На КНААПО готовы возобновить работы над Су-80

su 80

После выступления Дмитрия Медведева в конце лета на совещании Правительства РФ по развитию авиации государство решило восполнить в стране дефицит дешевых отечественных самолетов за счет скрытого резерва крупнейшего предприятия холдинга «Сухой» на Амуре. Директорат компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) уже доложил руководству Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о готовности возобновить работы над созданием Су-80.

Тем более в Комсомольске-на-Амуре еще несколько лет назад была готова первая партия этих машин с салоном на 30 пассажиров. Один из восьми готовых самолетов успешно совершил испытательный полет с крейсерской скоростью до 430 километров в час 4 сентября 2001 года, а затем успешно блеснул в небе наравне с другими участниками авиашоу МАКС-2005.

Программа Су-80 была быстро и неожиданно свернута в цехах объединения вместе с линиями по производству летающей амфибии Бе-103. После первых же испытаний в начале века, как известно, был незаметно вычеркнут из списка перспективных изделий ГСС и грузовой самолет с российским «сердцем» СА20П. Все силы гагаринцев тогда были брошены на проект SuperJet.

Постсоветские топ-менеджеры завода имени Гагарина никогда не скрывали правду: с натугой усиливать, а затем резко консервировать «гражданские конвейеры» вплоть до начала реализации SSJ-100 пришлось не от хорошей жизни, а из-за длительного отсутствия заказов на военные истребители.

Впрочем, и сейчас заявление вице-президента по финансам «Сухого» Евгения Конькова ведущим информагентствам не совсем настраивает на мощный и неотступный прорыв Су-80: «Ясность наступит после переговоров Минпромторга с ОАК». Чтобы обосновать второе рождение самолета, необходимо как минимум просчитать его нынешнюю себестоимость и убедить власть в перспективном существовании самолета ближайшие десятилетия без усмешек из-за рубежа.

Это придется сделать по-быстрому, окончательно определившись в первую очередь с подходящим мотором — возможно, от отечественного производителя. Ведь первая партия Су-80 была оснащена турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки американской фирмы «Дженерал Электрик».

Затем высшим органам власти можно будет демонстрировать и многофункциональную кабину для двух членов экипажа, и компоновку грузопассажирскую кабину объемом 27 м3 и особенности конструкции салона, который в зависимости от задач может быстро переоборудоваться, размещая либо кресла для 30 пассажиров, либо поддоны для 3300 килограммов различного груза.

Причем в конструкции самолета заложена возможность реализации двух модификаций — Су-80ГП и Су-80ГП-100. Важно и то, что в отличие, скажем, от того же SuperJet его шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать Су-80 на небольших аэродромах — грунтовых, ледовых и заснеженных при диапазоне от — 50 до + 45. То есть на фоне современной концепции летательных аппаратов он вполне способен стать очередной надеждой российской авиации.

Конечно, некоторые его параметры далеки до показателей более мощного, комфортабельного и вместительного «Супер-джет-100». Зато при длине 18,26 метра, размахе крыльев до 24 метров и запасе топлива 3660 литров «рабочая лошадка» из Приамурья может бесперебойно перемещать грузы до четырех тонн на расстояние 1300 километров, заменив в условиях северо-восточной периферии Ан-24 или Ан-26, неприхотливые к качеству и длине взлетно-посадочной полосы, метеоусловиям и времени суток.

Георгий ЮН.

Фото автора.



Источник: http://amurpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9981:-------80&catid=46:2011-06-23-07-07-30&Itemid=94

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

На КНААПО готовы возобновить работы над Су-80 | | 2012-08-30 21:56:36 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | После выступления Дмитрия Медведева в конце лета на совещании Правительства РФ по развитию авиации государство решило восполнить в стране дефицит дешевых отечественных самолетов за счет скрытого резерва крупнейшего предприятия холдинга «Сухой» на Амуре. Дирек | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: