Как должен меняться офлайн-ритейл в мире интернет-торговли

Как должен меняться офлайн-ритейл в мире интернет-торговли
 На примере крупного американского ритейлера Best Buy Аркадий Сандлер рассматривает нюансы стратегии выхода традиционных магазинов в Интернет.

Недавно крупный американский ритейлер Best Buy нанял на должность нового управляющего подразделением Online&Global e-Commerce, бывшего сотрудника Skype, Ebay, Motorola и Expedia Скотта Даршлега (Scott Durchslag). Это назначение должно решить многочисленные проблемы Best Buy в этом направлении, где у компании дела идут не совсем радужно в отличие от конкурентов.

Перед Скоттом Даршлегом стоят серьезные задачи. На сегодняшний день Best Buy является лидирующим глобальным ритейлером с 167 тысячей сотрудников и с ежегодным оборотом $50 млрд. Компания, будучи изначально строго офлайновым ритейлером, сегодня вынужден не просто присматриваться к онлайну, но и активно участвовать в нем, пока есть возможность оказать влияние на стремительно развивающийся рынок электронной торговли. В противном случае этот лакомый кусок пирога уплывет к другим.

Ни для кого не является секретом то, что офлайновые магазины зачастую используются как шоу-румы, где можно посмотреть на товар вживую. Крупные ритейлерские сети до недавнего времени предпочитали этого не замечать, ссылаясь на то, что на обороте это почти не сказывается. А вот магазины поменьше быстро ощутили на себе все эти процессы. Поэтому вскоре ритейлеры открыли для себя возможности Интернета, надеясь повысить продажи за счет нового канала.

Но организовать логистику, запустить интернет-витрину и начать продажи — это только полдела. Те, кто пришел в электронную коммерцию раньше, установили высокие стандарты сервиса, маркетинга и логистики. Next day delivery (доставка на следующий день) и Same day delivery (доставка в день заказа) для крупных городов – обычная услуга на Западе. Сервис обувного гиганта Zappos стал труднодостижимым идеалом для всего мирового е-коммерса. Логистика Amazon поражает воображение — одних логистических центров в США у них едва ли не больше, чем магазинов у Best Buy.

Именно из-за отсутствия торговых площадей интернет-магазины смогли так широко и быстро развернуться. Крупным сетям приходится покупать или арендовать место для очередной торговой точки, а онлайн-продавцы просто строят дешевые склады. Best Buy приходится нанимать продавцов и обучать их, а интернет-магазину требуется несколько менеджеров и сотрудники на складах.

Крупным ритейлерам не стоит заходить на рынок напрямую. Вот и Скотт Даршлег в своих интервью говорит, что стратегия Best Buy заключается в том, чтобы не противопоставлять офлайн и онлайн бизнесы.

Например, подобного удалось добиться в туристическом сегменте. Несмотря на то, что заказывать билеты и организовывать путешествия теперь проще в сети, всегда останутся люди, у которых найдутся причины воспользоваться услугами туристических компаний. Специальные клубы в Интернете продают путевки, которые им предоставляют туристические операторы. То есть, онлайн и офлайн в трэвел-сегменте образовали симбиоз. А значит, это может получиться и у розничной торговли.

Скотт считает, что у Best Bay есть все шансы создать «мультиканальный опыт». Этот термин стал общим местом и пока не достигнутой целью для большинства офлайновых ритейлеров. Сейчас Best Buy — это крупнейший продавец электроники в мире и лишь одиннадцатый в списке крупнейших онлайн-ритейлеров. Поэтому, надежды Даршлега так высоки.

Чтобы объединить две сущности торговли, новый директор Best Buy по онлайн-бизнесу решил использовать стратегию bricks&clicks: одновременное присутствие в офлайн и онлайн торговле. Сама идея возникла в тот момент, когда разделение по видам торговли стало, действительно, заметным.

По словам Даршлега, принимая такую стратегию, нужно выстраивать процессы по обе стороны — в онлайне и офлайне. Это может поменять не только опыт покупателей, но и значительно изменить структуру доходов самого ритейлера. Bricks&clicks не обязательно означает приход офлайн-магазина в Интернет. Все может быть с точностью до наоборот. Следовательно, традиционному ритейлу придется бороться уже не с самим каналом продаж, а с возникшими сильными конкурентами, ничем не уступающими офлайну. Поэтому, главное в такой стратегии — это осознать границу между двумя способами продажи и действовать безукоризненно в обоих случаях.

Подобные тенденции характерны не только для американского рынка. Например, крупные российские ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо» сравнительно недавно начали наращивать онлайн-присутствие и уже сейчас продают в сети. В России так называемая «проблема шоу-рума» чувствуется особенно остро, ведь пользователи только начали осознавать преимущества покупок в Интернете. На мой взгляд, у нас не будет чувствоваться сильный разрыв между традиционной и онлайн-торговлей. Территория страны велика, а значит, за нее развернется логистическая битва между всеми участниками рынка — как офлайновыми, так и онлайновыми. В некоторые регионы страны проще доставить товар, чем открывать там полноценную торговую точку. Поэтому, методы у всех будут более-менее похожими. А это значит, что российский покупатель изначально получит мультиканальный опыт, к которому сейчас стремятся в Штатах.

Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/121112/kak-doljen-menyatsya-oflayn-riteyl-v-mire-internet-torgovli

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Как должен меняться офлайн-ритейл в мире интернет-торговли | | 2012-11-13 12:30:00 | | Технологии и новости мира IT | |  На примере крупного американского ритейлера Best Buy Аркадий Сандлер рассматривает нюансы стратегии выхода традиционных магазинов в Интернет.Недавно крупный американский ритейлер Best Buy нанял на | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: