Авиатранспортная отрасль страны пока не вышла из крутого пике

tu204-300A 1

Авиатранспортная отрасль страны пока не вышла из «крутого пике» кризиса - такой грустный вывод можно сделать по итогам «круглого стола», который состоялся в Совете Федерации. С участием парламентариев, чиновников, авиаторов и ученых здесь обсуждались проблемы, препятствующие развитию региональных авиаперевозок и авиатранспортной инфраструктуры.

Примечательно, что «авиационная» тематика регулярно становится предметом дискуссий на площадке верхней палаты.

 

В сентябре 2011 года здесь, также в рамках «круглого стола», шел заинтересованный разговор о ситуации с авиаперевозками в Сибири и на Дальнем Востоке. Тогда же были выработаны рекомендации, направленные на улучшение работы отрасли.

 

К сожалению, несмотря на все усилия и предпринимаемые меры, положение дел не меняется к лучшему. Более того, стало хуже. «Ситуация просто критическая!» - это оценка председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

 

Судите сами. По сравнению с дореформенными временами (1992 год), численность перевезенных пассажиров сократилась в 15 раз! Количество городов, связанных авиасообщением, уменьшилось с 2200 до 800. Более чем на 1000 сократилось количество аэродромов - их осталось всего 315, причем, две трети воздушных гаваней остро нуждаются в реконструкции и модернизации.

 

Значительная часть авиапарка, эксплуатируемого на региональных и местных авиалиниях, устарела морально и физически, в то время как отечественный авиапром не в состоянии обеспечить перевозчиков современной техникой. По прогнозам экспертов, к 2016 году большинство воздушных судов будут списаны по причине полного исчерпания летного ресурса. «Если не принимать адекватных мер, то этой сфере грозит коллапс», - сделала грозный вывод Валентина Матвиенко. Не менее острая проблема – завышенные тарифы на авиационные перевозки. «Таких диких цен на авиабилеты, как внутри России, в мире просто не существует!», - возмущена спикер верхней палаты.

 

По мнению Матвиенко, решение стоящих перед отраслью задач требует координации и подчас прямого объединения усилий органов власти и предприятий, занятых в сфере гражданской авиации. Это тем более актуально сегодня, когда речь идет об освоении необъятных просторов Сибири и Дальнего Востока.

 

«Без налаживания современной системы авиаперевозок – в первую очередь региональных – все планы социального, экономического развития Сибири и Дальнего Востока рискуют остаться на бумаге, так как равноценной альтернативы авиации здесь не существует», - констатировала глава Совета Федерации.

 

Тревожные нотки звучали практически во всех выступлениях на «круглом столе». Однако ораторы не ограничивались только перечислением наболевших проблем.

 

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов долго и обстоятельно рассказывал о мерах, которые предпринимает ведомство для оздоровления отрасли. Вот лишь некоторые из них. Федеральными целевыми программами на 2012-2015 годы предусмотрено выделение 23,7 млрд. рублей на реконструкцию аэропортовой инфраструктуры, что позволит привести в порядок 33 региональных аэропорта. 28 аэропортов реконструируют за счет средств ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Еще четыре гавани подвергнутся обновлению по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

 

Важный шаг к выправлению ситуации - создание на базе 50 аэропортов регионального и местного значения федеральных казенных предприятий. В настоящее время создано шесть ФКП, еще четыре – на подходе, включая казенное предприятие на базе северных аэропортов Хабаровского края. Благодаря этому, пообещал Окулов, местные аэропорты поправят свое финансово-экономическое положение, смогут обновить парк аэродромной техники, сдерживать рост пассажирских тарифов и, соответственно, повысить доступность полетов для населения.

 

Зам. министра транспорта особо остановился на субсидировании пассажирских авиаперевозок из районов Дальнего Востока. По словам Окулова, эта мера оказалась «на удивление» эффективной и востребованной, благодаря чему произошел рост перевозок не только с Дальнего Востока в центральную часть России, но и внутри региона. Такая практика будет продолжена.

 

О позитивных переменах, которые все-таки происходят на местах, мне рассказал заместитель председателя Правительства Хабаровского края – министр промышленности и транспорта Владимир Быченко, участвовавший в заседании «круглого стола».

 

- Мы растем, - сообщил оптимистично министр. – Так, в Хабаровском крае ежегодно на 10-12% увеличивается количество полетов с северных аэропортов. В этом году из краевого бюджета выделено 100 млн. рублей на сдерживание тарифов, введены субсидии для перевозки пассажиров из ряда отдаленных районов. Всего у нас действует порядка 12 местных авиалиний. Достаточно? Думаю - да, хотя можно было б еще 3-4 линии добавить. У нас нет критической ситуации по парку воздушных судов. Сегодня идет реконструкция двух аэропортов – в Николаевске и Богородском. Планируем закончить работу уже в этом году.

 

В программе развития транспортной системы предусмотрено строительство новых аэровокзальных комплексов на 20-30 мест в шести аэропортах края. Так что, улучшения идут, но надо постоянно подталкивать процесс...

 

Участники «круглого стола» в Совете Федерации договорились «подталкивать» со всех сторон, используя законодательные, финансовые, управленческие, научные и прочие рычаги. По итогам заседания подготовлен список рекомендаций, который, как заверила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко, обязательно будет направлен в правительство страны для принятия неотложных мер.

 

В частности, предлагается создать Межрегиональный координационный совет по развитию авиатранспортной системы региональной авиации и принять Государственную программу поддержки и развития региональных и местных авиалиний. Как считают эксперты, необходимо также разработать механизм дотирования региональных и местных авиаперевозок из бюджетов всех уровней, с учетом снижения налоговой нагрузки на участников рынка авиаперевозок.

 

Кроме того, Правительству рекомендовано изыскать средства на финансирование новых отечественных разработок авиационной техники малых типоразмеров (до 30, до 50, до 70 мест), наиболее востребованных на местах. И так далее. Все это, по идее, должно помочь региональной авиации крепко «встать на крыло».

Сергей АКУЛИЧ.

г. Москва.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Авиатранспортная отрасль страны пока не вышла из крутого пике | | 2012-07-02 04:31:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Авиатранспортная отрасль страны пока не вышла из «крутого пике» кризиса - такой грустный вывод можно сделать по итогам «круглого стола», который состоялся в Совете Федерации. С участием | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: