NASA: Определенных доказательств наличия органики на Марсе пока нет

mars1111

"Слухи и спекуляции о том, что миссия сделала большое открытие на такой ранней стадии, неверны... Один из типов веществ, которые ищет Curiosity — это органические вещества, углеродные соединения, которые могут быть составными элементами живых организмов. На этом этапе миссии приборы ровера не зафиксировали определенных доказательств присутствия на Марсе органики", — говорится в сообщении.

"Исследование образцов грунта, собранных марсоходом Curiosity, пока не выявило следов органических веществ, сообщает НАСА. В последние недели в СМИ появлялись многочисленные сообщения о том, что марсоход обнаружил на Марсе нечто "потрясающее" — об этом заявил научный руководитель проекта Джон Гротцингер (John Grotzinger). Он однако не сообщил, о какой именно находке идет речь. Многие эксперты предполагали, что речь может идти о находке органических молекул", - сообщили РИА Новости.

Следует добавить, что сами сотрудники NASA находятся под огромным давлением как мировых СМИ, так и собственного начальства, которое буквально требует от ученых определенных результатов по вопросу наличия или отстутсвия на Марсе органики. В то же время руководство NASA является противником преждевременного распространения каких-либо неподтвержденных данных, поэтому на данном этапе отдельные участники марсианской миссии стараются воздерживаться от комментариев. Как было заявлено ранее, предварительные результаты о фактах марсианской органики будут изложены 3 декабря, а окончательные выводы подготовят к февралю.

оргиниал: http://ria.ru/science/20121130/912845102.html