Мужская профессия Андрея Крылова

krylov

Сочинить танец, «увидев» его в одной мелодии или небольшой паузе в спектакле, которая требует, по мнению режиссера, пластической разрядки происходящих на сцене драматических событий, — нечто невероятное, необъяснимое с точки зрения физики и банального рационализма. Кажется, что это какой-то особенный дар, доступный очень избранным, и он никогда не станет навыком, которому можно обучить. Как показывает объективная реальность, так оно и есть.

В Хабаровске профессионально успешных хореографов едва ли не меньше, чем театров. Это видно по афишам — одни и те же фамилии кочуют из одной постановки в другую, вне зависимости от театра и официального места работы хореографа-постановщика. В последние годы в этой маленькой, но очень талантливой группе появилось еще одно имя — Андрей Крылов, с недавнего времени главный балетмейстер Хабаровского краевого театра драмы и комедии, который сейчас по степени занятости занимает почти равные позиции наряду с гораздо более опытными коллегами. И это, как выясняется, совершенно заслуженно.

 

На днях Андрею исполнилось тридцать лет. Возраст, когда молодой мужчина уже начинает делать выводы, насколько онсостоялся в жизни. Крылов понял, что ему не на что жаловаться судьбе. Напротив, есть чем гордиться и куда идти дальше.

 

А началось все совершенно независимо от желания или ка-ких-либо планов со стороны самого Андрея. Действительно, вряд ли мама спрашивала у шестилетнего сына его согласия, когда привела учиться танцам в детский ансамбль «Мазлтов» в родном Биробиджане. Но уже через считанные месяцы Андрей навсегда полюбил то, что стало не просто его профессией, но и делом всей жизни. В памяти сохранились ощущения от первого концерта на центральной площади в День города. Этот первый робкий шаг по публичной сцене предопределил судьбу Андрея, весь день казался сплошным праздником, впечатлений добавила и связанная бабушкой специально к выступлению жилетка. Те же ощущения сопровождали все последующие годы его пребывания в ансамбле. Концерты, фестивали, смена костюмов, новые и все более сложные танцы, поддержки, общение, хорео-графические достижения, призы — все это, по выражению Андрея, «захлестнуло». В старших классах он занимался еще и в театральной студии, так что после танцев шел в соседнее здание Дома культуры, где репетировал сказки и утренники.

 

— В пятнадцать лет я уже точно знал, что и дальше буду заниматься танцами, даже если не профессионально, — вспоминает Андрей. — А когда после школы решил поступать в Хабаровский институт культуры, родители не понимали, ну что это за профессия — хореограф? Пытались отговорить, но отпустили.

 

Ему посчастливилось попасть на экспериментальный курс самого, пожалуй, известного хабаровского балетмейстера Ольги Козорез. В тот год на хореографическом отделении наблюдался редкий мальчишечий аншлаг — вместе с Андреем поступили еще семеро. Уже на втором курсе они вышли на большую сцену — в спектакли краевого музыкального театра.

 

Постепенно Андрея потянуло за рамки простого исполнителя чужих фантазий, он захотел ставить сам. Создал свой шоу-балет «Элит-дэнс», который можно увидеть на многих клубных и официальных городских мероприятиях. Тогда же Ольга Козорез, всегда видевшая в Андрее огромный потенциал не только танцовщика, но и балетмейстера, постепенно стала доверять ему участвовать в постановках музыкального театра. А в 2010 году художественный руководитель двух главных театров Хабаровского края Николай Евсеенко сделал Андрею предложение — стать главным балетмейстером театра драмы и комедии.

 

— Было не страшно, — делится Андрей воспоминаниями о своих чувствах после такого заманчивого предложения. — Я просто растерялся, поскольку это очень серьезный шаг.

 

Спустя два года сомнений в правильности выбора худрука и хореографа не осталось. Теперь каждое утро труппа обязательно собирается на занятие по пластике. И там не просто учатся «делать ножкой» или репетируют пару па для разбавления драматического действия. Андрей дает задания, больше похожие на спортивную тренировку, актеры качают пресс, растягивают мышцы параллельно с танцевальными экзерсисами...

 

— По актерам было видно, что им трудно, но они старались, — даже с какой-то нежностью замечает Андрей. — За два года я еще больше их полюбил, они мне стали родными. С молодежью мы одного возраста, дружим, и если мне надо еще поработать с кем-то после занятий, никто никогда не отказывается. Я вижу в их глазах желание учиться и работать. Бывает, на репетициях кто-то жалуется — не могу, не буду делать. А потом выходит на сцену — и выдает по полной программе!

 

— Получаю такое удовольствие, когда у них все получается, что поневоле сам пританцовываю, — улыбается Андрей. — Кстати, ни в одном драматическом театре нет такой хореографической подготовки для актеров — непрофессиональных танцоров.

 

Кроме того, благодаря Андрею в драмтеатре появилась своя балетная труппа — четыре юные выпускницы хореографического отделения ХГИИК, которых Андрей нашел, когда создавал свой шоу-балет, а теперь привел и в театр.

 

Первый же опыт Крылова на драматической сцене в должности главного балетмейстера обернулся огромным трудом со множеством осложнений. Сказка «12 месяцев» готовилась за считанные недели и стала самым музыкальным, танцевальным, пластичным спектаклем театра за последние годы.

 

Репетировали практически в полевых условиях — не было площадки, сцена занята другими спектаклями — танцевали в декорационном цехе. Андрей командовал парадом, стоя на столе. Поздним вечером все в пыли, уставшие, но балетмейстер неумолим: «Еще разок!» — и двенадцать молодых мужчин снова кружатся в танце вокруг замерзшей сиротки... Зато спектакль хвалят критики и любят зрители, и в отличие от других сказок эта все еще находится в репертуаре и идет не только в новогодние каникулы.

 

Нынешняя визитная карточка театра — «Горе от ума» в постановке москвича Никиты Ширяева, с которой начинается каждый сезон и все гастроли, — заставил Андрея понервничать уже на этапе знакомства с режиссером.

 

Волновался до озноба, но поставил-таки во втором акте мазурку, которая теперь считается одним из самых сильных и красочных мест спектакля. Потом была «Тектоника чувств» — одна из любимейших постановок Андрея, где есть необычная сценография, интересное световое решение — все то, что он особенно любит. Вообще хореографический почерк Крылова, с годами становясь все отчетливее, как раз отличается стремлением к современным тенденциям, среди которых синтез различных направлений танцевального искусства. Возможностей совершенствоваться на Дальнем Востоке не так много, хорошей школой являются творческие лаборатории, организуемые СТД РФ. Но и этого Крылову мало:

 

— Хочу выезжать на конкурсы как постановщик, вывозить свой коллектив — у них как раз тот возраст, когда надо много танцевать, показывать себя как балетных артистов. В России очень много таких конкурсов, интересных коллективов, свободных театров, которые делают неожиданные, невероятные вещи, у которых есть чему учиться.

 

Старшие коллеги Андрея, наблюдавшие его творческий рост с первых дней появления в музыкальном театре, отзываются о нем очень тепло. Заслуженная артистка России, в прошлом ведущая солистка, отдавшая балету пятьдесят лет, а теперь административный сотрудник драмтеатра Нелли Ванзина говорит:

 

— Андрей очень ранимый, настоящий романтик, но вместе с тем очень требовательный к своей работе. Смотрит каждый спектакль и никогда не пропускает ошибок. Сумел себя поста-вить в коллективе, несмотря на свой юный возраст, и умеет отстаивать свою позицию, может даже выгнать с репетиции за опоздание. В нем чувствуется уважение к профессии, к людям, поэтому все уважают и его, не слышала, чтобы кто-то был им недоволен. За эти годы Андрей незаметно вырос из артиста балета в руководителя, но продолжает танцевать и в музыкальном театре, правда, меньше. Когда он перешел в театр драмы и комедии, многие были в шоке — как можно было отпустить такого артиста? Но ему надо двигаться дальше, учиться — он очень способный.

 

Конечно же, есть что рассказать о своем талантливом ученике и давшей ему путевку на большую сцену заслуженному работнику культуры РФ Ольге Козорез:

 

— Из двадцати-тридцати студентов на курсе не всегда хотя бы один в итоге становится балетмейстером. Уметь видеть, думать, чувствовать, слушать музыку и все это соединить в танце дано очень немногим. В хореографии главное не придумать движения, а выразить, что ты хочешь сказать, кому и для чего? Институт может научить, как это сказать, а вот объяснить зачем — для этого нужен особый дар, который есть у Андрея Крылова. Как есть у него редкая способность обыкновенные вещи делать абсурдными, а потом опять — обычными. Я всегда выделяла Андрея среди его сокурсников за его умение танцевать чувствуя. Он всегда хотел сочинять, и создал свою сугубо балетную труппу, но так как работал в театре, то предложила попробовать себя в спектаклях. Для театрального балетмейстера необходимо умение работать с режиссером, выполнять режиссерские и драматургические задачи — у Андрея это получается хорошо и интересно. Примечательно, что он стремится к новому, изучает разные стили, ездит на семинары — поэтому его хореография отличается современностью. Сегодняшний театр требует соединения различных направлений и получения в итоге чего-то принципиально нового. Синтез современных танцевальных стилей позволяет делать Андрею интересные пластические зарисовки и даже пластико-хореографические мини-спектакли. Я желаю ему поставить главный в своей жизни спектакль, который будет интересен и ему самому, и зрителю. Верю, что Андрей сможет сделать из наших драматических артистов танцоров, чтобы они танцевали не думая, а играя.

 

Один из ведущих актеров хабаровского краевого театра драмы и комедии, по возрасту занимающий золотую середину между юношеством и заслуженными артистами, Виктор Асецкий выразил, пожалуй, общее мнение труппы, которая по утрам встречается с Андреем в театре по долгу службы, а вечерами часто по дружбе за его стенами:

 

— Это полезный человек для театра и коллектива, — говорит Виктор. — Очень талантливый. Хочется, чтобы его было побольше, в том числе и на сцене. Театру не хватало балетмейстера, таких тренингов по пластике и сценическому движению, которые развивают, помогают нам на сцене в выполнении сложного пластического рисунка роли. Мы, артисты, хорошо принимаем только настоящих людей. Андрей именно такой, поэтому его приняли сразу.

 

Бытует мнение, что танцы — не мужская профессия. Что это скорее развлечение для девочек и субтильных юношей, не имеющих понятия о мужественности. Но Андрей Крылов знает, что в тех же ежедневных классических занятиях у балетного станка физическая нагрузка гораздо жестче, чем во многих видах спорта, сравнимая с тренировками гимнастов, фигуристов...

 

Андрей не спешит почивать на лаврах, а смотрит в ближайшее будущее и уверенно заявляет: «Столько всего уже случилось, но все еще впереди».

 

Елена РОМАНОВА.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/cult/1765-muzhskaya-professiya-andreya-krylova-dlya-glavnogo-baletmejstera-kraevogo-teatra-dramy-i-komedii-v-tridczat-let-vse-tolko-nachinaetsya.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Мужская профессия Андрея Крылова | | 2012-10-08 03:50:40 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Сочинить танец, «увидев» его в одной мелодии или небольшой паузе в спектакле, которая требует, по мнению режиссера, пластической разрядки происходящих на сцене драматических событий, — нечто | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: