Об услуге, которую Хабаровскэнергосбыт декларирует, но не оказывает

schetchiki-v-podezde

Неприятность житейского свойства: перестал функционировать счетчик. «Надо менять», — повелительно сказала представительница Хабаровскэнергосбыта. Возражать я не стал, однако вопрос появился. Почему счетчик вышел из строя, если установили его недавно?

«Программа замены устаревших индукционных приборов учета на электронные с классом точности 2,0 и выше была завершена Хабаровскэнергосбытом в декабре 2011 года», — напомнили мне в управляющей компании. Значит, счетчик киловатт-часов, потребляемых в моей «однушке», не перетрудился. Как пояснили по телефону в министерстве ЖКХ края, срок службы новых приборов учета электроэнергии составляет около трети века. При этом раз в десять лет полагается поверка, которую проводят специализированные организации.

 

Почему счетчик не дожил до первой поверки? «Вам еще повезло, — доверительно сообщила представительница Хабаровскэнергосбыта, с которой мы встретились на лестничной клетке у электрощитка через месяц. — В других квартирах счетчики вышли из строя, не проработав и года...»

 

Напомню, что Хабаровскэнергосбыт взялся за установку более совершенных приборов учета после нашумевшей прокурорской проверки. Реагируя на обращения граждан, которые жаловались, что поставщик электроэнергии обязывает их менять счетчики за свой счет, прокуратура признала действия Хабаровскэнергосбыта противозаконными. Как доказал надзорный орган, средства на замену счетчиков были включены в тариф. Иначе говоря, гражданин, оплачивая ежемесячное потребление, рассчитывался и за счетчик повышенного класса точности, его приобретение, установку, поверку.

 

Хабаровскэнергосбыт оказался в положении карманного воришки, которого схватили за руку. Хотя нашлось и смягчающее обстоятельство: инициатива дважды взять деньги за одну и ту же услугу, судя по всему, принадлежала Дальневосточной энергетической компании из Владивостока, в которую на правах филиала входит Хабаровскэнергосбыт.

 

Надо было срочно спасать репутацию: не потому ли родилась программа замены устаревших приборов учета электроэнергии, широко разрекламированная Хабаровскэнергосбытом?.. Только в первом квартале 2009 года им было установлено 34 тысячи счетчиков. Правда, раскошелился он исключительно на льготные категории потребителей. Как говорится, и на том спасибо. Но если в нашей пятиэтажке бесплатные счетчики стали выходить из строя задолго до первой поверки, не подтверждает ли это, что Хабаровскэнергосбыт либо его партнеры по реализации упомянутой программы, как выражался незабвенный Райкин, «две крутки не докрутили, две винтки не довинтили»?.. Осознанно они так сделали, с жульническими намерениями или в силу банального разгильдяйства? Это вопрос к правоохранителям.

 

«Когда приобретете новый счетчик, установить его мы вам поможем, — заверили меня в РКЦ Хабаровскэнергосбыта в Южном округе столицы края. — Вы придете в центр по работе с клиентами на улице Ленина, заплатите пятьсот рублей, и к вам направят специалиста, который сделает, что надо...».

 

Счетчик был куплен в магазине «220 вольт». С копией чека, прочими бумагами я отправился в рекомендованный центр. Подавая их женщине, которая сидела за столом с табличкой «Услуги», я сказал ей, что в магазине мне посоветовали вместе со счетчиком приобрести металлическую планку длиной десять сантиметров. Но лучше бы я ничего не говорил про злосчастную планку!

 

— В этом случае мы не сможем поставить счетчик! — неожиданно выпалила женщина, и нейтральное выражение ее лица, как показалось, сменила ненависть.

 

— Почему? — удивился я.

 

— Потому что у нас в штате электрики, а не электромонтеры.

 

— А в чем, собственно, разница?

 

— В том, что электромонтеры имеют электродрели для сверления стен, а нам их не выдают, — пояснил подошедший мужчина, вероятно электрик. — Вначале надо закрепить к стене планку, после чего на нее монтируется счетчик. Короче, без дрели не обойтись...

 

Какие они бедные, Хабаровскэнергосбыт и Дальневосточная энергетическая компания! Неисчислимое количество миллионов рублей на поддержку футбольной команды «Луч-Энергия» находится, а на простейший электроинструмент, видимо, не удается наскрести. Может, топ-менеджеры энергокомпании, чьи годовые премии измеряются семизначными цифрами, скинутся на оснащение рядового персонала?..

Михаил КАРПАЧ.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/2167-ob-usluge-kotoruyunxabarovskenergosbytndeklariruet-no-ne-okazyvaet.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Об услуге, которую Хабаровскэнергосбыт декларирует, но не оказывает | | 2012-11-30 10:07:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Неприятность житейского свойства: перестал функционировать счетчик. «Надо менять», — повелительно сказала представительница Хабаровскэнергосбыта. Возражать я не стал, однако вопрос появился. Почему счетчик вышел из строя, если установили его недавно? | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: