Дороги регионального значения ждут целевых государственных инвестиций

doroga

Состояние дорожной инфраструктуры в Хабаровском крае стало темой обсуждения на «правительственном часе», состо-явшемся в Законодательной думе. О развитии автодорожной сети, ее содержании, проблемах и приоритетах рассказал депутатам министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко.

Протяженность дорог регионального значения составляет 3637 км, из которых 1493 км покрыты асфальтобетоном, 2148 км — в гравийно-щебеночном и грунтовом исполнении. В реестр входят также и 278 км автозимников. 64 процентов дорог, построенных в крае в основном в 60-80-е годы прошлого столетия, относятся к 4-й и 5-й категориям — рассчитаны на осевую нагрузку всего в шесть тонн. Это, в свою очередь, ограничивает доставку грузов современными автомобилями большой грузоподъемности.

 

Основной целью по-прежнему является формирование опорной сети автодорог, которая бы связывала все населенные пункты в центральных и южных районах края. Это дорогостоящая задача. Достаточно сказать, что строительство одного километра автотрассы в асфальтобетонном исполнении в среднем обходится в 100 — 120 миллионов рублей, километр «гравийки» стоит 50 — 60 миллионов рублей. Цена вопроса резко возрастает при ведении работ в районах со сложным рельефом.

 

Бюджетные ресурсы региона ограничены, поэтому перспективы дорожного строительства зависят от целевых государственных инвестиций. Их объемы закладываются в федеральные целевые программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, которые принимаются на несколько лет. По словам министра, большие надежды правительство края связывает сразработкой новой федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Согласно предложениям, которые представил в программу Хабаровский край, на развитие дорожной сети нашего региона планируется выделить в 2014 — 2018 годах 28,7 миллиарда рублей. Федеральные средства составят — 22 миллиарда, из краевого бюджета будет выделено четыре миллиарда, оставшийся объем будет профинансирован в рамках государственно-частного партнерства. Владимир Быченко подчеркнул, что дорожное строительство в крае получит толчок только в том случае, если предложение будет принято.

 

Это позволит полностью завершить строительство асфальтированной дороги Лидога — Ванино, которую планируется передать в федеральное подчинение, довести дорогу Селихино — Николаевск-на-Амуре до параметров 4-й категории, позволяющей открыть пассажирское автобусное движение. Это также даст возможность начать и завершить строительство автотрассы в обход Хабаровска стоимостью 9,4 миллиарда рублей, которая напрямую соединит федеральные магистрали М 58 «Амур» и М-60 «Уссури».

 

Министерство края завершило организационную работу по созданию регионального дорожного фонда. Основной источник его доходов — транспортный налог и акцизы на автомобильное топливо. Утвержден порядок использования средств фонда. Они предназначены для строительства, ремонта и содержания действующих дорог общего пользования регионального и местного значения. По словам министра, одна из главных задач, которую поможет решить дорожный фонд, — снижение доли автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, к 2018 году с нынешних 36 до 22 процентов.

 

Владимир Быченко заверил, что после завершения строительства в Хабаровске зимнего крытого стадиона по хоккею с мячом на улице Пионерской больших проблем с дорожным движением в этом районе не будет. Здесь появится транспортная развязка. При этом министр пояснил депутатам, что из-за ограниченности финансовых ресурсов решение многих, хоть и важных, но «второстепенных» дорожных вопросов в крае будет отодвинуто минимум на десятилетие.

 

Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО, парламентский корреспондент «ПВ».

 

Источник: http://priamurka.ru/index.php/auto/1723-dorogi-regionalnogo-znacheniya-zhdut-czelevyx-gosudarstvennyx-investiczij.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Дороги регионального значения ждут целевых государственных инвестиций | | 2012-10-03 08:54:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Состояние дорожной инфраструктуры в Хабаровском крае стало темой обсуждения на «правительственном часе», состо-явшемся в Законодательной думе. О развитии автодорожной сети, ее содержании, проблемах и | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: