Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся в

Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся в

     Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся сегодня в краевом парламенте.

     Первый заместитель министра финансов Хабаровского края Валентин Костюшин проинформировал депутатов о том, какие изменения претерпевает бюджетная политика, рассказал о нововведениях в межбюджетных отношениях, налоговых режимах, повышении роли государственных и целевых программ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней.

     По словам Валентина Костюшина, основное требование к бюджетной политике - гарантированное исполнение принятых расходных обязательств,  сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики. В Хабаровском крае бюджетная политика направлена на обеспечение эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития края. Реализация этих задач предполагает обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств. Реалистичность доходов и расходов краевого бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития края.

     Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета края является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность министерства финансов края по решению данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений в региональное законодательство и экспертизу нормативных правовых актов по уточнению налоговых льгот. Другим приоритетным направлением деятельности по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности.

     Ежегодно министерством финансов края при составлении краевого бюджета на очередной финансовый год составляется среднесрочный финансовый план края, что позволяет обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

     Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, по мнению заместителя министра финансов, необходим переход к составлению и утверждению краевого бюджета на трехлетний период. К тому же, проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в крае невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита краевого бюджета.

     Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в крае. Сейчас государственный долг края поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита краевого бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Предоставление государственных гарантий края направлено на поддержку приоритетных направлений развития экономики края.

     В соответствии с Бюджетным кодексом одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, что является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения.

     Неравномерность  распределения  налоговой  базы  по  муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают диспропорции  в  бюджетной обеспеченности муниципальных образований Хабаровского края.Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся в

     Данная ситуация требует активных действий  органов  государственной власти Хабаровского края по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с изменением федерального законодательства, дотация муниципальным районам была дополнительно увеличена на 3 млрд. рублей. Как результат - повысились эффективность выравнивания, а разрыв между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями сократился с 5 до 2 раз.

     Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городским округам и муниципальным районам края, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Валентин Костюшин считает, что укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышение эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями края необходимо продолжить.

     В крае сформирована необходимая нормативная правовая и методическая база для перехода к формированию краевого бюджета на основе программно-целевого принципа. В 2011 году Правительство края утвердило порядок разработки и реализации государственных целевых программ, сформировало перечень из 27 госпрограмм, 22 из которых - утверждены.

     В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами.

     Из 233 местных бюджетов только 20 городских и сельских поселений обеспечивают свои расходы собственными доходами более чем на 90 процентов, а 136 - от 2 до 30 процентов. Разрыв в обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями составляет 77 раз.

     Стимулирование муниципальных образований на достижение наилучших результатов, по словам Валентина Костюшина, будет осуществляться путем предоставления субсидии муниципальным образованиям на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Шесть муниципальных образований - городской округ «г. Хабаровск», Вяземский, Комсомольский, Ванинский, Амурский муниципальные районы и муниципальный район им. Лазо, получившие наилучшую оценку качества управления муниципальными финансами, смогут принять участие в конкурсе на получение субсидии из краевого бюджета в размере 20 миллионов рублей.Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся в

     - Я думаю, что для стимулирования поселений заниматься своей доходной базой, эффективнее было бы установить твердые нормативы по налогам, - считает председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Хохлов. - И сказать, к примеру,  - вот у вас на три года действуют эти нормативы. Тогда бы глава района понимал, что эти нормативы неизменны даже в том случае, если он свою доходную часть бюджета превысит в два раза. Тогда это был бы хороший стимул!

     А вот такой важнейший инструмент, как бюджетные гарантии мы, практически, не используем. Министерство экономики края, министерство финансов уверяют нас, что нет таких инвестиционных проектов, которые мы можем «прогарантировать» из краевого бюджета, получить реализацию, и как следствие - пополнить от этого предприятия доходную казну. Это серьезнейшей темой нужно заниматься «по-взрослому». А в рамках принятых решений по созданию министерства развития Дальнего Востока нужно вообще бежать впереди паровоза, и создать все условия для свободного потока инвестиций. В этом может помочь закон об инвестиционной политике в Хабаровском крае, который сейчас требует доработки. Пока же приход инвесторов в Хабаровский край сдерживает несколько специфических для Дальнего Востока факторов - это дороговизна железнодорожных тарифов, тарифов на электроэнергию, и главное, на мой взгляд, аренда на землю для производственного сектора экономики. Я считаю, что землю инвесторам нужно давать бесплатно, а на каких условиях - будем думать. Ситуацию, наконец, удалось переломить. И вопрос бесплатного предоставления земельных участков для реализации эффективных инвестиционных проектов находится в проработке.

Пресс-служба

Законодательной Думы

Хабаровского края.

Источник: http://www.duma.khv.ru/Site.aspx?oid=270116955

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся в | | 2012-07-01 17:09:30 | | ДВ СМИ, новости и публикации | |      Проблемы и перспективы совершенствования бюджетной политики Хабаровского края обсудили на «Правительственном часе», который состоялся сегодня в краевом парламенте.     Первый заместитель | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: