Окно в Азию: новый Кузнецовский тоннель во много раз увеличит экспортный потенциал России
25 декабря ранним утром, когда 38-градусный мороз нещадно щипал лицо и руки, на высоте 440 метров над уровнем моря у одной из сопок горного хребта Сихотэ-Алинь, первый грузовой состав прошел через восточный портал нового Кузнецовского тоннеля (его длина — около четырех километров).
В это время предрассветное темное небо расцветили яркие шумные огни праздничного салюта, под которой начальнику ДВЖД Михаилу Заиченко в торжественной обстановке и вручили символический ключ от впечатляющего масштабами сооружения.
В церемонии официального открытия нового тоннеля и сдаче в эксплуатацию железнодорожного участка Оуэн — Высокогорная приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и руководство Дальневосточной железной дороги, заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, заместитель министра по развитию Дальнего Востока Юрий Оноприенко, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Посредством телемоста с окончанием работ всех присутст-вующих поздравил Президент России Владимир Путин. По словам главы государства, успешная реализация проекта является хорошим примером сотрудничества бизнеса, государства и региональных властей. Общий объем финансирования составил около 28 миллиардов рублей. Как отметил Владимир Путин, ликвидировано узкое место магистрали, сдерживающее дальнейшее развитие грузоперевозок по БАМу. Создан серьезный задел для развития дальневосточных портов, роста экспортных поставок, модернизации восточных регионов России.
Как сообщил Владимир Якунин, работы на одном из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов Российских железных дорог завершены с полугодовым опережением сроков. С вводом в эксплуатацию провозная способность дальневосточной магистрали увеличилась до 29 миллионов тонн в год. После завершения всего проекта реконструкции, в ходе которой надо будет модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки, к 2016 году по дороге смогут перевозить до 36 миллионов тонн грузов.
— Строительство нового тоннеля позволит форсировать сотрудничество со странами АТР. Уже сегодня мы по БАМу перевозим значительно больше грузов, чем в советское время. Южная Корея и Китай проявляют большой интерес к развитию свободной портовой экономической зоны. Ввод нового тоннеля будет хорошим стимулом, чтобы этот интерес подогреть, — подчеркнул В. Якунин.
Также, по его информации, у РЖД уже имеются предложения по перевалке 50 миллионов тонн груза на линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, это потребует 126 миллиардов рублей инвестиций.
Расширение пропускной способности БАМа повысит интерес инвесторов к созданию особой портовой зоны в Хабаровском крае, так считает губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
— С ростом грузопотока дальнейшее развитие получат порты Ванино и Советская Гавань. Это дополнительные налоги, новые рабочие места, приход крупного бизнеса, который уже заинтересовался проектом портовой экономической зоны. Хочу поблагодарить всех строителей нового Кузнецовского тоннеля, а также руководство страны за внимание к развитию Дальнего Востока, — отметил губернатор.
Как пояснил сотрудник, который будет заниматься эксплуатацией нового Кузнецовского тоннеля, ранее сложный рельеф пути позволял пропускать здесь составы только весом до четырех тысяч тонн, используя при этом усиленную локомотивную тягу. На перевальном участке приходилось одновременно задействовать по три тепловоза, что значительно ухудшало условия эксплуатации и увеличивало затраты. Теперь обход протяженностью 27 километров вместе с новым тоннелем сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим. Это устранит действующие ограничения и увеличит весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тысячи тонн, а в перспективе — до шести тысяч. А на обновленных после реконструкции железнодорожных станциях позволит принимать поезда увеличенной длины — свыше 70 вагонов.
Перспективы развития
Реконструкция Кузнецовского тоннеля существенно увеличит пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, раскроет потенциал Северного широтного хода, позволит лучше использовать Транссиб, существенным образом нарастить перевозки в порты Дальнего Востока.
Напомним, что возможность дальнейшего роста перевозок на этом направлении зависит от реализации мероприятий Страте-гической программы развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2020 года, где отражены все проблемные места и учтены предложения грузовладельцев по перспективному росту объемов перевозок.
В то же время после завершения всего проекта по реконст-рукции участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань его провозная способность, рассчитанная в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта, к 2016 году составит более 35 миллионов тонн в год, к 2020 году — до 51,5 миллиона тонн (первый вариант).
И еще, длина участка Оунэ — Высокогорная вместе с Кузне-цовским тоннелем — 37,6 километра. По информации генераль-ного директора ООО «Тоннельный отряд № 12 — Бамтоннель-строй» Игоря Галия, эксплуатационная длина новой трассы обхода — чуть более 27 километров, в том числе протяженность нового тоннеля — около четырех километров.
— Стены тоннеля облицованы сборными железобетонными конструкциями, которые изготавливают на нашей производст-венной базе в ЕАО, — рассказал главный инженер «Бамтоннельстроя» Анатолий Мороз.
По краям этих изделий из бетона видны резиновые уплотни-тельные прокладки: при сборке полукруглые элементы конст-рукции плотно прилегают друг к другу и не пропускают внутрь тоннеля влагу, уточнили проходчики.
Во время пресс-конференции я поинтересовался у главы РЖД, так ли реальны планы по прокладке на БАМе второго пути и когда они воплотятся в жизнь?
— Это реально, — уточнил Владимир Якунин. Только вот про конкретные сроки он ничего не сказал.
Насколько мне известно, проект актуализированной программы в полном объеме охватывает развитие железнодорожной инфраструктуры магистрали. Например, на БАМе предусматривается строительство второго пути, реконструкция старого и возведение еще одного, рядом с Кузнецовским, нового тоннеля (третьего по счету). Планы огромные. Средств на это потребуется более триллиона рублей.
Игорь СМАГЕР.
Фото автора.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
«Web делает доступным все, для всех, везде и всегда. Если знания - это сила, то сила сейчас находится практически везде». К. Нордстрем, Й. Ридерстрале |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.