Главное, чтобы у руководства района было желание сделать жизнь населения более комфортной и современной

Главное, чтобы у руководства района было желание сделать жизнь населения более комфортной и современной

     Вопрос об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в реализации краевой целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы» обсудили участники заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края.

     Заместитель министра информационных технологий и связи Хабаровского края Татьяна Леонова проинформировала, что по достижению поставленной цели, выполнению задач и основных мероприятий, Программа оценивается как эффективная. Для взаимодействия и создания единого информационного пространства по всей России и круглосуточного обеспечения доступа граждан и бизнеса к получению государственных и муниципальных услуг интегрированы девять информационных систем. Три из них - регионального уровня: автоматизированная информационная система «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АИС МФЦ), региональные государственные системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» (РПГУ) и «Система электронного документооборота Правительства Хабаровского края» (СЭД ХК).

     «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг» обеспечивают круглосуточный доступ граждан и организаций к получению услуг дистанционно. Автоматизированная информационная система многофункциональных центров - по месту пребывания.

     На 1 декабря 2013 года - опубликовано 924 услуги, из них более 600 - муниципальные. По этому показателю Хабаровский край занимает третье место среди субъектов Российской Федерации. Главное, чтобы у руководства района было желание сделать жизнь населения более комфортной и современной

     «В соответствии с краевой программой по снижению административных барьеров планировалось создание двух филиалов МФЦ в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, - отметил в своем выступлении директор краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края» Николай Киселев. - По Указу президента РФ к концу 2015 года необходимо обеспечить не менее чем 90 процентов жителей края доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Это должно быть сделано по месту пребывания, например, в многофункциональных центрах. На сегодняшний день в нашем регионе доступ к подобным услугам обеспечен только для 40 процентов жителей. До конца этого года планируется увеличение этого показателя до 60 процентов, к концу 2014 года - он составит более 80 процентов».

     Сейчас, по информации, озвученной Николаем Киселевым, на территории региона действуют восемь филиалов МФЦ в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, г. Вяземском и п. Чегдомын. Ими оказываются 228 услуг, из них - 55 региональных, 34 федеральных и 139 муниципальных. Через МФЦ можно получить, в том числе, услуги федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования. Кроме того, на МФЦ создаются кабинеты бесплатной юридической помощи Государственного юридического бюро края, а также пункты приема-выдачи универсальных электронных карт.

     При многофункциональных центрах создан и действует Центр телефонного обслуживания населения с единым федеральным номером 8 800 100 42 12 (звонок бесплатный). Сool-центр становится единой точкой обращения населения к власти, через который можно подать жалобу или проконсультироваться у юриста. Некоторые хабаровчане, пострадавшие от наводнения, уже воспользовались этим номером для получения разъяснений о порядке выплаты компенсации.

     Ознакомиться с работой многофункционального центра председатели Собраний смогли, посетив такой в Центральном районе Хабаровска на улице Дзержинского.

     «Наша задача - 95 процентов населения края должны получать услуги посредством многофункциональных центров. В этом центре услуги получают три процента населения края, - такими словами начал демонстрацию работы МФЦ министр информационных технологий и связи Хабаровского края Павел Уваров. - Здесь 9 окон, в среднем на одного человека уходит 15 минут». Главное, чтобы у руководства района было желание сделать жизнь населения более комфортной и современной

     Есть юридическое бюро, где посетитель может получить бесплатную консультацию, в том числе по вопросам предоставления услуг. «Для жителей очень удобно, когда и МФЦ, и юридическое бюро вместе», - добавляет Павел Уваров. В крае работает закон «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью», такие бюро открыты в целях его исполнения.

     Скоро в этом МФЦ заработает и электронный терминал, через который можно не только заказать услугу, но и сразу отсканировать необходимые документы, например, сделать копию паспорта.

     Представителей районов, конечно же, интересовало, когда откроются подобные центры и появятся такие терминалы на их территориях. Для этого требуется сотовая связь. «Как обстоят дела со связью на территории края?», - задал министру общий для всех вопрос спикер краевого парламента Виктор Чудов. «Политика минкомсвязи России определяет нижний порог проживающих в поселении, которых необходимо оснащать сотовой связью, - 500 человек. Мы в крае определили для себя порог в 450 человек. Таких осталось только 6 населенных пунктов в Хабаровском крае, они в плане 2014 года».

     Ну а в первую очередь для открытия МФЦ необходимо помещение - чтобы было в центре поселения, удобное для людей. И подобрать специалиста, прежде всего - компьютерщика. «Такого специалиста найти, по-моему, сейчас не проблема. В каждом населенном пункте найдется молодой гений, который на «ты» с компьютером!», - поделился мнением Виктор Чудов.

     Главное, пришли к выводу участники Совета, чтобы было понимание у руководства района и желание сделать жизнь населения более комфортной и современной.

     Всю информацию, полученную на заседании и во время посещения многофункционального центра, участники Совета приняли к сведению и решили рекомендовать представительным органам городских округов и муниципальных районов края организовать работу по мониторингу результативности предоставления государственных и муниципальных услуг, обсудить обозначенные вопросы с бизнес-сообществом, продолжить разъяснительную работу с населением.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

Источник: http://www.duma.khv.ru/Site.aspx?oid=270120392

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Главное, чтобы у руководства района было желание сделать жизнь населения более комфортной и современной | | 2013-12-30 06:17:15 | | ДВ СМИ, новости и публикации | |      Вопрос об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в реализации краевой целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: