На КНААПО готовы возобновить работы над Су-80
Тем более в Комсомольске-на-Амуре еще несколько лет назад была готова первая партия этих машин с салоном на 30 пассажиров. Один из восьми готовых самолетов успешно совершил испытательный полет с крейсерской скоростью до 430 километров в час 4 сентября 2001 года, а затем успешно блеснул в небе наравне с другими участниками авиашоу МАКС-2005.
Программа Су-80 была быстро и неожиданно свернута в цехах объединения вместе с линиями по производству летающей амфибии Бе-103. После первых же испытаний в начале века, как известно, был незаметно вычеркнут из списка перспективных изделий ГСС и грузовой самолет с российским «сердцем» СА20П. Все силы гагаринцев тогда были брошены на проект SuperJet.
Постсоветские топ-менеджеры завода имени Гагарина никогда не скрывали правду: с натугой усиливать, а затем резко консервировать «гражданские конвейеры» вплоть до начала реализации SSJ-100 пришлось не от хорошей жизни, а из-за длительного отсутствия заказов на военные истребители.
Впрочем, и сейчас заявление вице-президента по финансам «Сухого» Евгения Конькова ведущим информагентствам не совсем настраивает на мощный и неотступный прорыв Су-80: «Ясность наступит после переговоров Минпромторга с ОАК». Чтобы обосновать второе рождение самолета, необходимо как минимум просчитать его нынешнюю себестоимость и убедить власть в перспективном существовании самолета ближайшие десятилетия без усмешек из-за рубежа.
Это придется сделать по-быстрому, окончательно определившись в первую очередь с подходящим мотором — возможно, от отечественного производителя. Ведь первая партия Су-80 была оснащена турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки американской фирмы «Дженерал Электрик».
Затем высшим органам власти можно будет демонстрировать и многофункциональную кабину для двух членов экипажа, и компоновку грузопассажирскую кабину объемом 27 м3 и особенности конструкции салона, который в зависимости от задач может быстро переоборудоваться, размещая либо кресла для 30 пассажиров, либо поддоны для 3300 килограммов различного груза.
Причем в конструкции самолета заложена возможность реализации двух модификаций — Су-80ГП и Су-80ГП-100. Важно и то, что в отличие, скажем, от того же SuperJet его шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать Су-80 на небольших аэродромах — грунтовых, ледовых и заснеженных при диапазоне от — 50 до + 45. То есть на фоне современной концепции летательных аппаратов он вполне способен стать очередной надеждой российской авиации.
Конечно, некоторые его параметры далеки до показателей более мощного, комфортабельного и вместительного «Супер-джет-100». Зато при длине 18,26 метра, размахе крыльев до 24 метров и запасе топлива 3660 литров «рабочая лошадка» из Приамурья может бесперебойно перемещать грузы до четырех тонн на расстояние 1300 километров, заменив в условиях северо-восточной периферии Ан-24 или Ан-26, неприхотливые к качеству и длине взлетно-посадочной полосы, метеоусловиям и времени суток.
Георгий ЮН.
Фото автора.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти. (Коко Шанель / ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.