Женские секреты, надежды и хитрости раскрывает новый спектакль краевого театра драмы и комедии
«Мужчины никогда не понимают женщин» — финальная фраза новой, неоднозначной и непривычной хабаровскому зрителю постановки отражает общее настроение и резюмирует очередную премьеру театра «Сказки женщин» по одноименной пьесе современного автора Маши Рыбкиной.
Тяжелый занавес остался не у дел. Вход в пока еще таинственный, непознанный в приглушенном свете рампы женский мир охраняет лишь тонкая, как будто приглашающая ее преодолеть преграда — лента, которой полицейские ограждают место преступления. Но пока актеры вернее, только актрисы переодеваются в глубине сцены, ленту разрежут, чтобы рассказать десять сказок — десять историй из самой обычной, настоящей, ничем не приукрашенной жизни.
В наполненном пластикой, музыкой, пением и танцами спектакле заняты восемь женщин-актрис. Среди них нет главной героини, как нет и второстепенных персонажей. В вихре событий не всегда различишь, кто из них на этот раз делится своей такой личной и вместе с тем общей болью.
Все и одеты одинаково, в серые балахоны, позволяющие становиться то работницами уникального предприятия по изготовлению деревянной посуды, то посетителями картинной галереи, то байкершами, то домашними хозяйками.
Лишь одна выходит на сцену в мужском костюме под видом репортера, но и она по ходу спектакля принимает полноправное участие в общем хоре барышень, у которых накопилось очень много что сказать этому бездушному, непонятливому, такому чуждому и одновременно такому необходимому и любимому миру мужчин.
Похоже, это ― такой режиссерский ход, и почти сразу становится ясно, что он оправдан. Действительно, введение на роль репортера, который на протяжении всего спектакля пытается вникнуть в загадочную женскую душу, актера-мужчины могло быть опасным. Уж очень изголодались эти барышни, вне зависимости от возраста, внешности и комплекции, по главному человеку своей жизни — мужчине, которого каждая из них мечтательно наделяет теми или иными качествами, но все они говорят, по сути, об одном.
Режиссер Владимир Оренов уверен, что спектакль будет интересен всем зрителям, поскольку крайне редко, тем более в театре, попадаются мужчины, живущие в совершенном уединении от женского общества.
Так уж устроено, что мы все делимся на мужчин и женщин, — говорит режиссер. — Бывают исключения, но в данном случае мы их в расчет не берем. Даже на программке написано посвящение бабушкам, мамам, любимым, сестрам, дочкам... Наш спектакль не совсем обычное зрелище. Это не комедия, не драма — не мелодрама, а просто десять коротеньких историй, которые рассказывают восемь женщин. Героинь объединяет их женская жизнь, женские проблемы... Эти истории любопытны для нашей души, поскольку надо питать не только тело, но и душу, и хорошо, если этому отвечает театр.
Формат спектакля «Сказки женщин» схож с другим, уже знакомым хабаровскому зрителю, опытом Оренова по превращению драматической сцены в площадку для популярного сегодня синтетического искусства. Речь о «Представлении в школе клоунов», музыкально-танцевально-поэтической клоунаде по мотивам стихотворений Хармса феерическом шоу, которое смотрится на одном дыхании. «Сказки женщин» также получились в первую очередь пластическим и очень музыкальным спектаклем, где восемь актрис действовали в едином ритме, перемещаясь из сказки в сказку через танцы, пластические сценки, собственное пение.
Почему эти короткие истории, которые в театральной специфике, возможно, было бы правильней назвать действиями или картинами, обозначены как сказки?
Некоторые из них и в заголовках, и в примерном содержании отсылают к мировому сказочному наследию, как, например, «Красная Шапочка» или «Спящая красавица». В других главными персонажами выступают аллегорические осел или лошадь, которая оказывается символом вечной женственности.
Но в сущности, о чем бы они ни говорили, эти восемь принцесс, восемь спящих красавиц, белоснежек, царевен-лебедиц, — о кулинарных рецептах, живописи, самолетах, мотоциклах, везде явно и отчетливо проступает вселенская женская тоска по сильному плечу. По мужчине, который размусоливает свои «гениальные» идеи об обустройстве мироздания, пока его хрупкая принцесса на горошине в душе, но лошадь по факту тащит ведро картошки из подвала, замешивает хитрый коктейль, чтобы пробудить от похмелья, иногда, впрочем, рекомендуя зарядить подготовленным для салата помидором ему в голову или перевести на тряпки его любимую футболку.
Впрочем, кто сказал, что этот спектакль — бесконечный плач обиженных клуш? Главное, что в каждой из них живут мечта, надежда, уверенность в том, что Он однажды встретится с ней, прилетит на «кукурузнике» или подойдет к парковой скамейке у куста вишни, где она красиво курит «Голуаз», и она исполнит для него самое сокровенное, сакраментальное — то, что по негласному сговору считается в женском мире вершиной выражения своей любви и преданности, пусть даже речь идет всего лишь о борще.
В финале близость, реальность, земная сущность этих восьми женщин окончательно становятся очевидными, а для восьми зрителей-мужчин ― еще и осязаемыми. Каждая актриса выводит на сцену по одному ничего не подозревающему зрителю, и все вместе они разыгрывают последнюю, десятую историю «Песни замечательных мужчин».
«Мужчины никогда не понимают женщин»... А может, это и к лучшему?
Елена РОМАНОВА.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.