Посылторг в Германии: все ушли в онлайн

Посылторг в Германии: все ушли в онлайн Легендарная фирма Quelle, появившаяся в 1927 году, разорилась в 2009, не выдержав конкуренции с интернет-магазинами. Фото: AP

В конце апреля 2012 года известная в Германии компания Neckermann, занимающаяся посылочной торговлей, объявила о том, что прекращает выпуск своего каталога товаров. Таким образом, наряду с Otto один из некогда трех «китов» немецкого посылторга стремится избежать судьбы другого своего извечного конкурента — легендарной фирмы Quelle, разорившейся в 2009 году.

Концерн Neckermann вынужден в ближайшее время пойти на радикальные меры: из двух с половиной тысяч работников почти 1400 лишатся рабочих мест. Тон пресс-релиза, который сообщил об этом, многие сотрудники компании сочли циничным: «Neckermann ускоряет развитие электронной торговли». В переводе на понятный язык: компания полностью уходит в онлайн.

«80% оборота Neckermann приходится на онлайн-магазин, почти все новые клиенты приходят к нам из Интернета», — объяснила DW решение компании ее официальная представительница Анне Пуц (Anne Putz). Согласно данным концерна, в первом квартале 2012 года оборот традиционного посылторга уменьшился в два раза, в то время как онлайн-торговля расширилась почти на треть.

Две трети заказов — онлайн

Реструктуризация концерна Neckermann — пример того, как сильно изменилась отрасль дистанционной торговли за последние годы. По данным федерального объединения предприятий посылторга, в 2011 году две трети всех заказов клиенты сделали через Интернет. Тем самым эра продаж по каталогам объемом в тысячу страниц и весом более килограмма неумолимо уходит в прошлое. «У толстых каталогов масса недостатков», — говорит специалист по изучению трендов Марко Ацбергер (Marco Atzberger) из института EHI, занимающегося изучением розничной торговли.

Товарные каталоги выпускались два раза в год и содержали информацию обо всем ассортименте торгового дома. Помимо миллионных расходов на печать и рассылку иллюстрированных томов предприятия посылторга были вынуждены по полгода держать неизменной цену на все предлагаемые товары и иметь их в наличии, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.

Новые конкуренты

Онлайн-магазины этими обязательствами не связаны и могут менять как цены, так и ассортимент более гибко — в зависимости от пожеланий потребителей и рыночных условий. Отчасти поэтому интернет-торговля в Германии фактически становится синонимом дистанционной торговли. И здесь лидером является отнюдь не традиционный немецкий концерн Otto, а американский Amazon. Секрет успеха американцев во многом объясняется тем, что компания дала возможность другим онлайн-магазинам торговать через свою платформу.

Гиганты посылторга Otto.de и Neckermann.de занимают лишь второе и третье места, соответственно. Закрепиться в Интернете им помогли многолетний опыт и инфраструктура для хранения и отправки товаров. Помимо Amazon традиционные предприятия посылторга теснят новые конкуренты — например, берлинская компания Zalando. Ее агрессивная рекламная стратегия принесла свои плоды: за короткое время фирма, специализирующаяся на продаже обуви и одежды, смогла занять заметное место на рынке.

Успех определяет не только онлайн

Создатели Zalando стараются представить экспансию своей компании как чуть ли не сказочную историю успеха. Ведь за три с половиной года существования Zalando смогла стремительно раскрутиться и наладить бизнес уже в семи странах Европы. Но цыплят по осени считают, говорит профессор Бернд Скира (Bernd Skiera), занимающийся во Франкфурте-на-Майне электронной торговлей. «Zalando, конечно, удалось добиться довольно многого. Но последние цифры красноречивы: за последний отчетный период оборот достиг 160 млн евро, при этом убыток компании составил 20 млн», — заметил Скира.

Убытки, впрочем, не смущают иностранных инвесторов предприятия, которое в ближайшее время собирается выйти на рынки еще нескольких стран. Только на новый склад Zalando потратит около 100 млн евро. Аналогичные инвестиции ранее сделал в развитие собственной инфраструктуры в Германии и Amazon. Факты, как говорят специалисты, свидетельствуют о том, что рентабельность современной посылочной онлайн-торговли определяется не столько качеством интернет-порталов, сколько тем, что скрывается за ними: умением наладить эффективную товарную логистику. Так что в этом смысле со времен традиционного посылторга мало что изменилось.

Авторы: Янош Делькер, Михаил Бушуев
Редактор: Глеб Гаврик

Источник: http://www.bfm.ru/articles/2012/05/12/posyltorg-v-germanii-vse-ushli-v-onlajn.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Посылторг в Германии: все ушли в онлайн | | 2012-05-12 12:25:00 | | Технологии и новости мира IT | | Легендарная фирма Quelle, появившаяся в 1927 году, разорилась в 2009, не выдержав конкуренции с интернет-магазинами. Фото: AP В конце апреля 2012 года известная в Германии компания Neckermann, занимающаяся посылочной торговлей, объявил | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: