NASA постаралось объяснить сложные вещи простыми словами в забавном мультфильме

Андрей Васильков Автор: Андрей Васильков
Опубликовано 13.09.2012 в блоге автора (rss)

NASAпредлагает школьникам и всем желающим ознакомиться в занимательной форме с современными астрономическими методами. Основное внимание уделено популярному объяснению принципов работы строящейся орбитальной инфракрасной обсерватории – космического телескопа имени Джеймса Вебба. Видеоролик начинается с мультипликационной демонстрации развития методик наблюдения за небесными телами и рассчитан на широкую аудиторию.

Сценарист Трейси Фогель (Tracy Vogel) из института Космических исследований в Балтиморе поясняет, что при создании мультфильма основной целью была попытка объяснить сложные явления на простых примерах. Расчёты и диаграммы выглядят информативнее, однако на купающихся инопланетян и чихающие мультяшные планеты захочет посмотреть больше зрителей.

С первых кадров в шутливой форме рассказывается об истории открытия инфракрасного излучения и объясняется структура спектра электромагнитных волн. Специалисты NASA постарались подобрать простые примеры из повседневной жизни, чтобы описываемые физические явления были понятны даже ребёнку.

Пояснения начинаются с простой мысли: с помощью органов чувств люди способны воспринимать лишь малую часть явлений окружающего мира, и при этом даже не все из них сполна осознаются.

В образовательном ролике демонстрируется, как наблюдения в ИК-спектре позволяют астрономам видеть сквозь газопылевые облака, проводить изучение звёзд и других объектов, излучающих тепло.

Из ролика также становится понятно, что такое «красное смещение» и на какие вопросы помогут ответить самые современные детекторы инфракрасного света, устанавливаемые на космическом телескопе имени Джеймса Вебба.

Эту орбитальную обсерваторию часто называют преемницей телескопа имени Хаббла. Такая ошибка возникает из-за хронологической последовательности разработки автоматических орбитальных обсерваторий. Фактический круг задач этих двух наукоёмких астрономических инструментов перекрывается мало.

Темы: NASA, астрономия, астрофизика, мультфильм, наука