«Пока все говорят – ах, как дорого, у нас ощущение, что мало берем»

 Обозреватель «Руформатора» пообщалась с основателями московского стартапа Wheely, предлагающего вызов такси премиум-класса через мобильное приложение, и выяснила, почему наличие конкурентов с более низкими ценами их не пугает.

 Like a boss

«Вы пробовали такие сигареты? Я их курю уже второй день, очень нравится», - под ненавязчивый аккомпанемент классической музыки гладко выбритый и аккуратно причесанный водитель Сергей протянул мне коробочку от электронных сигарет PONS. «О господи, он читает мои мысли», - пронеслось у меня в голове. Несколькими минутами раньше я заметила дымок на переднем сидении и позлорадствовала: ага, закурил, не спросил разрешения! Я поняла, что в салоне нет намека на табачный запах только после того, как Сергей завел разговор об электронных сигаретах.

В течение этого получаса Сергей – мой личный водитель. Именно так создатели мобильного приложения Wheely называют таксистов 40 черных мерседесов E-класса – парка партнеров стартапа, предлагающего премиальный сервис по заказу такси.

Заказать такси через Wheely можно несколькими кликами: приложение само определяет местоположение пользователя, затем нужно отметить на карте нужную точку прибытия (или вручную вбить адрес назначения). При срочном заказе Wheely приписывает ближайшую свободную машину к заказу в течение 3 секунд после клика. Система обрабатывает заказ и показывает местонахождение машины, имя водителя и номер его мобильного телефона (на это уходит 10-15 секунд). При выборе опции «срочный заказ» автомобиль приходит в среднем через 20-25 минут. Оплатить заказ можно картой или наличными водителю. Оплата картой производится так же, как покупка обычного приложения в Google Play или iTunes.Если свободных автомобилей в автопарке нет, то Wheely показывает это.

«Пока все говорят – ах, как дорого, у нас ощущение, что мало берем»

Московская команда стартапа Wheely состоит всего из 13 человек и ютится в небольшом офисе Даниловской мануфактуры. Когда я приехала на встречу со стартаперами, три кодера полулежали на рабочих столах, углубившись в широкоформатные экраны эппловских моноблоков. «У нас сейчас тихо, программисты вчера до 3 часов ночи работали, а сейчас вот отсыпаются», - оправдывается Евгений Козлов, директор по маркетингу Wheely Москва.

«Мы хотим, чтобы сервис был простой и клевый»

Wheely была основана сыном экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова Антоном Чиркуновым. Ему же принадлежит сейчас 81% акций компании. «Изначально идея, которая у меня была – это просто возможность с помощью приложения заказать такси», - говорит Антон Чиркунов. С этой простой идеей Wheely провалилась в Швейцарии. «В Европе просто нет плохого такси», - комментирует Евгений Козлов, автомобиль можно легко поймать и на улице. Но в Лондоне Wheely-таки нашла свою нишу, предложив такси эконом-класса по ценам ниже, чем традиционные лондонские «блэк кэбы». «Те, кто живет в Лондоне, «блэк кэбами» не пользуются, потому что это развод для туристов. Black Cab из аэропорта стоит 80 фунтов, у нас же Prius будет стоить где-то 45, за 35-38 можно еще ниже классом машину получить, или, наоборот, фунтов 15 доплатить (это все равно будет дешевле чем блэк кэб) и поехать на «E-шке» (Mercedes E-класса – прим. Руформатора)», - говорит основатель. «Мы стартовали в Лондоне в мае, сервис неплохо там работает. С мая там количество заказов каждый месяц удваивается. Постепенно, я думаю, что мы дорастем до таких же показателей в Москве», - добавляет Евгений Козлов.

Но в Москве Wheely позиционирует себя совсем по-другому. Акцент здесь сделан не на дешевизне, а на качестве услуги. Стартап предлагает москвичам заказать мерседес E-класса (в этом в парке появится несколько машин S-класса и 8-местный Mercedes Viano для групповых поездок) за 1200 рублей в час. «Есть много людей, которые готовы заплатить чуть-чуть больше за более качественный сервис, и мы хотим дать всем, кто недоволен текущими перевозками, возможность заказывать машину хорошего класса, - комментирует Козлов. - Мы хотим, чтобы наш сервис был простой и клевый».

У таксистов в Москве подходы 90-х – что-то «отжать»…

Стоимость услуг Wheely плюс наличие конкурентов типа Get Taxi и «Яндекс.Такси», которые тоже предлагают вызов такси через мобильное приложение, но гораздо дешевле, у многих вызвала недоумение. Стартапу предрекали скорое банкротство.

«Многие говорят, зачем вы это делаете? Ведь есть уже Яндекс.Такси, есть GetTaxi. Я спрашиваю: Вы заказывали, например, машину в GetTaxi? Ну да заказывали. И что приезжало? Ну, «Рено» приезжало. Понятно. А если вы хотите, например, бизнес-класса машину?» - вопрошает Евгений Козлов.С другой стороны, неожиданно может приехать мерседес S-класса, а вы садовый инструмент перевозите, бабушку и кота, и автомобиль представительского класса вам вовсе не нужен.

На протяжении разговора стартаперы еще несколько раз возвращаются к критике конкурентов. Евгений Козлов рассказывает историю, как главный редактор сайта о мобильной технике NoMobile.ru Николай Турубар пожаловался в своем Твиттере на некачественный сервис Яндекс.Такси: «Он рассказывал, что в Яндекс.Такси заказал такси, а к нему приехал плохо говорящий по-русски водитель, который не знал, куда ехать. В результате он сам ему помогал в навигатор адрес забить». Турубар получил промо-код на поездку в такси от Wheely. «Я еще не узнавал, понравилось ли ему», - говорит главный по маркетингу стартапа.

Точно такие же проблемы – неграмотные или невежливые таксисты, невозможность выбрать конкретную машину для поездки – характерны не только для «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и в целом для всего рынка московских такси, в один голос утверждают создатели Wheely.

«Многие компании такси остались полубандистскими, они работают по образцу 90-х. У них такие же подходы – у кого-то что-то «отжать» и т. п. А сейчас появились новые предприниматели, которые хотят, чтобы все классно работало», - говорит Евгений Козлов. Wheely стремится работать с последними.

В партнеры стартап берет только компании, у которых машины находятся в собственности. Это небольшие таксопарки, содержащие от 2 до 10 автомобилей представительского класса. С партнеров Wheely берет 20% от заказа. Менеджеры стартапа утверждают, что партнеры уже начали покупать автомобили под заказы с мобильного приложения.

«Эти компании заинтересованы в качестве своего сервиса. Это их машины, для них водители – это сменная единица. Они заинтересованы в том, чтобы водитель выполнял их условия», - говорит Евгений Козлов. Партнеры дают Wheely влиять на водителей. Стартап собирает фидбэк от пользователей сервиса. Негативный комментарий о работе водителя в каком-нибудь Facebook может привести даже к увольнению водителя.

Всем таксистам, получающим заказы через Wheely, компания раздала смартфоны с установленным в нем приложением. Она даже обучает таксистов, как работать с сервисом.

«Пока все говорят – ах, как дорого, у нас ощущение, что мало берем»

«В идеале мы хотим сделать такую систему, которая сама помогала бы нашим партнерам расставлять машины в городе», - говорит Евгений Козлов. В будущем приложение будет высчитывать наиболее популярные районы заказов, и советовать владельцам автомобилей, где лучше организовать стоянки для них, и как разделить сферы влияния по районам. Это решение может значительно сократить время подачи автомобиля, поскольку большинство таксопарков сегодня работает на всю Москву, а стоянки имеет за МКАДом. По этой же причине некоторые компании требуют оплатить дополнительный час, в течение которого такси будет добираться от места стоянки до места назначения.

Итак, если «Яндекс.Такси» и «Get Taxi» Wheely не конкуренты, то кто?

«Пока все обсуждают: Ах как дорого, у нас есть ощущение, что мало берем»

Учитывая премиальность сервиса, было бы логичнее сравнивать его с другими фирмами, работающими в этом сегменте. Например, с «Командиром». «У «Командира» полчаса стоит 750 рублей. Получается, что час стоит 1500 рублей. При этом у них машины брендированные. А если хочешь новую и небрендированную машину, то это уже будет стоить 1750 рублей за полчаса», - подсчитывает Евгений Козлов, то есть цены более чем в три раза выше, чем те, что предлагает Wheely.

«Пока все обсуждают «Ах, как дорого», у нас есть заказы, и более того, у нас есть ощущение, что мы даже мало берем», - заявляет директор Wheely по бизнес-развитию Антон Трушин. Основатель компании, Антон Чиркунов, даже подумывает о введении специального предложения: через несколько месяцев он планирует сократить время подачи машины до 10-15 минут в пятницу вечером и на выходных, когда в городе почти невозможно нигде заказать такси, и брать за это дополнительную комиссию – 60-70% от обычной стоимости.

Однако, несмотря на эти громкие заявления, создатели Wheely все же думают над более гибкой системой тарификации, чем та, что существует сейчас. Так, они снизили начальную планку повременной тарификации с часа до 25 минут, чтобы «психологически» клиенты воспринимали сервис как более доступный. Теперь при заказе на ближайшее время 25 минут стоит 750 рублей, а дальше – 30 рублей за минуту.

«Нам не составит труда открыться завтра в Париже»

В планах у Wheely – запустить такси эконом-класса, как в Лондоне, например, Toyota Prius, которое будет возить желающих за 300-400 рублей в час. Но это пока из области фантастики: в России лизинг и страховка этих гибридных автомобилей в несколько раз дороже, чем в Великобритании, а партнеры не торопятся исполнять мечты создателей стартапа и закупать «приусы».

Гораздо менее фантастичным выглядит обещание в скором времени запустить WiFi в автомобилях Wheely. «Партнеры запросили фидбэк от пользователей, чтобы понять, действительно ли это нужно, мы им его предоставим», - говорит Антон Трушин. Компании должны обсудить внедрение бесплатного Интернета в ближайшее время.

Wheely пока развивается «на собственные деньги» и рассматривает московский запуск как тестовый перед большим выходом на международную арену. В 2013 году Wheely на примере Москвы подобьет бюджеты, поймет, каковы затраты и прибыли, и выйдет на охоту за инвестициями. В планах у Wheely – запуститься во всех крупных городах мира. Первой на очереди идет ОАЭ.

«Проект Wheely очень хорошо масштабируем. Так как наши технологии все облачные, нам не составит труда открыться завтра в Киеве, в Минске, Праге, Париже», - комментирует Евгений Козлов.

В этом году стартапу удалось получить гранты правительства Москвы и StartFellows Павла Дурова и Юрия Мильнера. На вопрос, пользовались ли Wheely сами представители «ВКонтакте», Евгений Козлов сказал, что давал промо-код на поездку пресс-секретарю соцсети Владу Цыплухину на день рождения, но тот еще его не использовал. А все потому, что Wheely нет в Петербурге. Пока…

Источник: http://ruformator.ru/statyi/281112/wheely-poka-vse-govoryat-ah-kak-dorogo-u-nas-oshhushhenie-chto-malo-berem

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

«Пока все говорят – ах, как дорого, у нас ощущение, что мало берем» | | 2012-11-28 16:00:00 | | Технологии и новости мира IT | |  Обозреватель «Руформатора» пообщалась с основателями московского стартапа Wheely, предлагающего вызов такси премиум-класса через мобильное приложение, и выяснила, почему наличие конкурентов с более | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: