Как должен меняться офлайн-ритейл в мире интернет-торговли
Недавно крупный американский ритейлер Best Buy нанял на должность нового управляющего подразделением Online&Global e-Commerce, бывшего сотрудника Skype, Ebay, Motorola и Expedia Скотта Даршлега (Scott Durchslag). Это назначение должно решить многочисленные проблемы Best Buy в этом направлении, где у компании дела идут не совсем радужно в отличие от конкурентов.
Перед Скоттом Даршлегом стоят серьезные задачи. На сегодняшний день Best Buy является лидирующим глобальным ритейлером с 167 тысячей сотрудников и с ежегодным оборотом $50 млрд. Компания, будучи изначально строго офлайновым ритейлером, сегодня вынужден не просто присматриваться к онлайну, но и активно участвовать в нем, пока есть возможность оказать влияние на стремительно развивающийся рынок электронной торговли. В противном случае этот лакомый кусок пирога уплывет к другим.
Ни для кого не является секретом то, что офлайновые магазины зачастую используются как шоу-румы, где можно посмотреть на товар вживую. Крупные ритейлерские сети до недавнего времени предпочитали этого не замечать, ссылаясь на то, что на обороте это почти не сказывается. А вот магазины поменьше быстро ощутили на себе все эти процессы. Поэтому вскоре ритейлеры открыли для себя возможности Интернета, надеясь повысить продажи за счет нового канала.
Но организовать логистику, запустить интернет-витрину и начать продажи — это только полдела. Те, кто пришел в электронную коммерцию раньше, установили высокие стандарты сервиса, маркетинга и логистики. Next day delivery (доставка на следующий день) и Same day delivery (доставка в день заказа) для крупных городов – обычная услуга на Западе. Сервис обувного гиганта Zappos стал труднодостижимым идеалом для всего мирового е-коммерса. Логистика Amazon поражает воображение — одних логистических центров в США у них едва ли не больше, чем магазинов у Best Buy.
Именно из-за отсутствия торговых площадей интернет-магазины смогли так широко и быстро развернуться. Крупным сетям приходится покупать или арендовать место для очередной торговой точки, а онлайн-продавцы просто строят дешевые склады. Best Buy приходится нанимать продавцов и обучать их, а интернет-магазину требуется несколько менеджеров и сотрудники на складах.
Крупным ритейлерам не стоит заходить на рынок напрямую. Вот и Скотт Даршлег в своих интервью говорит, что стратегия Best Buy заключается в том, чтобы не противопоставлять офлайн и онлайн бизнесы.
Например, подобного удалось добиться в туристическом сегменте. Несмотря на то, что заказывать билеты и организовывать путешествия теперь проще в сети, всегда останутся люди, у которых найдутся причины воспользоваться услугами туристических компаний. Специальные клубы в Интернете продают путевки, которые им предоставляют туристические операторы. То есть, онлайн и офлайн в трэвел-сегменте образовали симбиоз. А значит, это может получиться и у розничной торговли.
Скотт считает, что у Best Bay есть все шансы создать «мультиканальный опыт». Этот термин стал общим местом и пока не достигнутой целью для большинства офлайновых ритейлеров. Сейчас Best Buy — это крупнейший продавец электроники в мире и лишь одиннадцатый в списке крупнейших онлайн-ритейлеров. Поэтому, надежды Даршлега так высоки.
Чтобы объединить две сущности торговли, новый директор Best Buy по онлайн-бизнесу решил использовать стратегию bricks&clicks: одновременное присутствие в офлайн и онлайн торговле. Сама идея возникла в тот момент, когда разделение по видам торговли стало, действительно, заметным.
По словам Даршлега, принимая такую стратегию, нужно выстраивать процессы по обе стороны — в онлайне и офлайне. Это может поменять не только опыт покупателей, но и значительно изменить структуру доходов самого ритейлера. Bricks&clicks не обязательно означает приход офлайн-магазина в Интернет. Все может быть с точностью до наоборот. Следовательно, традиционному ритейлу придется бороться уже не с самим каналом продаж, а с возникшими сильными конкурентами, ничем не уступающими офлайну. Поэтому, главное в такой стратегии — это осознать границу между двумя способами продажи и действовать безукоризненно в обоих случаях.
Подобные тенденции характерны не только для американского рынка. Например, крупные российские ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо» сравнительно недавно начали наращивать онлайн-присутствие и уже сейчас продают в сети. В России так называемая «проблема шоу-рума» чувствуется особенно остро, ведь пользователи только начали осознавать преимущества покупок в Интернете. На мой взгляд, у нас не будет чувствоваться сильный разрыв между традиционной и онлайн-торговлей. Территория страны велика, а значит, за нее развернется логистическая битва между всеми участниками рынка — как офлайновыми, так и онлайновыми. В некоторые регионы страны проще доставить товар, чем открывать там полноценную торговую точку. Поэтому, методы у всех будут более-менее похожими. А это значит, что российский покупатель изначально получит мультиканальный опыт, к которому сейчас стремятся в Штатах.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека - который живет чужими мыслями и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности - все различие людей. Люди, живущие только своими чувствами, - это звери. Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - великий русский писатель. Его творчество оказало огромное влияние на мировую литературу |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.