisposable {
   5:   
   6:  public MuseumUoW(IRepositoryProvider provider)
   7:          : base(provider) {
   8:          InitializeDbContext();
   9:      }
  10:   
  11:  // часть кода скрыта для краткости
  12:  }

В строке номер 8 инициализируем DbContext, при этом сразу задаем параметры и вызываем инициализацию провайдера репозиториев:

   1:  publicoverridevoid InitializeDbContext() {
   2:      DbContext = new MuseumContext();
   3:   
   4:  // запретим создавать proxy-классы для сущностей
   5:  // чтобы избежать проблем при сериализации объектов
   6:      DbContext.Configuration.ProxyCreationEnabled = false;
   7:   
   8:  // Отключим неявную "ленивую" загрузку 
   9:  // (избежим проблемы с сериализацией)
  10:      DbContext.Configuration.LazyLoadingEnabled = false;
  11:   
  12:  // Отключим для повышения увеличения производительности
  13:  // валидацию при записи в базу данных.
  14:  // Я ее отключил, потому что уверен в том, что 
  15:  // реализую валидацию объектов на форме (представления),
  16:  // а при реализации Web API я буду использовать валидацию
  17:  // для Knockout.Validation
  18:      DbContext.Configuration.ValidateOnSaveEnabled = false;
  19:   
  20:  // Инициализируем провайдера репозиториев
  21:      InitializeProvider(this.DbContext);
  22:  }

В комментария кода всё описал “что” и “для чего”. Регистрируем репозитории, которые потребуются для работы Unit of Work:

   1:  // ... тут другие репозитории
   2:  
   3:  public IRepository<LinkCatalog> LinkCatalogs {
   4:      get {
   5:  return GetRepository<LinkCatalog>();
   6:      }
   7:  }
   8:  public ISubscriberRepository Subscribers {
   9:      get {
  10:  return GetRepositoryExt<ISubscriberRepository>();
  11:      }
  12:  }
  13:  
 

Я сократил список регистрируемых репозиториев (полный в конце, хотя и ни к чему). Вы обратили внимания, что в конструктор MuseumUoW через инъекцию (Dependency Injection) вливается IRepositoryProvider. И на последок, реализуем IDisposable в нашем классе, мы же не хотим, чтобы были утечки памяти? Наверное, я приведу весь код моего класс MuseumUoW целиком:

   1:  /// <summary>
   2:  /// Main class Unit of Work for Museum of Humor
   3:  /// </summary>
   4:  publicclass MuseumUoW : UnitOfWorkBase, IMuseumUoW, IDisposable {
   5:   
   6:  public MuseumUoW(IRepositoryProvider provider)
   7:          : base(provider) {
   8:          InitializeDbContext();
   9:      }
  10:   
  11:   
  12:   
  13:  private MuseumContext DbContext;
  14:   
  15:  #region IDisposable
  16:   
  17:  publicvoid Dispose() {
  18:          Dispose(true);
  19:          GC.SuppressFinalize(this);
  20:      }
  21:   
  22:  protectedvirtualvoid Dispose(bool disposing) {
  23:  if (disposing) {
  24:  if (DbContext != null) {
  25:                  DbContext.Dispose();
  26:              }
  27:          }
  28:      }
  29:   
  30:  #endregion
  31:   
  32:   
  33:  #region Репозитории
  34:   
  35:  public IRepository<Exhibit> Exhibits {
  36:          get { return GetRepository<Exhibit>(); }
  37:      }
  38:  public IRepository<Hall> Halls {
  39:          get { return GetRepository<Hall>(); }
  40:      }
  41:  public IRepository<LinkItem> LinkItems {
  42:          get { return GetRepository<LinkItem>(); }
  43:      }
  44:  public IRepository<LinkCatalog> LinkCatalogs {
  45:          get { return GetRepository<LinkCatalog>(); }
  46:      }
  47:  public ISubscriberRepository Subscribers {
  48:          get { return GetRepositoryExt<ISubscriberRepository>(); }
  49:      }
  50:  public ILentaRepository Lentas {
  51:          get { return GetRepositoryExt<ILentaRepository>(); }
  52:      }
  53:  public ILogRepository Logs {
  54:          get { return GetRepositoryExt<ILogRepository>(); }
  55:      }
  56:  public ITagRepository Tags {
  57:          get { return GetRepositoryExt<ITagRepository>(); }
  58:      }
  59:   
  60:  #endregion
  61:   
  62:  publicoverridevoid InitializeDbContext() {
  63:          DbContext = new MuseumContext();
  64:   
  65:  // запретим создавать proxy-классы для сущностей
  66:  // чтобы избежать проблем при сериализации объектов
  67:          DbContext.Configuration.ProxyCreationEnabled = false;
  68:   
  69:  // Отключим неявную "ленивую" загрузку 
  70:  // (избежим проблемы с сериализацией)
  71:          DbContext.Configuration.LazyLoadingEnabled = false;
  72:   
  73:  // Отключим для повышения увеличения производительности
  74:  // валидацию при записи в базу данных.
  75:  // Я ее отключил, потому что уверен в том, что 
  76:  // реализую валидацию объектов на форме (представления),
  77:  // а при реализации Web API я буду использовать валидацию
  78:  // для Knockout.Validation
  79:          DbContext.Configuration.ValidateOnSaveEnabled = false;
  80:   
  81:  // Инициализируем провайдера репозиториев
  82:          InitializeProvider(this.DbContext);
  83:      }
  84:   
  85:  publicoverridevoid Commit() {
  86:          DbContext.SaveChanges();
  87:      }
  88:  }

Регистрируем в контейнере всего три типа:

   1:  container.RegisterInstance<RepositoryFactories>(new RepositoryFactories(data));
   2:  container.RegisterType<IMuseumUoW, MuseumUoW>();
   3:  container.RegisterType<IRepositoryProvider, RepositoryProvider>();

Или нет, давайте я снова приведу код (нового) Bootstrapper’а целиком, потому что надо показать как регистрируются типы для фабрики репозиториев:

   1:  publicstaticclass Bootstrapper {
   2:  
   3:  publicstaticvoid Initialise() {
   4:          var container = BuildUnityContainer();
   5:  
   6:          DependencyResolver.SetResolver(new UnityDependencyResolver(container));
   7:          GlobalConfiguration.Configuration.DependencyResolver =                       
                             new Unity.WebApi.UnityDependencyResolver(container);
   8:      }
   9:  
  10:  privatestatic IUnityContainer BuildUnityContainer() {
  11:          var container = new UnityContainer();
  12:          var data = new Dictionary<Type, Func<DbContext, object>>{ 
  13:              {typeof(IExhibitRepository), dbContext     => new ExhibitRepository(dbContext)},
  14:              {typeof(IHallRepository), dbContext        => new HallRepository(dbContext)},
  15:              {typeof(ILentaRepository), dbContext       => new LentaRepository(dbContext)},
  16:              {typeof(ILinkItemRepository), dbContext    => new LinkItemRepository(dbContext)},
  17:              {typeof(ILogRepository), dbContext         => new LogRepository(dbContext)},
  18:              {typeof(ISubscriberRepository), dbContext  => new SubscriberRepository(dbContext)},
  19:              {typeof(ILinkCatalogRepository), dbContext => new LinkCatalogRepository(dbContext)},
  20:              {typeof(ITagRepository), dbContext         => new TagRepository(dbContext)}
  21:          };
  22:  
  23:          container.RegisterInstance<RepositoryFactories>(new RepositoryFactories(data));
  24:          container.RegisterType<IMuseumUoW, MuseumUoW>();
  25:          container.RegisterType<IRepositoryProvider, RepositoryProvider>();
  26:  
  27:  return container;
  28:      }
  29:  }

Разберем немного последний листинг. В строке 12 создаем словарь (Dictionary) типов для разрешения (resolve). В строках с 13 по 20 перечисляем репозитории используемые в моем Unit of Work (MuseumUow). В строке 23 в фабрику репозиториев в конструктор “подставляем” созданный словарь типов.

Так как IMuseumUoW и IRepositoryProvider используются для вливаний (DI), практически везде, то также регистрируем их в контейнере в строке 24 и 25 соответственно.

Ссылки

Пример реализации на сайте asp.net

Заключение

В качестве заключения хочется сказать, что именно IMuseumUoW в дальнейшем будет использован (как вливание Dependency Injection) при разработке WEB API сервиса (ApiController). А потом (когда-нибудь… если вдруг не будет конца света), WEB API будет использован для написания программы для Windows Phone и потом еще для одной программы для Windows 8 для размещения в Windows Store.

Подробнее: http://feedproxy.google.com/~r/blogmusor/~3/PhrTL2naovM/101

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

ASP.NET MVC: Unit of Work или продолжаем оптимизировать сайт | | 2012-12-01 10:38:00 | | Программирование | | Почему Unit of WorkВ проекте “Музей юмора” у меня используется достаточно больше количество репозиториев. В этой статье реализуем паттерн “Unit of Work”. Предвижу возможный вопрос: “для чего?”. На | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: