Гибель борта RA-11125: причины для продолжения расследования есть

kolyma bort mogila

Из Магаданской области в Хабаровский край 20 июня вернулись родственники членов экипажа, погибшего 9 августа 2011 года при авиакатастрофе Ан-12, обеспечивавшего северный завоз на Чукотку. Девять женщин в сопровождении летчика Сергея Кондрашова побывали на севере Колымы при спонсорской поддержке дальневосточных бизнесменов Юрия Чечурина и Владимира Шехова.

Спустя десять месяцев после крушения группа дополнительно собрала останки фрагментов тел, документов и личных вещей летчиков. Обнаруженные частицы праха захоронены по православным обычаям под большим деревянным крестом, установленным еще прошлой осенью. Добравшись в начале нынешнего лета в труднопроходимую местность на гусеничной машине, родные летчиков Филатова, Фирсова, Познанского, Немытькова, Шадрина, Любимова и Красикова находились с 14 по 17 июня в горной тундре, ночуя в двух палатках и в пассажирском отсеке вездехода.

 

Как стало известно нашему корреспонденту, вдовы членов экипажа продолжают поддерживать связь с руководителем Дальневосточного управления СК России генерал-майором юстиции Алексеем Устиновым и следователем его аппарата Дмитрием Кутиковым. Как информировал редакцию компетентный источник, в конце июня или в начале июля на место крушения должна выдвинуться очередная группа экспертов. Финансирование этой операции из федерального бюджетного источника уже подтверждено.

 

Одним из поводов для продолжения расследования обстоятельств катастрофы стали, кроме прочего, и резонансные обсуждения в электронных СМИ перепечатанных публикаций репортера газеты «Приамурские ведомости» — «Тайна борта RA-11125» и «Более точных данных нет». После появления этих корреспонденций в мировой сети к обсуждениям на блогах присоединились бывалые авиаторы из стран СНГ, также боровшиеся с аналогичными возгораниями двигателей машин Ан-12 на малых высотах в воздухе над Польшей и Украиной. Их откровения на сайтах — прямое дополнение к материалам уголовного дела.

 

Возможно, при уточнении некоторых эпизодов в документах СК вновь будет фигурировать и бывшая авиакомпания, эксплуатировавшая самолет после ремонта летом прошлого года, и завод Ростова-на-Дону, где по одной из версий, так и не заменили старые дюриты в топливной системе грузового борта.

 

Между тем работа поисково-спасательной группы в неблагоприятных погодных условиях под поселением Омсукчан, как и действия Магаданских структур МЧС по ее обеспечению в августе 2011 года, уже фактически признана неудовлетворительной. Зато находки экспедиции, предпринятой жительницей Амурской области Еленой Красиковой при участии местных жителей Ивана Титченко и Владимира Беленко, позволили значительно продвинуть растянутое на многие месяцы расследование и идентифицировать фрагменты тела летчика, считавшегося пропавшим без вести.

 

Возможно, некоторые вещественные доказательства прояснят и сомнительную пока хронологию трагедии, которую прибывший из Москвы в Хабаровск руководитель комиссии Межгосударственного авиационного комитета обнародовал широкого кругу специалистов к концу апреля в здании Дальневосточного Управления Росавиации. Компетентный представитель МАК Виталий Пестов, приехав на встречу с семьями членов экипажа в Комсомольск-на-Амуре, постарался ответить и на многие вопросы родственников погибших.

 

Между тем на Колыме решила задержаться до конца июня жительница Зейска Елена Красикова — сестра погибшего бортоператора Николая Красикова. Сегодня мужественная женщина-охотовед снова пытается за свой счет организовать уже третий самостоятельный поход к месту гибели летчиков и одновременно — по мере сил и средств — привезти к могиле на вершине горы остальных родственников.

 

— Мы надеялись, что когда пройдем еще раз по этой горе, где погибли любимые братья, мужья, то станет легче на сердце, — так объяснила одну из задач очередной коллективной поездки на север Магаданской области Елена Красикова, с которой наш собкор 20 июня связался по телефону. — Но душевного покоя и сейчас нет. Слишком много вопросов остается у семей и друзей без ответа. Сейчас я нахожусь в Магадане. Пытаемся организовать очередной выезд вездеходом на гору под Омсукчаном. Огромную помощь нам оказывают многие местные предприниматели, простые колымские жители.

 

И все же по сей день остается немало ведомственных преград, мешающих до конца компенсировать пострадавшим семьям предусмотренный законодательством материальный ущерб. Например, менеджерская рутина не позволяет произвести окончательный справедливый расчет с родственниками летчиков Немытькова, Гурова и Познанского по социальной страховке. У прагматичных управленцев, по личным наблюдениям автора материала, первым делом — именно самолеты. Как средство получения прибыли. А летчики потом.

Юрий КОВАЛЕВ.

Крест на месте крушения под Омсукчаном (фото из семейного архива вдовы штурмана В. Фирсова).

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Гибель борта RA-11125: причины для продолжения расследования есть | | 2012-06-27 11:17:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Из Магаданской области в Хабаровский край 20 июня вернулись родственники членов экипажа, погибшего 9 августа 2011 года при авиакатастрофе Ан-12, обеспечивавшего северный завоз на Чукотку. Девять женщин в сопровождении летчика Сергея Кондрашова побывали на севе | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: