Социальная любовь

Проект получил название "Соцмерка" (socmerka.ru). Он подсчитывает количество "лайков" компаний в различных соцсетях и на основании этого строит рейтинг их социальной активности. Некоторые аналитики скептически относятся к такому показателю популярности сайта или сообщества, однако разработчики уверены, что подсчет "лайков" – это более объективный метод, нежели подсчет трафика.

"Соцмерка" подсчитывает суммарное количество "лайков" и фолловеров компании на "Фейсбуке", "Вконтакте" и в "Твиттере". Таким образом, любой желающий может посмотреть, насколько успешно тот или иной бренд продвигается в соцсетях и насколько он популярен среди интернет-аудитории. Это первая в России попытка оценить привлекательность сайта или сообщества компании не по количеству посетителей, а по активности ее поклонников. Однако главный аналитик РАЭК Карен Казарян уверен, что количество "лайков" может стать лишь одним показателем популярности – и при этом не самым важным. "Во-первых, лайки легко покупаются и накручиваются, во-вторых, люди "лайкают" и забывают или никогда не заходят на ресурс", - пояснил он.

Однако разработчики рейтинга – KR Workshop и Creative People – готовы с этим поспорить. По словам руководителя KR Workshop Сергея Ковалёва, трафик очень легко купить на бирже, и стоить он будет копейки. "1000 хостов стоит всего $2-4. А баннеро- и тизерообменные сети генерируют огромное количество трафика низкого качества", - пояснил он ТАСС-Телеком. Что касается "лайков", то их, конечно, тоже можно накручивать, но с этим сейчас активно борются сами соцсети. По мнению Сергея Прокофьева, исполнительного директора и партнера агентства Creative People, основным минусом "лайков" является то, что они установлены не на всех интересующих сайтах, поэтому выборка получается неполной. "Но мы уверены, что это вопрос времени", - добавил он. 

По словам руководителя PR-департамента агентства Promo Interactive Светланы Замарацкой, "Соцмерка" – неплохой способ для самих компаний отслеживать работу своих SMM-щиков, специалистов по продвижению в соцсетях. С этим согласен и коммерческий директор "Крибрума" Артем Хазов. "Наиболее популярным рейтинг станет, конечно, для SMM-щиков, ибо именно используемые в данном проекте метрики чаще всего предъявляются как главные (или единственные) показатели эффективности работы в соцмедиа", - пояснил он. "Являются ли они на самом деле таковыми – тема открытая и дискуссионная", - добавил Хазов. По его словам, вряд ли этот метод заменит уже существующие способы оценки популярности явлений и просто сайтов в Сети, но может послужить дополнением к ним. "Для того, чтобы получить более-менее объективную картину популярности и отношения к бренду в онлайн-пространстве в целом – а это необходимо, чтобы построить эффективные коммуникации в Сети – нужно использовать комплекс показателей, в числе которых – соотношение негативных, позитивных и нейтральных отзывов, объем перепечаток сообщений бренда на разных площадках, совокупная аудитория сообщений и взвешенная эмоциональная окраска информационной среды компании или персоны в интернете", - рассказал эксперт. 

Такого же мнения придерживается  и руководитель PR-департамента OZON Мария Назамутдинова. По ее словам, при оценке популярности бренда в сети необходимо учитывать не только лайки, но количество комментариев и перепостов. "Можно постить забавные картинки и статусы, не имеющие отношения к компании, и получать сотни "лайков". При этом это не будет отображать ситуацию на рынке в целом и сложившееся о компании мнение в социальных сетях", - пояснила она. 

Сейчас к рейтингу подключены "Вконтакте", "Фейсбук" и "Твиттер". По словам Ковалёва, другие соцсети им пока не интересны, однако если появится что-то новенькое или "оживится" Google+, они готовы подключить и их. В дальнейшем "Соцмерка" будет считывать лайки не только с главных, но и с внутренних страниц сайтов. Разработчики также не исключают, что будут учитываться и лайки к отдельным постам компании в соцсетях.

Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3712

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Социальная любовь | | 2012-11-05 23:40:19 | | Связь и телекоммуникации | | Проект получил название "Соцмерка" (socmerka.ru). Он подсчитывает количество "лайков" компаний в различных соцсетях и на основании этого строит рейтинг их социальной активности. Некоторые аналитики скептически относятся к такому показателю популярно | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: