Полный АТЭС: и что нам с этого саммита?

ates vstrecha

Последние шаттлы увозили с острова Русский усталых, но «нашпигованных» впечатлениями и кулинарной вкуснятиной делегатов и журналистов, по дорожкам построенного к саммиту университетского кампуса на острове Русский мелькали стайками группы студентов-волонтеров. Мост через бухту Золотой Рог был залит желтизной садящегося солнца.

Автобус остановился, чтобы высадить группу делегатов возле гостиницы с великолепным видом на город. А пассажирам шаттла было видно, как из стоящего неподалеку старого покосившегося деревянного домика выходила женщина с тазиком белья в руках. На ней тут же сфокусировались объективы фотоаппаратов — немножко реальной действительности за завесой праздничной официальности. И, правда, что в остатке шумного форума: реальные дела или как всегда?

 

Встречи лидеров стран — членов организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества проходит каждый год, однако, по словам министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева, ни одна страна так не готовилась к мероприятию, как Россия.

 

Что и говорить, с точки зрения организации «тусовка удалась». На несколько дней остров Русский вдруг стал сюрреалистическим примером того, во что наш регион — пусть и после многомиллиардных вливаний и сверхчеловеческих усилий — может превратиться. И, конечно, вопрос о его дальнейшем, постсаммитовском развитии не раз был задан представителям российских властей в ходе встреч.

 

Путин твердо пообещал, что развитие Дальнего Востока продолжится. Центр экономической активности значительно перемещается в АТР, сказал он.

 

— Если мы хотим быть рациональными, мы должны создавать здесь инфраструктуру... чтобы можно было рационально передвигать людей и грузы, — суховатыми терминами описал президент острую экономическую необходимость развития региона.

 

По его словам, важнейшим аспектом в этом отношении для России является строительство инфраструктурной базы на Дальнем Востоке — логистики, производства, энергетики. Сейчас, отметил президент, Транссиб уже не справляется с растущим объемом перевозок, ведь по железной дороге товаров итак проходит больше, чем в рекордные годы Советского Союза.

 

Президент сказал, что правительство думает над вопросом о том, «как создать условия для опережающего развития этой территории (Дальнего Востока. — Прим. авт.)». По его словам, есть «большой соблазн» создания особых торговых экономических зон, однако другим путем стало бы предоставление льгот дальневосточным проектам, которые осуществляются с нуля.

 

Еще одним важнейшим аспектом, по мнению Путина, является развитие интеллектуальных видов деятельности, например, таких проектов, как Дальневосточный федеральный университет. Интеллектуальная база окажется необходимой для эффективной работы высокотехнологичных сфер, например, на космодроме «Восточный» в Амурской области, считает президент. В своей речи перед участниками саммита он также отметил Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод как приоритетное направление развития, назвав боевые самолеты «Сухого» «лучшими в мире, без преувеличения».

 

Исторически Россия уделяла недостаточно внимания развитию Дальнего Востока, действуя «не так энергично, как следовало», однако новая Россия будет вести себя по-другому, пообещал Путин.

 

Обнадежил дальневосточников в ходе саммита и советник Президента России Игорь Левитин, отметив, что руководители авиационной отрасли страны рассматривают возможности начала прямого авиасообщения между Европой и крупнейшими дальневосточными городами Хабаровском и Владивостоком. Говоря о транспортных коридорах в регионе, Левитин высказал мнение о том, что Севморпуть станет серьезным конкурентом обычным маршрутам и железной дороге.

 

— Это новый дополнительный транзитный коридор, который будет конкурировать с классическими маршрутами, — отметил советник президента.

 

Однако Левитин сделал менее оптимистичные прогнозы по поводу строительства моста с Сахалина до Хабаровского края. В разговоре на эту тему с журналистами он рассказал, что перед строительством моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке была найдена открытка с 1906 года, на которой мост через залив уже был изображен. Как выразился президентский советник, он уверен, что «у сахалинцев тоже есть открытка с мостом» на материк, однако все зависит от финансирования, а сам проект стоит в очереди за строительством Кузнецовского тоннеля и работами на БАМе.

 

Полезным для нашего региона может стать соглашение о новой технологии контроля за перевозимыми по стране товарами, которое было подписано в кулуарах саммита. Оно, как надеются чиновники, поможет разгрузить порты и железные дороги нашего региона. Речь идет о технологии радиочастотной идентификации товаров (RIFD). Эта инициатива была предложена Россией на саммите АТЭС и одобрена Деловым консультативным советом саммита.

 

Представители крупных логистических компаний в России надеются, что развитие этой программы позволит быстрее проводить грузы через таможенный контроль и сократит время их передвижения по российским логистическим цепочкам. Развивать технологию на территории России будет группа «Сумма».

 

Более трезвую оценку перспектив развития региона предложил полпред Президента РФ в ДФО и министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев.

 

Государство вложило и собирается вкладывать в Дальний Восток миллиарды, однако притока иностранных инвестиций пока не видно, охарактеризовал ситуацию Ишаев на брифинге в рамках саммита АТЭС. Для решения этой проблемы он предлагает избавить бизнес от некоторых налогов.

 

— Всех инвесторов, независимо от того, российские они или иностранные, для вновь создаваемых предприятий мы должны на срок окупаемости проектов освободить от налога на прибыль, от налога на имущество, от налога на землю и НДС», — сказал министр.

 

По словам Ишаева, такие события, как саммит АТЭС, играют важную роль в продвижении региона в глазах бизнесменов всего мира. Когда в Хабаровске в 2009 году проводили саммит Россия — ЕС, рассказал он, многие гости были удивлены, потому что «не думали, что на таком расстоянии есть города европейского уровня».

 

По оценке Ишаева, проведение саммита АТЭС во Владивостоке преследовало подобную цель — показать потенциальным инвесторам, что в этой части России тоже можно заниматься бизнесом. Одна из основных преград заключается, по словам министра, в том, что «мы работаем здесь (на Дальнем Востоке — Прим. авт.) более напряженно, но прибыль формируется хуже», потому что издержки значительно выше. Снизив нагрузку на бизнес, регион сумеет привлечь инвестиции, считает он.

 

На сегодняшний день на Дальнем Востоке накоплен достаточно серьезный потенциал для дальнейшего рывка, однако региону для успешного развития нужна не только добыча сырья, но и его переработка, поделился министр своим мнением с журналистами. Он также добавил, что пришло время развивать торговлю и научно-образовательный потенциал в регионе. В условиях миграционного оттока населения важно попытаться привлечь «не кирпичи, а умы» — профессионалов, способных заложить основу более продвинутой и устойчивой экономики, сказал Ишаев.

 

Тем временем, отметил министр, «государство опережающими темпами создает инфраструктуру» для дальнейшего развития промышленности в регионе. На данный момент, по словам министра, его ведомство курирует 28 инфраструктурных проектов в ДФО.

 

Хабаровский край на саммите представил несколько крупных инвестиционных направлений. Одно из них — это инновационный кластер авиа — и судостроения, в который входят 97 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 200 миллиардов рублей. Другим направлением является газохимический кластер, в который входят нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий Океан», газопровод «Сахалин — Хабаровск– Владивосток», а также проектируемый газопровод «Якутия — Хабаровск — Владивосток». Третий проект края на саммите — это портовая особая экономическая зона «Советская Гавань».

 

На итоговой пресс-конференции саммита Путин отметил, что перенос экономического «центра тяжести» в АТР происходит «по факту», несмотря на то что основным торговым партнером России все еще остается Европа. На смещение этого центра тяжести просто смотреть сложа руки нельзя — к нему необходимо готовиться, считает президент.

 

Готовясь к саммиту во Владивостоке, Россия приложила колоссальные — пусть и получившие справедливую долю критики — усилия, чтобы показать, что она достойна звания одной из ведущих экономик АТЭС, что готова к смещению этого самого центра тяжести, а мы, дальневосточники, вдруг внезапно оказались под лупой мирового внимания. Словно та женщина с тазиком белья, мы ситуацию, возможно, еще не вполне понимаем. Сейчас важно не упустить момент — не погрязнуть вновь в коррупционной, пахнущей дешевым пивом и безнадегой трясине, а развиваться, использовать вливаемые в регион ресурсы и созидать.

Евгения КУЛЬГИНА.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/component/content/article/42-top-novosti/1587-polnyj-ates-i-chto-nam-s-etogo-sammita.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Полный АТЭС: и что нам с этого саммита? | | 2012-09-12 09:45:42 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Последние шаттлы увозили с острова Русский усталых, но «нашпигованных» впечатлениями и кулинарной вкуснятиной делегатов и журналистов, по дорожкам построенного к саммиту университетского кампуса на | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: