Перечисление сетевых интерфейсов

Автор: Konstantin Malahov
Источник: www.varkon.biz

В процессе работы твоей программы нередко надо получить список сетевых адресов доступных на данном компьютере, что бы в дальнейшем этот список использовать для своих задач.

Способов как это реализовать существует несколько - и наиболее распространенный - это использовать API операционной системы. Этого вполне хватит за глаза для большинства задач. Правда есть одна проблема - операционных систем много, и Windows - всего лишь одна из них. Есть еще и, так называемое семейство *nix-подобных систем, к которым относится Linux, MacOS и еще множество других. А хороший программист (а ты ведь хороший программист, не так ли) должен учитывать такие нюансы.

Но на самом деле ничего страшного в этом нет. Во первых, есть языки (например Java, Perl, PHP, Python etc), которым вообще не важна ОС - главное что бы, была соответствующая виртуальная машина или интерпретатор. Но об этом позже. Будет настроение - я уделю этим языкам отдельную статью, в связи с тем что это совершенно другая идеология и методы.

Во вторых - ты можешь для каждой системы компилировать необходимый бинарный файл - это не так удобно, как первый вариант - но зато на несколько порядков быстрее и эффективнее. Но после каждого изменения - да, надо снова все перекомпилировать. Нет счастья на земле. Но нет его и выше... Или как сказал другой поет:

Нет счастья на земле.
Ни с Запада, ни с юга
Не увидать его ни в небе, ни в аду...
Мы с каждым днем, увы,
Несчастней друг для друга...
Остановите землю, - я сойду!

Но впрочем оставим романтику бардам, им тоже надо в лесах о чем то петь.

В *nix-подобных системах для получения списка сетевых интерфейсов используется системный вызов ioctl, а в вынодоус - все естественно не так, там для этих целей служит WSAIoctl. И как с этим жить? Да собственно так и живем, ничего страшного. Для этого в C/C++ существует такая замечательная штука как директива условной компиляции #ifdef которая позволяет управлять, что мы включим в код, а что оставим за бортом. Перед компиляцией выполняется специальный проход - препроцессинг, который определяет, что подавать компилятору на обработку, а что выкинуть(или преобразовать) - это называется директивы препроцессора. Что это такое, с чем его едят - читай по ссылке. К теме это не относится.

Дальше собственно код:

Код:

/***
*    hs_lookup.c
*   author: k0t aka dr0zd714 aka varkon
*   e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
*   site: http://varkon.biz
*   for hackersoft.ru
*/

#ifdef WIN32 || WIN64
   #pragma comment(lib,"ws2_32.lib")
   #include <winsock2.h>
#else

    #include <sys/types.h>
    #include <netinet/in.h>
    #include <sys/socket.h>
    #include <sys/ioctl.h>
    #include <arpa/inet.h>
    #include <net/if.h>

#endif
#include <stdio.h>
/***
*
*   lookup_addr_indx()
*
*/

#define BUF_SIZE    4092
int lookup_addr_indx(int indx,
                               unsignedint*addr)
{
#ifdef WIN32 || WIN64
  LPSOCKET_ADDRESS_LIST list =NULL;
  SOCKET  sc =0;
  char  buf[BUF_SIZE];
  int len =0;
  int ret =0;

  sc = socket(AF_INET, SOCK_RAW, IPPROTO_IP);
  if(sc == INVALID_SOCKET){
     return(-1);
  }
  ret = WSAIoctl(sc,
                         SIO_ADDRESS_LIST_QUERY,
                          NULL,
                          0,
                          buf,
                          BUF_SIZE,
                          (unsignedlong*)&len,
                          NULL,
                          NULL);
  closesocket(sc);
  if(ret !=0|| len <=0){
      return(-2);
  }
  list =(LPSOCKET_ADDRESS_LIST) buf;
  if(list->iAddressCount <=0){
     return(-3);
  }
  for(int i =0; i <= indx && i < list->iAddressCount;++i){
    //нашли адрес
     if(i == indx){
       memcpy(addr,
                    &list->Address[i].lpSockaddr->sa_data[2],4);
       return(1);
    }
  }
//адресов не осталось
 return(0);
#else
  struct ifconf ifc;
  struct ifreq *ifr =NULL;
  char buf[BUF_SIZE];
  int ret =0;
  int off =0;
  int cnt =0;
  int cdx =0;
  int sc =0;
  sc = socket(AF_INET, SOCK_DGRAM, 0);
  if(sc <0){
    return(-1);
  }
  ifc.ifc_len= BUF_SIZE;
  ifc.ifc_buf= buf;
  ret = ioctl(sc, SIOCGIFCONF, &ifc);
  if(ret <0){
    return(-2);
  }
  ifr = ifc.ifc_req;
  while(cnt < ifc.ifc_len&& cdx <= indx){
    if(ifr->ifr_addr.sa_family== AF_INET){
       if(cdx == indx){
          memcpy(addr, &ifr->ifr_addr.sa_data[2], 4);
          return(1);
       }
     ++cdx;
    }
  off = IFNAMSIZ + ifr->ifr_addr.sa_len;
  cnt += off;
  ((char*) ifr)+= off;
  }
 close(sc);
#endif
 return(0);
}
int main(void)
{
 #ifdef WIN32 || WIN64
    WSADATA wsa;
 #endif

  struct in_addr ia;
 unsignedint addr =0;
 int ret =0;
 int idx =0;
 #ifdef WIN32 || WIN64
  memset(&wsa, 0x0, sizeof(WSADATA));
  if(WSAStartup(MAKEWORD(2, 0), &wsa)!=0x0){
    printf("WSAStartup error! \n");
    return(1);
  }

 #endif
 while(1){
  ret = lookup_addr_indx(idx, &addr);
  if(ret <0){
    printf("lookup_addr_indx error. Code %d \n", ret);
    return(1);
  }
  elseif(ret ==0){
    break;
  }
  ia.s_addr= addr;
  printf("address %d: %s\n", idx, inet_ntoa(ia));
  ++idx;
  printf("End list address. Seach %d\n", idx);
  return(0);
 }
}

Как видишь - сложного в данном коде ничего нет. Все просто. Получаем адреса - и выводим их на экран. Результат работы программы под вындоус выглядит примерно так:

D:\Progects\mingw\hs_lookup\bin\hs_lookup.exe
address 0 192.168.1.100
address 1 192.168.2.12
End list address. Seach 2

под линух

dr0zd714# ./hs_lookup
address 0 127.0.0.1
address 1 192.168.2.16
End list address. Seach 2

Ну либо используем так, как необходимо. На что надо обратить внимание - это размер буфера - BUF_SIZE, если ты компилируешь программу под WIN64 - возможно его надо увеличить. А возможно и нет - экспериментируй и проверяй все на практике. На 64-х разрядной системе это не тестировалось. Естественно, в коде могут быть опечатки - так как набирал его руками - опять же, я полагаю, что если ты берешься за сетевое программирование - то ты имеешь некоторый опыт, по этому проблем иметь не должен. Если такового ты не имеешь - то получи его.

В остальном - если будут адекватные вопросы - с удовольствием отвечу. Код предназначен для свободного использования и распространения. 

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/codenet/read/~3/wKwU7WFwEF8/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Перечисление сетевых интерфейсов | | 2013-10-03 22:33:04 | | Программирование | | Автор: Konstantin MalahovИсточник: www.varkon.bizВ процессе работы твоей программы нередко надо получить список сетевых адресов доступных на данном компьютере, что бы в дальнейшем этот список | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: