В Дальневосточном академическом симфоническом оркестре дают шанс только лучшим

dirighor

В эти дни Дальневосточный академический симфонический оркестр переживает времена непростые и вместе с тем интересные. С наступлением нового года стартовал процесс выбора будущего главного дирижера и одновременно художественного руководителя этого крупнейшего в регионе коллектива.

 

Последние пять лет оркестр успешно работал и активно развивался — с тех пор как недолгое время безвластия сменилось профессиональным, по-менеджерски сильным и творчески прогрессивным периодом, когда в Хабаровск приехал талантливый петербуржец Илья Дербилов. И артисты, и руководство краевой филармонии, которой подчиняется оркестр, в один голос отмечали многочисленные достижения, которые стали возможны благодаря Дербилову.

 

Но в том и преимущество молодости, что она благоприятствует поискам, не дает засиживаться на одном месте, останавливаться на достигнутом и не смотреть дальше горизонта, а успехи лишь подстегивают к новым свершениям. Поэтому, когда в прошлом году Илье предложили место дирижера оркестра и хора в его альма-матер, Государственной академической капелле имени М. И. Глинки (Санкт-Петербург), его согласие стало вполне логичным и адекватным.

 

Генеральный директор краевой филармонии Александр Емельянов отмечает:

 

— Илья Николаевич поступил очень корректно, заранее сообщил нам о своем решении и даже помог с поиском новых кандидатов на его место. Конечно же, любое расставание всегда дается сложно — и по-человечески жаль прощаться с хорошим человеком, и рабочий ритм меняется… Но это нормальное явление, поскольку сама жизнь подразумевает движение, перемены.

 

Сейчас в России насчитывается около пятидесяти симфонических оркестров, и еще больше дирижеров. Перед хабаровчанами стоял нелегкий выбор. Требовалось найти человека не только высокопрофессионального в области музыки и дирижирования, но и настоящего руководителя, который сможет эффективно решать и творческие, и бытовые вопросы в коллективе. Немаловажно, чтобы и сами артисты приняли своего будущего дирижера по его человеческим, моральным качествам.

 

Кандидатов искали сами и принимали поступающие предожения. Советовались с именитыми музыкантами и дирижерами с мировой известностью. Рассматривали все заявки, поступавшие в адрес Хабаровской краевой филармонии. К стандартному резюме соискатели добавляли и творческие отчеты. Таким образом, сразу отсеялись явные аутсайдеры. Например, дирижер, работавший прежде только с небольшим народным оркестром, или молодой специалист с хорошим образованием, но не достигший и двадцати лет.

 

В итоге из восемнадцати претендентов выбрали пятерых. Эта пятерка лучших, по мнению руководства краевой филармонии, и будет поочередно работать с нашим оркестром в ближайшие полгода. Каждому дирижеру предстоит подготовить здесь по две программы, за это время пообщаться с коллегами, чтобы и руководство, и артисты смогли составить о нем мнение и как о творческой единице, и как о менеджере, понять «сыграются» ли они и в прямом, и в переносном смысле. Одним из приоритетов в краевой филармонии считают продвижение, развитие ДВАСО. Поэтому от соискателей требовали представить еще и концепцию будущего развития оркестра на несколько лет вперед.

 

Художественный руководитель филармонии Игорь Мосин считает, что кроме высоких профессиональных и человеческих качеств будущий лидер нашего оркестра должен обладать умением смотреть в будущее и грамотно его моделировать.

 

— Симфонический оркестр это не игрушка, — утверждает Игорь Мосин. — Это очень тонкий инструмент для воспитания молодых душ и духовного наслаждения взрослой аудитории. По аналогии с высказыванием «театр нужен, чтобы работала душа», я считаю, что музыка предназначена не только для удовольствия в чистом виде. Исключение составляют лишь шуточные концерты, как, например, тот, что мы давали в новогодние праздники в серии «Музыканты улыбаются». Музыка взращивает в человеке один из стержней, благодаря которым он становится более культурным. Любой слушатель еще некоторое время после хорошего концерта окружен некой светлой аурой, что позволяет не скатываться к первобытному состоянию, когда человеком управляют лишь инстинкты и физиологические потребности. И чем дольше он в этой ауре пребывает, тем лучше. Мы ищем дирижера, который выстроит репертуар таким образом, чтобы не завлекать слушателя в концертный зал, а чтобы люди сами захотели прийти на концерт и со временем начали испытывать в этом потребность.

 

На днях в Хабаровске свою программу представил первый претендент — Тигран Ахназарян. Он родился в Армении, в семье музыкантов. В 2000 году с отличием окончил Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса по классу скрипки и отделение оперно-симфонического дирижирования, через два года аспирантуру по оперно-симфоническому дирижированию. Стажировался в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Сейчас он — главный дирижер Государственного театра оперы и балета Республики Коми. В Хабаровской краевой филармонии о нем уже успели составить первое впечатление.

 

— Тигран Ахназарян в первую очередь очень профессиональный дирижер, — говорит Игорь Мосин. — Коммуникабельный, открытый человек. Знает, чего хочет от оркестра, а главное — как этого добиться в репетиционном процессе. У него хороший, очень тонкий слух. И, что немаловажно, он очень светлый человек.

 

На очереди еще четыре коллеги Ахназаряна. Кстати, в краевой филармонии предпочитают не принимать поспешных решений. И если случится так, что из пяти кандидатов ни один не окажется полностью отвечающим предъявляемым к нему требованиям, то поиски продолжатся.

Елена РОМАНОВА.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/cult/2522-v-dalnevostochnom-akademicheskom-simfonicheskom-orkestre-dayut-shans-tolko-luchshim.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

В Дальневосточном академическом симфоническом оркестре дают шанс только лучшим | | 2013-01-21 06:22:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | В эти дни Дальневосточный академический симфонический оркестр переживает времена непростые и вместе с тем интересные. С наступлением нового года стартовал процесс выбора будущего главного дирижера и одновременно художественного руководителя этого крупнейшего в | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: