Городские дороги — хозяйство дорогое и «капризное»

trassa

Содержание городского дорожного хозяйства — дело дорогостоящее и ответственное. Необходимо обеспечивать безопасность дорожного движения, разумно использовать ограниченные финансовые средства. О том, как управляется с этими задачами на своем «участке» МУП «Восток», корреспонденту газеты «Приамурские ведомости» рассказал директор предприятия Валерий Егоров.

Сутки круглый год

 

Валерий Павлович Егоров дорожную биографию 16 лет ковал на БАМе. В МУП «Восток» работает с 1994 года. Начинал главным инженером. Теперь директор. Восемнадцать лет на благоустройстве города. Взгляд прямой, пытливый. По подходу к делу — хозяйственный мужик еще той, советской закалки. Говорит тихим голосом, рассудительно.

 

— Наше предприятие является подразделением управления дорог и внешнего благоустройства краевого центра. Главная обязанность МУП «Восток» — содержать в достойном состоянии автомобильные дороги и объекты внешнего благоустройства Железнодорожного района города. Это свыше 81 тысячи погонных метров дорог или более миллиона 132 тысяч квадратных метров полотна, — рассказывает директор МУП.

 

И добавляет, что под опекой его предприятия также три большие дорожные развязки — на Восточном шоссе, на улице Карла Маркса и «Юбилейная», выводящая транспортные потоки в Индустриальный округ города. Надземные и подземные пешеходные переходы на привокзальной площади, на улице Ленинградской и остановке «Южнопортовая» на проспекте 60-летия Октября.

 

— Плюс ко всему мы обслуживаем 170 автобусных остановок, общая площадь которых составляет почти 8,5 тысячи квадратных метров, а также автомобильные карманы. Всю эту территорию, а она самая крупная среди городских предприятий благоустройства, мы очищаем летом от грязи и пыли, а зимой — от снега и наледи. Одним словом, поддерживаем в рабочем состоянии, -говорит уважительно к труду своих подчиненных директор Егоров.

 

Особый акцент Валерий Павлович делает на том, что пред-приятие ежедневно большое внимание уделяет трассе Аэропорт — Матвеевское шоссе — улица Карла Маркса, которая является воротами и лицом города. Практически круглые сутки здесь ведется уборка привокзальной площади и сквера до кинотеатра «Дружба». Ежедневный результат работы: 18 — 20 мешков мусора. Это постоянная и кропотливая работа, масштабы которой резко возрастают во время проведения различных крупных мероприятий регионального, всероссийского и международного значения, приезда зарубежных делегаций, руководителей российского государства высшего ранга.

 

В этом случае возрастает и кратность обслуживания. Приходится переводить отдельные бригады на круглосуточный режим работы. Так, например, при подготовке к проведению в Хабаровске мероприятий в рамках саммита АТЭС было покрашено 4350 квадратных метров дорожного и пешеходного ограждения, А во время работы международных делегаций приходилось по нескольку раз в день производить механизированную очистку дорог и уборку мусора.

 

МУП «Восток» также активно участвует и способствует проведению важных городских мероприятий. Показательным является подготовка избирательных участков. Организация подходов и подъездов к ним во время избирательных кампаний и дня голосования во всех округах города — прямая забота управления дорог и внешнего благоустройства. В Железнодорожном округе за этот фронт работ отвечает предприятие Егорова.

 

В общем, по территории охвата, объемам уборки мусора и содержания дорог МУП «Восток» является лидером среди муниципальных профильных предприятий. Но особой гордости от осознания своей значимости у работников благоустройства города нет.

 

— К сожалению, труд наш не благодарный. Как правило, нас больше ругают за то, как мы вычищаем дальневосточную столицу, — с горечью заключает рассказ о текущей работе директор МУП. — Но мы не ропщем, работаем днем, работаем ночью как и все наши муниципальные предприятия благоустройства. И так круглые сутки, которые переходят затем в круглый год.

 

Внутренние подпорки

 

— Меня порой спрашивают: можно ли улицы Хабаровска в большей чистоте содержать? — продолжает наш разговор Валерий Павлович Егоров. — Можно, — отвечаю я. — Только для этого необходимо провести инвентаризацию объема выполняемых работ предприятием, стоимости приобретаемых материалов, состояния имеющегося парка машин и сопоставить с ограниченными возможностями муниципалитета оплачивать чистоту города.

 

Свои слова директор МУП подкрепляет цифрами. К примеру, за счет строительства и ввода в эксплуатацию улицы Промышленной, реконструкции и расширения Восточного шоссе и улицы Карла Маркса, других автодорог площадь обслуживаемой территории МУП «Восток» за последние три года увеличилась на 12%. Плюс ежегодный прирост цен на топливо и материалы. С 2008 года стоимость литра дизельного топлива выросла на 20%, бензин Аи-80 подорожал на 16,8%, песок — на 20%, соль — на 36,8%, а универсальное противогололедное средство подорожало вдвое!

 

— В итоге средняя стоимость материалов увеличилась на 38,8%. Я уже не говорю о покупке запасных частей и текущем ремонте техники. В результате суммы общих затрат по году накручиваются немалые. А объем финансирования работ предприятия остается на прежнем уровне. Парадокс, но это факт. Мы финансово не крепнем от того, что город интенсивно обустраивается и становится комфортным, — подытоживает директор.

 

Голые цифры, которые привел мне руководитель МУП, были в пользу «роста» грязи на дорогах и мусора на автобусных остановках. А его нет. Город остается чистым. В чем секрет? Один ответ на поверхности. Муниципальная власть в лице мэра города трепетно относится к вопросу благоустройства Хабаровска. И хабаровчане это видят ежедневно.

 

Второй кроется в том, что финансовой бреши предприятия противостоит природная смекалка директора при выполнении работ по благоустройству округа и платными услугами сторонним организациям для покрытия собственных затрат. МУП «Восток» научилось экономить и зарабатывать деньги. Оказывает платные услуги различным организациям, а также ведет подрядные работы на объектах, которые предприятие получает, активно участвуя в конкурсах. Заказы есть и этим летом. Только что закончен ремонт подземного перехода на остановке «Павленко». Теперь специалисты предприятия готовятся к работам по реконструкции развязки «Юбилейная»...

 

Гололед и ямы на дорогах

 

Сегодня у Валерия Павловича Егорова есть своя, директорская мечта. Купить для МУП «Восток» комплексное универсальное оборудование для ямочного ремонта УДМ–ЯР-4М, которое производится предприятием «УфаДорМаш». В один комплекс входит бункер для асфальтобетонной смеси, бункер с битумом, компрессор и ручной каток, а также бытовка на четыре человека.

 

— Дело в том, что не только весной, но и после ливневых дождей на дорогах Хабаровска появляется много ям, их требуется оперативно устранять. Это вопрос безопасности дорожного движения, — говорит директор со знанием дела. — Сегодня основная прерогатива ремонта дорог у предприятия «Дорожник». Но его специфика работы не позволяет заниматься отдельными ямками и выбоинами. А эта спецмашина нашего, российского производства стоимостью 1,6 миллиона рублей размещена на мощной отечественной тяге и создана именно для индивидуального подхода к ремонту и содержанию трасс. В зимний период она также может работать, но уже как снегоуборочная и противогололедная машина. Конечно, такая спецтехника должна быть в каждом муниципальном предприятии по обслуживанию и ремонту дорог, — Валерий Павлович как бывший бамовец мыслит масштабно. — Но беда в том, что ее невозможно приобрести в аренду или по лизингу. Спецтехнику надо покупать. Конечно, для МУПов это непосильные затраты. Здесь нужна помощь муниципальных и краевых органов власти.

 

Директор МУП поясняет, что опыт такой технической помощи для предприятий благоустройства Хабаровска есть. Несколько лет назад по инициативе администрации города краевое правительство подарило МУП «Восток» мощный новенький автопылесос. О его приобретении также в свое время часто в МУПе поднимался вопрос. Поэтому директорская мечта может и на этот раз стать явью.

 

Какая экономика предприятия получается при переходе на эксплуатацию современной спецтехники, Валерий Павлович рассказал на примере работы машин-пылесосов:

 

— Сейчас в нашем машинном парке пять автопылесосов, четыре из них японские б/у, которые прикупили за счет собственной прибыли к подаренному краем. С появлением первого пылесоса убрали с Матвеевского шоссе сразу три бригады так называемых ручников. Затем с каждым приобретением новой единицы объем неквалифицированного труда на уборке дорог последовательно уменьшался. При этом резко возросла производительность труда. А вместе с ней пошла в рост и экономия фонда оплаты труда, — улыбается директор.

 

Экономика должна быть экономной. Это уже классика. Теперь МУП «Восток» в ручном режиме работает только вдоль дорог и на остановках. Пока лишь рабочие могут здесь собирать бумагу, пластик, очищать урны и заметать мусор.

 

Что делать?

 

— Заметил ли я изменение климата в регионе? — повторил мой вопрос директор МУП «Восток» и сам себе ответил. — Заметил. После прошедших в августе ливневых дождей, например, число дорожных ям на нашей территории сразу увеличилось на треть. Такого раньше не было. А на подходе еще один мощный циклон.

 

По словам Егорова обильные снегопады и муссонные ливни стали наносить серьезный ущерб дорожному хозяйству города. В устранении этой проблемы одной техникой по их латанию не обойдешься. Уровень развития Хабаровска и формирование нового, океанического климата требуют полной модернизации дорожной инфраструктуры и дорожного хозяйства столицы ДФО.

 

— В Хабаровске необходимо вести полную реконструкцию и строить заново систему ливневой канализации. С такими потоками воды не справляются даже ливнеприемники в центре города, а что уж говорить об окраинах, — ответственно заявляет директор МУП «Восток». — Понятно, один городской бюджет такие объемы работ не потянет. По всей видимости потребуется помощь краевого правительства и федерального центра.

 

Но для того чтобы дорожное хозяйство краевого центра попало под модернизацию, по мнению Егорова, Хабаровску требуется отдельная программа развития, содержания дорог и дорожной инфраструктуры.

 

Она должна включать также подпрограмму по пополнению предприятий благоустройства новой спецтехникой, подпрограмму подготовки предприятий благоустройства к работе в зимний период и так далее. И все эти подпрограммы должны меть реальную финансовую основу. А значит, без консолидации усилий городского муниципалитета, края и Федерации не обойтись.

 

Профессиональное мнение директора МУП «Восток» разделяют многие специалисты в области строительства, экологии и благоустройства. В администрации Хабаровска разработана прграмма капитального строительства инженерных коммуникаций на территории города. Есть стремление муниципалитета и правительства края объединить усилия по дальнейшему развитию Хабаровска.

 

Актуальность данного вопроса, видимо, в том, как быстро федеральный центр сможет принять решение по комплексной модернизации всего городского хозяйства административно-экономического центра России в ДФО.

 

Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО.

Анатолий ФИЛИППОВ.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/auto/1523-gorodskie-dorogi--xozyajstvo-dorogoe-i-lkapriznoer.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
0 # Александра 23.12.2014 11:19
Валерий Павлович, пока не могу добавить "уважаемый", потому как уважения к вашей компании пока нет. Хватит заниматься показухой и вылизывать центральную улицу города. Лучше приедьте и посмотрите, что происходит буквально в десятке метров от центральной магистрали: вы буквально ставите на грань выживания жителей ул. Выборгская. особенно её нечётной стороны. Вы в курсе, что ваши работники не вывозят убранный снег, как это положено делать, а просто валят его на тротуары и газоны? Ещё немного и будут уже под стены домов сваливать. Выйти из дому - проблема, принести воды или сходить в магазин - большая проблема, воспользоваться личной автомашиной - неразрешимая проблема, потому как со стороны жителей - лопаты. а с вашей - грейдеры :-* . Очень жаль, что в комментарий невозможно вставить фото. Ночью откапывались, чтобы утром можно было хотя бы спокойно выйти из дома по делам, но .... Вот вам ссылки: выходишь утром из дома и видишь ТАКОЕ - http://ok.ru/dk?st.cmd=userAlbumPhotosEdit&st.albumId=487266441939&st.lastId=83600&st.cc=0&st.upl=nu&st.startIdx=666125682643&st.endIdx=666125682643&st.startSeq=83744&st.endSeq=83744, и такое - http://ok.ru/dk?st.cmd=userAlbumPhotosEdit&st.albumId=487266441939&st.lastId=83600&st.cc=0&st.upl=nu&st.startIdx=666125682643&st.endIdx=666125682643&st.startSeq=83744&st.endSeq=83744. У вас есть внуки? Каково бы было вам знать, что они ходят в школу по ТАКОЙ дороге? Хочется получить внятный ответ, а ещё лучше прекращения творящегося безобразия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
Городские дороги — хозяйство дорогое и «капризное» | | 2012-09-05 03:35:54 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Содержание городского дорожного хозяйства — дело дорогостоящее и ответственное. Необходимо обеспечивать безопасность дорожного движения, разумно использовать ограниченные финансовые средства. О том, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: