Кто в ответе за незаконное предпринимательство на дорогах?
Дальневосточная ассоциация такси предложила развивать конкуренцию в сфере пассажирского транспорта в том числе путем борьбы с нелегальными перевозчиками.
Примером такой необходимости послужил рассказ губернатора Хабаровского края о поездке на такси в Хабаровске. По словам Вячеслава Шпорта, действия водителя такси заставили задуматься о роли конкуренции на пассажирском транспорте. Расстояние от железнодорожного вокзала до места назначения оказалось не более 300 метров, но предложенная стоимость поездки в 300 рублей откровенно возмутила. «Почему так дорого?» — спросил губернатор таксиста. «Я столько хочу, ответил тот без стеснения. — На дворе рынок, и каждый имеет право назначать свой тариф». — История врезалась в память из-за своей абсурдности, однако потребовала осмысления — что предпринять, чтобы защититься от некачественного обслуживания и завышенных тарифов? Ответ — развивать конкуренцию. Дело за малым — создать такие условия, которые бы не разоряли клиентов такси, — подчеркнул Вячеслав Шпорт.
Очевидно, что губернатор воспользовался услугами нелегального перевозчика, отметил председатель Дальневосточной Ассоциации такси Андрей Никонов. Несмотря на то, что рассказанная губернатором история произошла давно, а год назад Президентом РФ подписан федеральный закон «О совершенствовании государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ», сегодня на этом рынке почти ничего не изменилось. Конкуренция, которая должна была стать основой безопасности пассажиров, повышения качества обслуживания и формирования тарифной политики, не стала решающим фактором в организации работы такси. Причина кроется в неисполнении закона со стороны министерств и ведомств, которые обязаны контролировать эту сферу деятельности.
Исключением стали проверки на предмет соответствия законодательству о рекламе дорожных «бомбил» со стороны УФАС по Хабаровскому краю. На перевозчиков, не оформивших разрешительные документы, наложен десяток штрафов в соответствии с положениями Административного кодекса РФ.
Изменение в деятельности такси коснулось стоимости перевозок. Но она снизилась лишь благодаря ценовому демпингу со стороны нелегалов. За незаконное предпринимательство существуют статьи Административного и Уголовного кодекса РФ, которые предусматривают наказание в виде наложения штрафа на юридические лица до 300 тысяч рублей, а за неоднократное нарушение — лишение свободы на срок до пяти лет. Надзорные органы стремятся оправдать свое существование, порой нарушая нормы периодичности проверок. Между тем, в сфере организации деятельности такси, где можно ежедневно собирать миллионные штрафы, такого почему-то не происходит.
Задаемся вопросами: где преимущество официального перевозчика перед нелегалом? В чем причина неисполнения полномочий, которые переданы в субъекты РФ в сфере пассажирского транспорта? На уровне руководства МВД по Хабаровскому краю даны заверения — с 1 июля 2012 года «бомбилам» будет поставлен заслон, ведь вне борьбы с незаконным предпринимательством о развитии конкуренции говорить трудно. Наступил сентябрь — никаких действий надзорных органов не наблюдается.
Зарегистрированный же предприниматель, в том числе таксист, становится объектом внимания проверяющих лиц. Совет по предпринимательству при губернаторе собрал «круглый стол», куда были приглашены сотрудники МВД, специалисты правительства Хабаровского края и мэрии Хабаровска. Предметом дискуссии стали полномочия полиции в сфере нелегальных перевозок. Предприниматели выразили несогласие с положением, при котором органам власти не удается создать равных условий в этом бизнесе. Государство не борется с теми, кто не платит налоги, не исполняет свои обязанности в части контроля безопасности и качества обслуживания клиентов. Вместо проверок нелегальных структур сотрудники налоговых органов тратят время на поиски нарушений честных плательщиков. Обратились к руководству полиции.
— В чьих полномочиях борьба с «бомбилами»? — спросил председатель Совета по предпринимательству при губернаторе и член ОКС при УФАС по Хабаровскому краю Сергей Степанов.
Ответ одного из должностных лиц силовой структуры полномочия утрачены в связи с реформой МВД РФ. Ответ другого выглядел иначе — полномочия остались, но в связи с повышением должностных окладов в структурах полиции прошли сокращения. Исполнять их некому, так как существует недокомплект личного состава. Таким образом, решение проблемы нелегалов трактуется как кому удобнее. Вопрос требует решения на самом высоком уровне, так как противоречия тормозят развитие.
— Проблема в том, что вне закона, оказывается, быть выгодно, — считает Андрей Никонов. — Слишком высока ответственность тех, кто зарегистрировался и отчитывается за свои действия. Мы предприняли шаги, которые доказали: официальный перевозчик становится не только объектом налогообложения, но и проверок с наложением огромных санкций за нарушение. Именно по этой причине в сфере предпринимательства не сработает закон о патентной системе. Члены ассоциации обратились в мэрию Хабаровска с просьбой выделить зарегистрированные стоянки такси, чтобы они приобрели хозяина и соответствовали закону. Получили отказ. Попросили разрешить бесплатный проезд на стоянку аэропорта Хабаровск. Снова отказ. Высказали идею создать межведомственную комиссию по проверкам нелегальных такси.
Одни делают вид, что не могут отличить официального перевозчика от нелегала. Другие ссылаются на полномочия министерства промышленности и транспорта Хабаровского края. Между тем, Хабаровске «бомбилы» объединились под крышей сетевого оператора в лице транспортной компании, зарегистрированной в Курганской области. Излишне напоминать о потерях бюджета от деятельности таких перевозчиков. Их нарушения имеют массовый характер — незаконное предпринимательство, отсутствие ежедневного медосмотра, специальных маркировок и таксометров. Нам говорят, что для доказательства вины необходимы неоднократные нарушения. Станет ли предприниматель приобретать «шашечки» на кузов для выполнения разовой поездки? Их наличие свидетельствует о многократном использовании автомашины в целях предпринимательства. Организации обслуживания такси не поможет даже создание саморегулируемых организаций, так как они могут регистрироваться в других регионах страны. Федеральный закон о такси не работает, так как отсутствуют нормы ответственности за его неисполнение.
Отладить работу такси способны зарегистрированные некоммерческие структуры в сотрудничестве с межведомственной комиссией, состоящей из сотрудников общественных, правительственных и силовых структур. Члены ассоциации такси направили в адрес губернатора обращение и ждут решений, которые бы удовлетворили как официальных перевозчиков, так и потребителей услуг. Правильный вывод даст толчок развитию конкуренции. Как следствие, формированию обоснованного ценообразования, на что обращал внимания в свое время губернатор.
Андрей СМИРНОВ.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может Раневская Фаина Георгиевна - (1896-1984) - выдающаяся советская актриса театра и кино |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.