Налоговая служба становится сервисной: на сайте Управления УФНС по краю представлено 30 услуг
В минувшем году налоговые органы Хабаровского края уделяли особое внимание повышению качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам. О том, что было сделано в этом направлении, мы попросили рассказать заместителя руководителя УФНС России по Хабаровскому краю Константина Себякина.
— Константин Иванович, как известно, одна из основных задач вашей службы — полное и своевременное обеспечение доходной базы бюджетов всех уровней. Что нового в прошедшем году стали использовать налоговые органы с целью улучшения ситуации в таком важнейшем сегменте экономики края?
— Решению этой задачи способствует создание для населения благоприятных условий для своевременной уплаты налогов, а также постоянное информирование граждан о действующем налоговом законодательстве.
В прошлом году и в настоящее время работает «горячая линия» по приему сообщений от населения, связанных с нарушением закона и налоговыми преступлениями. Немало делается по повышению налоговой грамотности населения.
Для этого организуем информационные кампании, рассчитанные на определенные категории граждан. Так, в периоды декларирования доходов физических лиц до наступления срока уплаты имущественных налогов наше управление при поддержке администрации Хабаровска организовывает социально значимые информационные кампании — День открытых дверей, «Город будущего». В это время о необходимости исполнить налоговые обязательства перед государством гражданам ежедневно напоминает наружная реклама (только в краевом центре размещено более двадцати баннеров), используются региональные и местные средства массовой информации, а также достаточно активно сайт управления краевого УФНС.
Хочу подчеркнуть, что повышение качества услуг, предоставляемых жителям края, является ключевым фактором добровольного исполнения ими своих обязательств, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
— Каким образом ведется работа с жителями отдаленных населенных пунктов?
— Чтобы приблизить услуги для населения дальних районов, мы создали три мобильных офиса. Инспекции оборудовали специальными микроавтобусами, оснастили их переносными ноутбуками, средствами сканирования и печати. С помощью работы мобильных офисов население получает информационные услуги, а также сведения о наличии задолженности по имущественным налогам, о налоге на доходы физических лиц.
При этом жители отдаленных поселков впервые получили возможность распечатывать платежные документы, сверять данные об имуществе, находящемся в собственности, с информацией, содержащейся в базах данных налогового органа, не выезжая за пределы своих поселений. Первые поездки наших специалистов состоялись в поселки Лососина (Советско-Гаванский район) и Новый Мир (Комсомольский район). Замечу, жители, которые воспользовались услугами мобильных офисов, высоко оценили возможность решения своих вопросов по налогам без посещения инспекции, о чем они сообщали специалистам нашей службы.
— Наверное, вы согласитесь, что наиболее современные и перспективные способы взаимодействия с налогоплательщиками — это предоставление им электронных сервисов. Уже в прошлом году, как писала газета «Приамурские ведомости», насчитывалось свыше двадцати таких сервисов. Какая ситуация сегодня и какие сервисы пользуются наибольшей популярностью у жителей края?
— За последние полгода набор таких сервисов существенно пополнился и на сегодняшний день их уже более 30. К таким, ставшим уже достаточно привычными и распространенными сервисами, как сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), получение информационных услуг и разно-образной информации по налогообложению на сайтах ФНС России и Управления, бесплатное распространение программных средств, добавились интерактивные электронные сервисы. Наиболее востребованный из них — «Узнай свою задолженность». На него ежедневно обращаются более пяти тысяч налогоплательщиков. Пользуется популярностью сервис «Проверь себя и контрагента» — в нем содержится информация, которую человек может использовать с целью обеспечения безопасности бизнеса и минимизации налоговых рисков с предполагаемыми контрагентами. Сервис «Обращение в УФНС (ИФНС) России» предоставил возможность физическим лицам через Интернет обратиться в налоговые органы.
Кроме того, в прошлом году был введен еще один новый сервис: «Личный кабинет для физических лиц». Благодаря кабинету жители края получили возможность получать информацию об объектах имущества, в частности, о земельных участках и транспортных средствах, находящихся в их собственности, с указанием даты начала и окончания владения, а также об основных характеристиках этих объектов. Обнаружив неправильные данные, они сразу могли обратиться в налоговую службу, заявив о неточностях.
Также в 2012 году на сайтах ФНС и нашего управления заработал новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он создан с целью совершенствования администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования населения по вопросам, связанных с применением налоговых ставок и льгот по налогам на имущество организаций и физических лиц, а также земельному и транспортному. Управление и инспекции края провели большую работу по подготовке необходимой для сервиса информации и загрузке данных по Хабаровскому краю.
— Известно, что в минувшем году ФНС России запустил новую технологию, которая призвана помочь гражданам открыть свое дело без волокиты и очередей. В чем ее суть?
— Если коротко, то таким образом можно зарегистрировать фирму, не выходя из дома, отправив необходимые бумаги через Интернет. Стоит отметить, что для населения реализована также возможность оплаты в электронной форме налоговых платежей через сайты ФНС России и нашего управления. Это стало возможным благодаря соглашению о взаимодействии между интернет-сервисами ФНС России и рядом банков (Сбербанк, АТБ Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, КИВИ Банк). Чтобы воспользоваться этой услугой, в «Личном кабинете налогоплательщика» человек формирует список своих платежей по налоговой задолженности (по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам), затем указывает «безналичный расчет» в качестве способа оплаты и выбирает систему интернет-сервиса, допустим, «Сбербанк онл@йн». После этого в «Личном кабинете налогоплательщика» в качестве способа оплаты интернет-сервиса информация о платеже будет автоматически переадресована на сайт кредитного учреждения или другого банка, который заключил соответствующее соглашение с ФНС России.
Налогоплательщику достаточно выбрать свой банковский счет, с которого будут списаны денежные средства, и подтвердить платеж. По завершении операции плательщик может распечатать чек, подтверждающий оплату, с кодом транзакции.
— Да, сегодня все электронные сервисы востребованы, и, как мы видим, количество налогоплательщиков, активно использующих в своей повседневной деятельности возможности Интернета, растет очень быстро. В этом, наверное, «виноваты» и ваши сайты. Расскажите о них подробнее.
— Вы правы. За 2012 года сайт управления посетили больше миллиона граждан. За последнее время значительно изменился сайт налоговой службы и соответственно сайт управления. Он стал более информативным: содержит информацию о налоговом законодательстве, образцы и формы налоговых документов, программное обеспечение по оплате налогов, новостные материалы.
Новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для населения стало активное участие налоговой службы в работе по формированию Единого портала государственных услуг, на котором сегодня размещена информация о 18 государственных услугах, предоставляемых ФНС России. Причем 15 из них — это услуги по приему от населения налоговых деклараций (расчетов) через портал. Другие три услуги дают возможность пользователям подать документы на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на получение выписок из единых государственных реестров юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявители, пославшие документы, имеют приоритетное право обращения в налоговый орган для обслуживания вне очереди.
Важно отметить, что повышение качества предоставления услуг налогоплательщикам повлияет на степень полноты взимания налогов и сборов, повысит степень доверия к государству, и следовательно, уровень налоговой дисциплины, в конечном счете, и на улучшение имиджа нашей службы в глазах населения. Мы должны показать жителям края, что налоговая служба — это не зачерствевшая структура с огромными очередями, невоспитанными и недоброжелательными сотрудниками. Мы — современная динамичная структура, оказывающая государственные услуги на высочайшем уровне, экономя время налогоплательщиков, уважая их. Только так, продемонстрировав свой профессионализм, клиентоориентированность и сервисность, мы можем добиться уважения.
Вера КАЛИНИНА.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Постановка целей, приближение к ним день за днем и, наконец, их достижение — это и есть ключ к счастью Трейси Брайан - - современный американский профессиональный лектор-преподаватель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.