Стажировки набирают популярность

ford03max

За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50 до 55%. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику: «Стажировка длится около недели. За это время можно понять, подходит ли нам сотрудник»; «Стажеры – это кандидаты на работу. Делаем ставку на молодых специалистов!»

Таким образом, российские компании все чаще берут сотрудников на стажировку и оплачивают их труд наравне со штатными работниками. Таковы результаты опросов, проведенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей российских предприятий и организаций, пояснили РИА "АмурПРЕСС" в пресс-службе компании.

Стать стажером – все равно что убить двух зайцев одним выстрелом: приходя на стажировку, студент или выпускник вуза одновременно получает ценный опыт и зарабатывает себе на жизнь. А если показать себя толковым и ответственным специалистом, то можно остаться в стажирующей компании на постоянную работу.

За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50 до 55%. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику: «Стажировка длится около недели. За это время можно понять, подходит ли нам сотрудник»; «Стажеры – это кандидаты на работу. Делаем ставку на молодых специалистов!»

Доля компаний, не берущих стажеров, напротив, сократилась с 44 до 36%. HR-менеджеры чаще всего объясняют такую позицию жестким графиком специалистов-наставников. «Дирекция считает, что непроизводительно тратить время основного персонала на обучение стажеров»; «Нам нужны квалифицированные сотрудники»; «Не принято, а было бы иногда правильнее брать», - комментируют опрошенные.

Большинство работодателей, принимающих сотрудников на стажировку, оплачивает их труд, но в меньшем размере, чем труд штатных работников (51%). За последние два года этот показатель не изменился, а вот доля компаний, которые платят стажерам столько же, сколько и основным специалистам, заметно возросла – с 16 до 25%. «Платим нормальную зарплату, если успешно работает», - рассказывают HR-менеджеры.

И, напротив, доля работодателей, которые совсем не платят стажерам, сократилась с 25 до 17%. «Информируем заранее – стажировка 2 дня и неоплачиваемая», - комментируют респонденты.

Как часто российские компании принимают стажеров? Стажировки все чаще проходят на регулярной основе: если в 2010 году почти половина работодателей (47%) делали это время от времени, то сегодня с такой периодичностью берут стажеров лишь 34%.

В большей части компаний (39%) уже разработаны специальные программы стажировок (два года назад этот показатель составлял 30%). «Программа на 3 месяца – закрепляется наставник, ведется подготовка к прохождению аттестации для приема в штат»; «После стажировки сотрудник проходит аттестацию (представление презентации, ответ на задания, защита проекта), по итогам которой принимается решение о продолжении работы с ним», - делятся опытом HR-менеджеры. Еще 21% компаний берет стажеров регулярно, но не имеет конкретной программы работы с ними (в 2010 году – 17%).

Как и два года назад, большая часть работодателей (42%) подбирает стажеров, публикуя объявления о вакансиях. В четверти случаев (24%) стажеры обращаются на предприятие сами. Количество компаний, подыскивающих стажеров среди студентов вузов и колледжей, заметно увеличилось (с 14 до 20%), а тех, кто берет на стажировку родственников и знакомых сотрудников, напротив, сократилось (с 8 до 3%).

Еще 4% компаний используют другие методы подбора стажеров: «Принимаем активное участие в госпрограммах по подбору персонала. Взаимодействуем с вузами и кадровыми агентствами»; «Ищем в социальных сетях»; «Все вместе: подыскиваем среди студентов, публикуем вакансии, стажеры обращаются сами».

Источник: http://amurpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12877:2012-12-15-01-12-29&catid=1:latest-news&Itemid=69

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Стажировки набирают популярность | | 2012-12-15 05:12:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50 до 55%. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности при | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: