Закон Димы Яковлева , возможно, нарушает права субъектов РФ

sud molotok

Как пишет известный юрист Матвей Левант на сайте Право.ру, законопроект, запрещающий усыновление российских сирот иностранцами, возможно, нарушает сразу несколько принципов российского законодательства. 

"Представляется очевидным, что в части, касающейся запрета на усыновление (удочерение) детей, статья 4 данного закона, принятого депутатами и одобренного сенаторами, нарушает общие принципы и положения российского законодательства, а также положения международного права", - пишет эксперт, отмечая следующее:

"В первую очередь, нарушен порядок принятия данн го законопроекта.

Нельзя согласиться с сотрудниками правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, которые в своем заключении от 23 декабря 2012 года высказали мнение, что этот федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами «в» (регулирование и защита прав и свобод человека), «г» (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и «к» (международные договоры Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации.

 

Вопросы усыновления (удочерения) относятся к отношениям, регулируемым семейным законодательством. В соответствии же с подпунктом «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 3 Семейного кодекса РФ, семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Согласно статье 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Сроки такого согласования установлены Постановлением Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Отмечу, что согласно статье 109 регламента, законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Далее, после принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума в постановлении о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно статье 119 Регламента и статье 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не может быть менее 30 дней. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.

 

Как известно, законопроект был внесен в Государственную думу 10-го декабря 2012 года, а 14-го декабря 2012 года состоялось его принятие в первом чтении, 19-го декабря 2012 года во втором, а 21-го декабря 2012 года уже в третьем чтении.

 

Таким образом, были нарушены сроки, необходимые для выявления мнения субъектов федерации (законом установлено, а нами подразумевается, что оно есть).

 

Помимо этого, в пункте 2 постановления Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона № 186614-6 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации» (название проекта федерального закона в первом чтении) установлены лица и органы, которым направляется данный законопроект для внесения поправок.

 

Однако среди них не указаны законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ, что лишает указанные органы возможности внести поправки к законопроекту, что, в свою очередь, является нарушением Конституции РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Вместе с тем, статья 4 принятого закона вообще отсутствовала в тексте законопроекта, внесенного его инициаторами, и появилась уже на следующем этапе его рассмотрения и принятия.

 

Стоит отметить, что вопросы ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей, лежат, прежде всего, на субъектах федерации, а законодатель пренебрег их мнением, что никак не согласуется с принципом федерализма, установленного в Конституции РФ.

 

Помимо нарушения порядка принятия данного закона существуют и другие нарушения законодательства.

 

Согласно статье 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. При этом нормы международного права имеют приоритет перед нормами национального права (за исключением положений Конституции РФ).

 

Преамбула Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года), участницей которой является Россия с 1990 года, устанавливает, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Статья 21 Конвенции устанавливает возможность усыновления детей за рубежом: государства-участники признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным. Таким образом, подобный запрет лишает большое количество детей права на воспитания в семье, которое установлено Конвенцией о правах ребенка, а также статьей 124 Семейного кодекса РФ.

 

С 1 ноября 2012 года вступило в силу Соглашение о сотрудничестве между Россией и США в области усыновления детей, которое призвано урегулировать все спорные вопросы, возникающие при усыновлении детей американскими гражданами. Этот документ явился итогом долгосрочных переговоров и устраивает обе стороны. Соглашение содержит большое количество гарантий защиты прав российских детей. Однако с принятием закона о запрете усыновления российских детей гражданами США Соглашение, скорее всего, будет денонсировано, что лишит уже усыновленных по нему детей всех гарантий, которые установлены Соглашением.

 

Таким образом, в части статьи 4, касающейся такого важного аспекта семейного права как усыновление (удочерение), принятие Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» представляется противоречащим нормам российского и международного права, ни слова не говоря уже о нравственной стороне этого вопроса".

 

Источник: pravo.ru

 

Справка "Приамурки"

Матвей Левант - основатель и партнер юридической фирмы «Левант и партнеры», специализируется на коммерческих сделках и сделках с недвижимостью, урегулировании споров, арбитраже.  Является президентом Международного правого фонда, оказывающего профессиональную помощь гражданам и некоммерческим организациям в области защиты от всех проявлений экстремизма, расовой и национальной нетерпимости; почетный гость на Российском экономическом форуме в Лондоне.  С 2001 года Левант является Президентом Международного правового фонда, оказывающего на безвозмездной основе правовую помощь общественным и религиозным организациям национальных меньшинств.

 

Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/2378-qzakon-dimy-yakovlevaq-vozmozhno-narushaet-prava-subektov-rf.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Закон Димы Яковлева , возможно, нарушает права субъектов РФ | | 2012-12-27 11:32:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Как пишет известный юрист Матвей Левант на сайте Право.ру, законопроект, запрещающий усыновление российских сирот иностранцами, возможно, нарушает сразу несколько принципов российского законодательства. "Представляется очевидным, что в части, касающейся запрет | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: