В «Арт-подвальчике» открылась выставка деревянной мозаики «Зов тайги». Фото

Тигриная семья Custom

Профессиональный резчик по дереву Анатолий Писквич представил около двадцати работ, выполненных в технике маркетри. Символы могущества и силы — бессменные герои геральдики — крылатые хищники и крупные кошки, инкрустированные богатой палитрой горчично-янтарных оттенков кедра, березы, липы, бархата, ореха, дуба, а также редких экзотических пород красного и черного дерева, — стали плодами труда десятилетнего творчества художника.

Анатолий родился в 1955 году в поселке Гелоть Братского района Иркутской области. Сколько помнит он себя мальчишкой, все пытался что-то лепить, вырезать. Тяга к созиданию разжигала в его руках нешуточные костры, порой доходящие до «пожароопасных состояний».

Трудовая деятельность Анатолия началась в 1970 году с побега из школы. В девятом классе он решил на время перестать грызть гранит науки и перейти от теории к практике. На Хабаровском мебельном комбинате «Заря» стал осваивать ремесло столяра. Несколько лет резал простенькие сувениры, склеивал красные и белые половинки шпона (тончайших пластин древесины), из прямоугольников и треугольников собирал домишки, пыхтящие клубами дыма. Искал еле различимую, ускользающую линию горизонта, край которой был засыпан сугробами снега.

Подобные незамысловатые вещицы долгое время продавались в городе, быстро раскупались. Но для творческой натуры рамки геометрических фигур оказались слишком тесными. «Конвейерное» производство быстро надоело. Мастерство требовало взятия новых вершин. Поэтому после трудовых смен, дома Писквич давал свободу воображению. Под зажигательные рок-н-ролльные мотивы, доносившиеся с коллекционных виниловых пластинок, скрупулезно выстругивал портреты музыкантов любимой группы The Beatles. Так квартира постепенно стала наполняться не имеющими доступа к широкой аудитории музейными экспонатами.

После ливерпульской четверки предметом интереса художника стала анималистика.

 

— Я всегда любил читать книги дальневосточных писателей о природе, в особенности труды Всеволода Сысоева, просматривать иллюстрации художника Геннадия Павлишина, — отмечает Анатолий Писквич. — Возможно, это и повлияло на смену тематики. Захотелось глубже изучить повадки зверей и запечатлеть их — неотъемлемые частички планеты, численность которых ежегодно сокращается ввиду массового истребления.

Анатолий не делает предварительных эскизов. Будущих героев своих работ находит на фотографиях и картинках. Каждый понравившийся ему представитель фауны проходит строгий отбор в соответствии с местом жительства. Если пернатый или четвероногий — дальневосточник, то перед ним высвечивается табличка с надписью «добро пожаловать», если нет — зверь попадает в черный список. Счастливчиков мастер стилизует, зарисовывает на обычной оберточной бумаге карандашом, подбирает соответствующий ландшафт. Руководствуясь свойствами замкнутого круга, размечает поверхность листа условными обозначениями темного и светлого материала и приступает к кропотливой сборке мозаики из строго выверенных кусочков шпона. Когда весь набор готов, шлифует и лакирует лицевую сторону. В законченном виде при ближайшем рассмотрении изделия создается впечатление литой поверхности, лишенной выступов и изъянов.

— С деревом работать — благодать. Душой отдыхаешь. Это очень успокаивает, вырабатывается терпение, — рассказывает Анатолий. — Когда начинаю резать после перерыва в месяц, три — четыре дня насильно себя сажу за стол, придумывая любые поводы. А потом автомат включается, и 10 — 12 часов я неотрывно занимаюсь. Ругаюсь на всех подряд, кто пытается звать ужинать, обедать или еще под каким-то предлогом отвлекает. В зависимости от сложности на создание одной картины уходит полтора — два месяца. Птицы из-за мелкой деталировки времени занимают намного больше, нежели крупные кошки или олени. Там корпишь над оттенком каждого пера. А с тиграми бывает, что сама зверушка более или менее легко проскакивает, но начинаешь убиваться на природе. Маркетри — довольно трудоемкая техника. В год у меня получается максимум четыре работы.

 

 

Валерия РУМЯНЦЕВА.

Фото автора.

 

Источник: http://priamurka.ru/index.php/cult/1286-v-lart-podvalchiker-otkrylas-vystavka-derevyannoj-mo-zaiki-lzov-tajgir-foto.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

В «Арт-подвальчике» открылась выставка деревянной мозаики «Зов тайги». Фото | | 2012-07-25 08:03:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Профессиональный резчик по дереву Анатолий Писквич представил около двадцати работ, выполненных в технике маркетри. Символы могущества и силы — бессменные герои геральдики — крылатые хищники и крупные кошки, инкрустированные богатой палитрой горчи | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: