Новый закон о такси работает в крае недостаточно эффективно
Хабаровск • Общество
Проблема таксомоторных перевозок до сих пор остро стоит в краевом центре. К депутатам, несмотря на то, что принят и вступил в действие федеральный закон о такси, продолжают поступать многочисленные жалобы от граждан. Многие годы рынок услуг такси формировался стихийно. Отсюда и недостаточный уровень безопасности, и неопытные водители, и разбитые машины. А основную массу таксистов составляют «бомбилы», не платящие налоги. Казалось бы, принятый в апреле 2011 года 69-й федеральный закон должен был отрегулировать вопросы ответственности в сфере организации такси. Но ситуация с хабаровскими такси пока не улучшилась, сообщили РИАП "Хабаровск онлайн" в пресс-службе законодательной думы края.
В связи с этим состоялось заседание постоянного комитета по социально-экономическому развитию края, в котором приняли участие представители уполномоченных краевых органов и ГИБДД, которые согласно федеральному закону должны контролировать работу такси, сотрудники прокуратуры, органов местного самоуправления Хабаровска, общества защиты прав потребителей Хабаровска и некоммерческой организации «Дальневосточная ассоциация такси».
«С 1 сентября прошлого года в крае начал действовать установленный порядок выдачи разрешений на деятельность такси. На сегодняшний день выдано всего лишь 1396 документов 717 субъектам бизнеса. А по факту осуществляют перевозки пассажиров гораздо большее число предпринимателей и организаций. Пресекать деятельность так называемых «бомбил» должны правоохранительные органы. Проверять автомобили на наличие разрешений - это не наши полномочия. Мы же начнем плановые проверки тех, кому выдано разрешение, на предмет соответствия деятельности закону только с 1 января 2013 года. Как велит закон, спустя год после выдачи документа. Необходимо широкое освещение этих вопросов и в средствах массовой информации», - отметил в своем выступлении начальник отдела автомобильного транспорта отраслевого министерства Анатолий Тимошенко.
«По закону с 1 сентября 2011 года на каждое такси предприниматель или организация должны получить разрешение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, обеспечить контроль технического состояния машины, прохождение водителями предрейсового медосмотра. На машине должен быть фонарь оранжевого цвета, «шашечки» и прочие атрибуты», - подчеркнул председатель постоянного комитета Думы по социально-экономическому развитию края Дмитрий Розенков.
С 1 января 2012 года за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения, установлен штраф в размере пяти тысяч рублей. За отсутствие на машине цветографической схемы легкового такси, опознавательного фонаря - штраф на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.
«Мы были готовы контролировать исполнение данного закона, но введение ответственности за его нарушение было отложено до 1 июля этого года. Мы работаем всего несколько дней. Проверено 150 автомобилей такси, порядка сотни водителей наказаны. Но опять-таки мы можем проверить лишь те машины, на которых есть установленные законом опознавательные знаки. Если же их нет - как доказать, что водитель занимается перевозкой пассажиров? Все как один говорят, что подвозят друга», - заявил инспектор по особым поручениям краевой ГИБДД Евгений Никитин.
А пока ГИБДД думает что делать министерство транспорта и городская администрация жалуются на отсутствие полномочий, таксисты продолжают работать и зарабатывать нелегально. В итоге добрый поток денежных средств не поступает в бюджеты всех уровней, а на улицах города безнаказанно осуществляет свою деятельность курганское такси «Максим».
«Офис этой фирмы находится в Кургане. Клиенты звонят диспетчеру именно туда, тот передает заявку водителю в Хабаровске, который ее и выполняет, - объяснил и без того известную многим схему организации мощного конкурента хабаровских фирм такси член правления «Дальневосточной ассоциации такси» Виталий Ким. - Водители переводят установленную сумму фирме - и та обеспечивает их заявками. А деньги, получаемые с клиента, таксисты кладут себе в карман. Налогов не платят, лицензий не покупают, на зарплату сотрудникам не тратятся, затраты на приведение машины в соответствующий закону вид тоже не несут. У нас же, легальных перевозчиков, чтобы поставить машину на линию, уходит порядка двухсот тысяч рублей. Вот и получается, что плата за проезд у них, естественно, ниже. В итоге - мы выполняем околодвухсот заявок в месяц, а они не менее шести тысяч. Цена низкая, машина приходит вовремя - вот люди и пользуются, не задумываясь ни о собственной безопасности, ни о том, что если что случись - и спросить не с кого. И, что не поступившие в краевой бюджет налоги, причем их же деньги, - тем более, а потом удивляются, что на ремонт дорог денег из бюджета не хватает».
«При желании порядок в этой сфере навести можно. Есть положительный опыт во Владивостоке, в Санкт-Петербурге. Там удалось, как говорится, употребить власть, и избавиться от «бомбил». Планы дальнейших действий уже в ближайшее время будут разработаны в краевом министерстве транспорта, в ГИБДД, в мэрии Хабаровска. Надеюсь, что совместными усилиями нам удастся навести порядок в работе такси, - подвел итоги обсуждения Дмитрий Розенков.
16 Jul 2012
Источник: http://khabarovskonline.com/public/novyy_zakon_o_taksi_rabotaet_v_krae_nedostatochno_effektivno_
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Больше всех рискует тот, кто не рискует Бунин Иван Алексеевич - (1870-1953) - русский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.