О тонком деле преподавания истории поговорили учителя края

Хабаровск • Общество

О тонком деле преподавания истории поговорили учителя края

 Педагоги обсудили, какой учебник истории нужен современному ученику, и как развить у школьников исследовательские навыки, - сообщает информационно-образовательный портал "ПроОбраз 27".

Первый краевой съезд учителей и преподавателей иcтории и обществознания начался сегодня в Хабаровске.

Съезд созван по инициативе министерства образования и науки Хабаровского края и проводится совместно с Хабаровским краевым институтом развития образования, Ассоциацией учителей истории обществознания Хабаровского края, Дальневосточным государственным гуманитарным университетом и Хабаровским краевым музеем им. Н.И. Гродекова.

Как отмечают организаторы, цель съезда – консолидация учительского и преподавательского сообщества в развитии исторического образования в Хабаровском крае.

По словам участников, а это учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений, преподаватели вузов и образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, ученые-историки, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений и представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Хабаровского края, подобные встречи для них – как витамины для организма.

В рамках работы съезда запланированы экспертные дискуссии, коммуникативные форумы, брифинг издательств, ну а первый день начался с пленарного заседания и работы по секциям.

В рамках пленарного заседания были освещены важнейшие вопросы, отражающие состояние, развитие и стратегические направления исторического образования в России и в учебных заведениях Хабаровского края, среди них:

- основные направления государственной политики в области школьного исторического образования в Российской Федерации,

- новые направления в современной исторической науке,

- Год российской истории как фактор профессионального взросления учителей и ресурсы развития системы гуманитарного образования в Хабаровском крае,

- теоретические и практические подходы к оцениванию результатов освоения основной образовательной программы,

- учитель истории – воспитатель будущей элиты России.

Участники съезда на пленарном заседании определили основные векторы дальнейшей работы и определились с выбором одной из пяти секций.

Так, секция I «Преподавание истории и обществознания в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» была посвящена УМК по истории и обществознанию (первый опыт пилотных школ), а также системе диагностики и оценки результатов историко-обществоведческого образования школьников в свете требований ФГОС общего образования.

В рамках работы секции II «Школьный учебник истории: старт в новый век» делегаты съезда обсудили: какой учебник истории нужен современному российскому школьнику, как он может способствовать развитию исследовательских умений школьников и как учителя Хабаровского края могут участвовать в общественной экспертизе учебно-методических изданий по истории и обществознанию, а также какова роль исторической науки в формировании содержания школьных курсов истории.

На секции III «Изучение региональной истории в контексте преподавания истории России» учителя говорили о роли и месте региональной истории в системе исторического образования школьников, культурном многообразии Хабаровского края и проблемах воспитания российской идентичности молодых дальневосточников, внеурочной деятельности по истории, основных подходах к созданию школьного исторического музея и роли музейной педагогики в историческом образовании школьников.

Роль учителя-гуманитария в воспитании гражданина России, «Профессиональный стандарт» учителя истории, опыт участия учителей-гуманитариев Хабаровского края в профессиональных конкурсах - основные темы для обсуждения на секции IV «Роль учителя истории и обществознания в воспитании гражданственности молодого поколения».

На секции V «Современные образовательные технологии как средство повышения качества историко-обществоведческого образования в условиях перехода на стандарты второго поколения» участники съезда обсудили гуманитарное образование и образовательные технологии XXI века, электронные образовательные ресурсы в преподавании истории и обществознания, создание пространства взаимодействия на уроках истории и обществознания и опыт участия педагогов нашего края в подготовке школьников к олимпиадам и творческим конкурсам.

Первый рабочий день прошел очень продуктивно, как отмечают сами участники, такие встречи нужны им как воздух, а впереди еще один день эффективного взаимодействия и обмена опытом, а значит новые впечатления и знания.

Фото предоставлено пресс-службой информационно-образовательного портала "ПроОбраз 27"

 

 

 

20 Dec 2012

 

 

 

 

Источник: http://khabarovskonline.com/public/o_tonkom_dele_prepodavaniya_istorii_pogovorili_uchitelya_kraya_

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

О тонком деле преподавания истории поговорили учителя края | | 2012-12-20 17:44:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Хабаровск • Общество  Педагоги обсудили, какой учебник истории нужен современному ученику, и как развить у школьников исследовательские навыки, - сообщает информационно-образовательный портал "ПроОбраз 27". Первый краевой съезд учителей и препо | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: