Налоговая служба становится сервисной: на сайте Управления УФНС по краю представлено 30 услуг

kalkulyator ruchka check

В минувшем году налоговые органы Хабаровского края уделяли особое внимание повышению качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам. О том, что было сделано в этом направлении, мы попросили рассказать заместителя руководителя УФНС России по Хабаровскому краю Константина Себякина.

— Константин Иванович, как известно, одна из основных задач вашей службы — полное и своевременное обеспечение доходной базы бюджетов всех уровней. Что нового в прошедшем году стали использовать налоговые органы с целью улучшения ситуации в таком важнейшем сегменте экономики края?

 

— Решению этой задачи способствует создание для населения благоприятных условий для своевременной уплаты налогов, а также постоянное информирование граждан о действующем налоговом законодательстве.

 

В прошлом году и в настоящее время работает «горячая линия» по приему сообщений от населения, связанных с нарушением закона и налоговыми преступлениями. Немало делается по повышению налоговой грамотности населения.

 

Для этого организуем информационные кампании, рассчитанные на определенные категории граждан. Так, в периоды декларирования доходов физических лиц до наступления срока уплаты имущественных налогов наше управление при поддержке администрации Хабаровска организовывает социально значимые информационные кампании — День открытых дверей, «Город будущего». В это время о необходимости исполнить налоговые обязательства перед государством гражданам ежедневно напоминает наружная реклама (только в краевом центре размещено более двадцати баннеров), используются региональные и местные средства массовой информации, а также достаточно активно сайт управления краевого УФНС.

 

Хочу подчеркнуть, что повышение качества услуг, предоставляемых жителям края, является ключевым фактором добровольного исполнения ими своих обязательств, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

 

— Каким образом ведется работа с жителями отдаленных населенных пунктов?

 

— Чтобы приблизить услуги для населения дальних районов, мы создали три мобильных офиса. Инспекции оборудовали специальными микроавтобусами, оснастили их переносными ноутбуками, средствами сканирования и печати. С помощью работы мобильных офисов население получает информационные услуги, а также сведения о наличии задолженности по имущественным налогам, о налоге на доходы физических лиц.

 

При этом жители отдаленных поселков впервые получили возможность распечатывать платежные документы, сверять данные об имуществе, находящемся в собственности, с информацией, содержащейся в базах данных налогового органа, не выезжая за пределы своих поселений. Первые поездки наших специалистов состоялись в поселки Лососина (Советско-Гаванский район) и Новый Мир (Комсомольский район). Замечу, жители, которые воспользовались услугами мобильных офисов, высоко оценили возможность решения своих вопросов по налогам без посещения инспекции, о чем они сообщали специалистам нашей службы.

 

— Наверное, вы согласитесь, что наиболее современные и перспективные способы взаимодействия с налогоплательщиками — это предоставление им электронных сервисов. Уже в прошлом году, как писала газета «Приамурские ведомости», насчитывалось свыше двадцати таких сервисов. Какая ситуация сегодня и какие сервисы пользуются наибольшей популярностью у жителей края?

 

— За последние полгода набор таких сервисов существенно пополнился и на сегодняшний день их уже более 30. К таким, ставшим уже достаточно привычными и распространенными сервисами, как сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), получение информационных услуг и разно-образной информации по налогообложению на сайтах ФНС России и Управления, бесплатное распространение программных средств, добавились интерактивные электронные сервисы. Наиболее востребованный из них — «Узнай свою задолженность». На него ежедневно обращаются более пяти тысяч налогоплательщиков. Пользуется популярностью сервис «Проверь себя и контрагента» — в нем содержится информация, которую человек может использовать с целью обеспечения безопасности бизнеса и минимизации налоговых рисков с предполагаемыми контрагентами. Сервис «Обращение в УФНС (ИФНС) России» предоставил возможность физическим лицам через Интернет обратиться в налоговые органы.

 

Кроме того, в прошлом году был введен еще один новый сервис: «Личный кабинет для физических лиц». Благодаря кабинету жители края получили возможность получать информацию об объектах имущества, в частности, о земельных участках и транспортных средствах, находящихся в их собственности, с указанием даты начала и окончания владения, а также об основных характеристиках этих объектов. Обнаружив неправильные данные, они сразу могли обратиться в налоговую службу, заявив о неточностях.

 

Также в 2012 году на сайтах ФНС и нашего управления заработал новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он создан с целью совершенствования администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования населения по вопросам, связанных с применением налоговых ставок и льгот по налогам на имущество организаций и физических лиц, а также земельному и транспортному. Управление и инспекции края провели большую работу по подготовке необходимой для сервиса информации и загрузке данных по Хабаровскому краю.

 

— Известно, что в минувшем году ФНС России запустил новую технологию, которая призвана помочь гражданам открыть свое дело без волокиты и очередей. В чем ее суть?

 

— Если коротко, то таким образом можно зарегистрировать фирму, не выходя из дома, отправив необходимые бумаги через Интернет. Стоит отметить, что для населения реализована также возможность оплаты в электронной форме налоговых платежей через сайты ФНС России и нашего управления. Это стало возможным благодаря соглашению о взаимодействии между интернет-сервисами ФНС России и рядом банков (Сбербанк, АТБ Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, КИВИ Банк). Чтобы воспользоваться этой услугой, в «Личном кабинете налогоплательщика» человек формирует список своих платежей по налоговой задолженности (по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам), затем указывает «безналичный расчет» в качестве способа оплаты и выбирает систему интернет-сервиса, допустим, «Сбербанк онл@йн». После этого в «Личном кабинете налогоплательщика» в качестве способа оплаты интернет-сервиса информация о платеже будет автоматически переадресована на сайт кредитного учреждения или другого банка, который заключил соответствующее соглашение с ФНС России.

 

Налогоплательщику достаточно выбрать свой банковский счет, с которого будут списаны денежные средства, и подтвердить платеж. По завершении операции плательщик может распечатать чек, подтверждающий оплату, с кодом транзакции.

 

— Да, сегодня все электронные сервисы востребованы, и, как мы видим, количество налогоплательщиков, активно использующих в своей повседневной деятельности возможности Интернета, растет очень быстро. В этом, наверное, «виноваты» и ваши сайты. Расскажите о них подробнее.

 

— Вы правы. За 2012 года сайт управления посетили больше миллиона граждан. За последнее время значительно изменился сайт налоговой службы и соответственно сайт управления. Он стал более информативным: содержит информацию о налоговом законодательстве, образцы и формы налоговых документов, программное обеспечение по оплате налогов, новостные материалы.

 

Новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для населения стало активное участие налоговой службы в работе по формированию Единого портала государственных услуг, на котором сегодня размещена информация о 18 государственных услугах, предоставляемых ФНС России. Причем 15 из них — это услуги по приему от населения налоговых деклараций (расчетов) через портал. Другие три услуги дают возможность пользователям подать документы на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на получение выписок из единых государственных реестров юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявители, пославшие документы, имеют приоритетное право обращения в налоговый орган для обслуживания вне очереди.

 

Важно отметить, что повышение качества предоставления услуг налогоплательщикам повлияет на степень полноты взимания налогов и сборов, повысит степень доверия к государству, и следовательно, уровень налоговой дисциплины, в конечном счете, и на улучшение имиджа нашей службы в глазах населения. Мы должны показать жителям края, что налоговая служба — это не зачерствевшая структура с огромными очередями, невоспитанными и недоброжелательными сотрудниками. Мы — современная динамичная структура, оказывающая государственные услуги на высочайшем уровне, экономя время налогоплательщиков, уважая их. Только так, продемонстрировав свой профессионализм, клиентоориентированность и сервисность, мы можем добиться уважения.

Вера КАЛИНИНА.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/2567-nalogovaya-sluzhba-stanovitsya-servisnoj-na-sajte-upravleniya-ufns-po-krayu-predstavleno-30-uslug.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Налоговая служба становится сервисной: на сайте Управления УФНС по краю представлено 30 услуг | | 2013-01-24 09:23:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | В минувшем году налоговые органы Хабаровского края уделяли особое внимание повышению качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам. О том, что было сделано в этом направлении, мы попросили | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: