Блоги Приамурки : интернетно-самолетный ликбез для путешественников
Собрались лететь в отпуск. Как правило, каждый из нас стремится купить авиабилет заранее. Сейчас множество авиакомпаний предлагают свои услуги по заказу билета по телефону, либо через их сайты по Интернету. В последнее время все больше россиян пользуются Всемирной паутиной для приобретения необходимых перевозочных документов. Удобно, быстро: заполнив определенную форму, вписав свои паспортные данные и параметры билета, а затем оплатив нужную сумму, через несколько часов вы можете получить на руки электронный билет.
Настоятельная рекомендация. Перед тем, как перевести деньги на счет авиаперевозчика, необходимо еще раз тщательно проверить все свои данные — ошибка в написании фамилии и имени, паспортных данных, места назначения может обернуться недействительностью оплаченного билета, безвозвратной потерей средств и даже полетом не туда, куда планировали. Ошибки в билете допускаются только в поле, где указано имя пассажира (не больше трех ошибок) и только в том случае, если при произношении ваше имя (фамилия) звучат правильно. Поэтому всё надо внимательно перепроверять.
Билет — главный документ, который определяет отношения между авиакомпанией и пассажиром. Он обязательно включает в себя несколько страничек с мелким шрифтом, где описываются условия перевозки.
Когда полет состоит из нескольких сегментов, купоны у вас будут изымать по очереди в различных аэропортах. На вид все купоны одинаковые, но строка, имеющая отношение к определенному сегменту полета, выделена цветом: если весь бланк розовый, то она, например, зеленовато-голубая. Приводим расшифровку авиабилета:
Действителен для перевозки между указанными пунктами / Good for passage between points outlined. Все просто. «От» (from) обозначается точка вылета, «до» (to) — точка прилета. Если полет состоит из сегментов, будет указано несколько точек. Верхнюю позицию занимает начальная точка полета, в самом низу — конечная. Обычно несколько городов фигурирует в билете в случае пересадки. Если в городе несколько аэропортов, то в билете будет соответствующее уточнение: у каждого аэропорта свой трехзначный код. Например, Шереметьево обозначается как SVO, Внуково — VKO.
Перевозчик / Carrier. Здесь указан код авиакомпании. Обычно он состоит из двух знаков, причем многие российские компании имеют разные коды для внутренних и международных рейсов: первые состоят из букв кириллицы и цифр, вторые — соответственно из латинских букв и цифр.
Рейс / Flight. Номер рейса нужен, чтобы выяснить информа-цию о полете (например, родные могут узнать в справочном бюро, как вы добрались) и сориентироваться в аэропорту, куда и когда идти на регистрацию. Код компании и номер рейса обычно указывают на табло вместе, хотя в билетах они занимают разные графы. Некоторые аэропорты используют трехбуквенные коды авиакомпаний, причем они могут сильно отличаться от двухбуквенных. Имейте в виду: совсем не обязательно, что, купив билет на рейс S-7, вы полетите именно его самолетом. Многие перевозчики договариваются друг с другом о том, что будут возить пассажиров совместно. Это называется «код-шеринг».
Класс / Class. В этой графе указан не класс обслуживания, а класс тарифа. Классов тарифа существенно больше, чем клас-сов обслуживания: билеты на одинаковые места двум соседям по бизнес-классу могли достаться по разной цене. Просто один пассажир имеет возможность перед полетом запросто обменять билет на другую дату, а другой жестко привязан к определенному дню, за что и получил скидку. Обычно в самолете два-три, изредка — четыре класса обслуживания. Обязательно есть «эконом», далее, по нарастающему уровню комфорта, — улучшенный «эконом», «бизнес» и «первый».
Каждая компания использует собственные обозначения классов тарифа. Хотя для самых высоких классов обозначения более или менее стабильные: «первый» — это F, A или P, «бизнес» — J, C, D. Остальные буквы используют в основном для эконом-класса.
У «Аэрофлота», как и у многих компаний, самый дорогой тариф эконом-класса обозначается Y, второй по уровню цен (и самый высокий на многих внутренних рейсах) — S. А вот у Air France литера S — обозначение тарифа улучшенного эконом-класса Tempo Challenge, который по многим привилегиям (в частности, по питанию) близок к «бизнесу».
Класс имеет значение не только на борту самолета. Часто для дорогих классов обслуживания предусмотрены отдельные стойки регистрации с минимальными очередями и залы ожидания с бесплатными напитками и закусками (lounge).
Дата / Date и Время вылета / Time. Время отправления рейса указано местное.
Также пассажиру не мешает запомнить время окончания регистрации и посадки. В российских аэропортах регистрация заканчивается за 40 минут до времени отправления, а за 25 минут до него — последний срок посадки. Хотя некоторые авиакомпании устанавливают собственные стандарты. При этом практически во всех аэропортах мира регистрация на рейсы в Израиль (а теперь и США) заканчивается более чем за час до вылета,а то и за два: это связано с повышенными мерами безопасности.
Cтатус / Status. Графа означает состояние бронирования. Если написано OK — ваше место гарантировано. Если на момент оплаты такого подтверждения не получено, в графе появится сокращение RQ (requested). В этом случае пассажиру, возможно, придется дожидаться окончания регистрации, чтобы узнать, осталось для него место на борту или нет.
Впрочем, даже ОК не гарантирует отсутствия проблем из-за овербукинга: авиакомпании стремятся повысить загрузку рейсов и при наличии спроса на билеты продают не 100 процентов билетов, а 105 процентов — в расчете на то, что эти самые пять процентов пассажиров традиционно не явятся (или опоздают).
Вид тарифа / Fare basis. Позиция содержит буквенно-цифровой код, который пассажиру ничего не говорит. Используя Интернет (или справочную службу авиакомпании), можно узнать условия его применения: ограничения по пребыванию в месте назначения, возможность сдать билет или изменить даты полетов. Несколько упрощают понимание соседние графы: «Недействителен до / Not valid before» и «Недействителен после / Not valid after». Если даты не указаны, значит, билет можно менять или сдавать в течение года с момента его приобретения. В этом случае, даже если самолет улетел без вас, вполне вероятно, что вас посадят на следующий рейс или вернут стоимость билета, хотя и с небольшими потерями. Впрочем, всю эту информацию можно узнать и по коду брони.
Норма провоза багажа / Allow. Здесь сообщается о том, какую массу вещей вы имеете право бесплатно поднять на борт самолета (за перевес могут попросить доплатить).
20K означает 20 кг. Это норма для эконом-класса в большинстве авиакомпаний. Для полетов в Северную Америку используется другая система. В билете, скорее всего, будет указано: 2PC. Имеется в виду, что пассажир вправе сдать в багаж два чемодана весом до 32 кг каждый.
Фамилия пассажира / Name of passenger. Естественно, при покупке билета стоит проверить раздел с именем пассажира. Крайне желательно, чтобы написание фамилии полностью сов-падало с указанным в паспорте. Однако по международным правилам IATA допускается делать до трех ошибок в фамилии (имя пишут не всегда, хотя ошибки и в нем «разрешены»), и это не приведет к отказу в перевозке.
Имя пассажира сопровождается указанием на пол или воз-раст: MR (мистер), MRS (миссис), MS (мисс), CHD (child, ребенок от двух до 12 лет) или INF (infant, младенец в возрасте до двух лет). «Мисс» и «миссис» — это условность: свидетельство о браке при покупке билета никого не интересует. Тут же рядом (иногда в соседнем поле) указывается номер паспорта (PSPT или PSP). Кстати, на внутренних российских рейсах можно летать по заграничному паспорту.
Передаточная надпись / Ограничения / Endorsement / Restrictions. Левый верхний угол содержит информацию об ограничениях. Пометка carbon указывает, что их надо напечатать через копирку, то есть можно вносить только в момент продажи билета. Список ограничений велик. Скажем, примечание res chg usd30 означает, что перенос даты вылета допускается только со штрафом 30 долларов. А отметки nonendo, nonref, nonchg, no rerout (non endorsement, non refundable, no change, no rerouting) — «не передается другому лицу», «стоимость не возвращается», «изменения в бронировании невозможны», «изменения в маршруте невозможны» — указывают, что в билет не могут быть внесены практически никакие изменения.
Дата и место выдачи / Date and place of issue. Под этот раздел отведен правый верхний угол (иногда маркировка отсутствует). Там указано, кем и когда выдан билет. К сожалению, практически всегда вернуть деньги за неиспользованный или частично использованный билет можно только по месту его покупки — то есть в конкретном офисе.
Для отметок авиакомпании / Airline data. Очень важный раз-дел. Здесь указан код брони. Буквенный или буквенно-цифровой. Эта информация может понадобиться при изменении даты полетов, внесении в компьютерную запись о бронировании номера участника программы часто летающих пассажиров или заказа специального питания. Такое право есть у пассажиров даже в эконом-классе — только позвоните за двое суток до вылета.
Выдан в обмен на / Issued in exchange for. Если ваш билет был выписан в обмен на другой, эта строка может содержать номер предыдущего билета. Или премиального сертификата программы часто летающего пассажира.
Расчет тарифа / Fare calculation. Тут можно найти стоимость перелета между отдельными городами, указанными в билете. А рядом, в колонке Fare или Tax, указывают сборы аэропортов с указанием кода государства (Россия обозначается RA, Германия — DE). Кроме того, в последнее время авиакомпании вписывают и «топливный сбор» (YQ).
Форма оплаты / Form of payment. В правом нижнем углу указана форма оплаты. Cash означает, что билет куплен за наличные, invoice — по безналу с выставлением счета. Если билет оплачен пластиковой карточкой, тут будет указан ее номер. Поэтому не мешает прихватить ее с собой: иногда устраивают проверки «пластика».
1USD=...Четкого места для этой информации нет. Это курс, по которому просчитывалась стоимость билета.
Код авиакомпании / Airline code и Форма и серийный номер / Form and serial number. Внизу посредине билета напечатан его номер. Он начинается с кода авиакомпании (например, «Аэрофлот» — 555). Его можно на всякий случай записать: при утере билета это дает шанс восстановить его с минимальными проблемами. Хотя еще лучше сделать до полета копию билета и хранить ее отдельно от остальных документов.
Пожалуй, все. Остается пожелать вам счастливого полета!
Рэм ХАБАРОВ.
Фото автора.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.