О тонком деле преподавания истории поговорили учителя края
Хабаровск • Общество
Педагоги обсудили, какой учебник истории нужен современному ученику, и как развить у школьников исследовательские навыки, - сообщает информационно-образовательный портал "ПроОбраз 27".
Первый краевой съезд учителей и преподавателей иcтории и обществознания начался сегодня в Хабаровске.
Съезд созван по инициативе министерства образования и науки Хабаровского края и проводится совместно с Хабаровским краевым институтом развития образования, Ассоциацией учителей истории обществознания Хабаровского края, Дальневосточным государственным гуманитарным университетом и Хабаровским краевым музеем им. Н.И. Гродекова.
Как отмечают организаторы, цель съезда – консолидация учительского и преподавательского сообщества в развитии исторического образования в Хабаровском крае.
По словам участников, а это учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений, преподаватели вузов и образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, ученые-историки, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений и представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Хабаровского края, подобные встречи для них – как витамины для организма.
В рамках работы съезда запланированы экспертные дискуссии, коммуникативные форумы, брифинг издательств, ну а первый день начался с пленарного заседания и работы по секциям.
В рамках пленарного заседания были освещены важнейшие вопросы, отражающие состояние, развитие и стратегические направления исторического образования в России и в учебных заведениях Хабаровского края, среди них:
- основные направления государственной политики в области школьного исторического образования в Российской Федерации,
- новые направления в современной исторической науке,
- Год российской истории как фактор профессионального взросления учителей и ресурсы развития системы гуманитарного образования в Хабаровском крае,
- теоретические и практические подходы к оцениванию результатов освоения основной образовательной программы,
- учитель истории – воспитатель будущей элиты России.
Участники съезда на пленарном заседании определили основные векторы дальнейшей работы и определились с выбором одной из пяти секций.
Так, секция I «Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» была посвящена УМК по истории и обществознанию (первый опыт пилотных школ), а также системе диагностики и оценки результатов историко-обществоведческого образования школьников в свете требований ФГОС общего образования.
В рамках работы секции II «Школьный учебник истории: старт в новый век» делегаты съезда обсудили: какой учебник истории нужен современному российскому школьнику, как он может способствовать развитию исследовательских умений школьников и как учителя Хабаровского края могут участвовать в общественной экспертизе учебно-методических изданий по истории и обществознанию, а также какова роль исторической науки в формировании содержания школьных курсов истории.
На секции III «Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России» учителя говорили о роли и месте региональной истории в системе исторического образования школьников, культурном многообразии Хабаровского края и проблемах воспитания российской идентичности молодых дальневосточников, внеурочной деятельности по истории, основных подходах к созданию школьного исторического музея и роли музейной педагогики в историческом образовании школьников.
Роль учителя-гуманитария в воспитании гражданина России, «Профессиональный стандарт» учителя истории, опыт участия учителей-гуманитариев Хабаровского края в профессиональных конкурсах - основные темы для обсуждения на секции IV «Роль учителя истории и обществознания в воспитании гражданственности молодого поколения».
На секции V «Современные образовательные технологии как средство повышения качества историко-обществоведческого образования в условиях перехода на стандарты второго поколения» участники съезда обсудили гуманитарное образование и образовательные технологии XXI века, электронные образовательные ресурсы в преподавании истории и обществознания, создание пространства взаимодействия на уроках истории и обществознания и опыт участия педагогов нашего края в подготовке школьников к олимпиадам и творческим конкурсам.
Первый рабочий день прошел очень продуктивно, как отмечают сами участники, такие встречи нужны им как воздух, а впереди еще один день эффективного взаимодействия и обмена опытом, а значит новые впечатления и знания.
Фото предоставлено пресс-службой информационно-образовательного портала "ПроОбраз 27"
20 Dec 2012
Источник: http://khabarovskonline.com/public/o_tonkom_dele_prepodavaniya_istorii_pogovorili_uchitelya_kraya_
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Постановка целей, приближение к ним день за днем и, наконец, их достижение — это и есть ключ к счастью Трейси Брайан - - современный американский профессиональный лектор-преподаватель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.