Стажировки набирают популярность
За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50 до 55%. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику: «Стажировка длится около недели. За это время можно понять, подходит ли нам сотрудник»; «Стажеры – это кандидаты на работу. Делаем ставку на молодых специалистов!»
Таким образом, российские компании все чаще берут сотрудников на стажировку и оплачивают их труд наравне со штатными работниками. Таковы результаты опросов, проведенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей российских предприятий и организаций, пояснили РИА "АмурПРЕСС" в пресс-службе компании.
Стать стажером – все равно что убить двух зайцев одним выстрелом: приходя на стажировку, студент или выпускник вуза одновременно получает ценный опыт и зарабатывает себе на жизнь. А если показать себя толковым и ответственным специалистом, то можно остаться в стажирующей компании на постоянную работу.
За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50 до 55%. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику: «Стажировка длится около недели. За это время можно понять, подходит ли нам сотрудник»; «Стажеры – это кандидаты на работу. Делаем ставку на молодых специалистов!»
Доля компаний, не берущих стажеров, напротив, сократилась с 44 до 36%. HR-менеджеры чаще всего объясняют такую позицию жестким графиком специалистов-наставников. «Дирекция считает, что непроизводительно тратить время основного персонала на обучение стажеров»; «Нам нужны квалифицированные сотрудники»; «Не принято, а было бы иногда правильнее брать», - комментируют опрошенные.
Большинство работодателей, принимающих сотрудников на стажировку, оплачивает их труд, но в меньшем размере, чем труд штатных работников (51%). За последние два года этот показатель не изменился, а вот доля компаний, которые платят стажерам столько же, сколько и основным специалистам, заметно возросла – с 16 до 25%. «Платим нормальную зарплату, если успешно работает», - рассказывают HR-менеджеры.
И, напротив, доля работодателей, которые совсем не платят стажерам, сократилась с 25 до 17%. «Информируем заранее – стажировка 2 дня и неоплачиваемая», - комментируют респонденты.
Как часто российские компании принимают стажеров? Стажировки все чаще проходят на регулярной основе: если в 2010 году почти половина работодателей (47%) делали это время от времени, то сегодня с такой периодичностью берут стажеров лишь 34%.
В большей части компаний (39%) уже разработаны специальные программы стажировок (два года назад этот показатель составлял 30%). «Программа на 3 месяца – закрепляется наставник, ведется подготовка к прохождению аттестации для приема в штат»; «После стажировки сотрудник проходит аттестацию (представление презентации, ответ на задания, защита проекта), по итогам которой принимается решение о продолжении работы с ним», - делятся опытом HR-менеджеры. Еще 21% компаний берет стажеров регулярно, но не имеет конкретной программы работы с ними (в 2010 году – 17%).
Как и два года назад, большая часть работодателей (42%) подбирает стажеров, публикуя объявления о вакансиях. В четверти случаев (24%) стажеры обращаются на предприятие сами. Количество компаний, подыскивающих стажеров среди студентов вузов и колледжей, заметно увеличилось (с 14 до 20%), а тех, кто берет на стажировку родственников и знакомых сотрудников, напротив, сократилось (с 8 до 3%).
Еще 4% компаний используют другие методы подбора стажеров: «Принимаем активное участие в госпрограммах по подбору персонала. Взаимодействуем с вузами и кадровыми агентствами»; «Ищем в социальных сетях»; «Все вместе: подыскиваем среди студентов, публикуем вакансии, стажеры обращаются сами».
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.