Найти и спасти
Операторы связи обязаны будут предоставлять оператору системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб сведения о местонахождении телефона, с которого был осуществлен вызов. Такая норма содержится в проекте федерального закона, вносящего изменения в закон "О связи", который опубликован на сайте Минкомсвязи.
Проект закона предполагает, что каждый пользователь сможет бесплатно вызывать экстренные оперативные службы по единому номеру. При этом порядок предоставления и объем информации о позвонившем абоненте предстоит определить федеральному органу исполнительной власти в области связи, то есть Минкомсвязи. "Согласие пользователя услугами связи на предоставление сведений и информации не требуется", - говорится в законопроекте.
В пояснительной записке к документу подчеркивается, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Между тем, уже ясно, что со стороны сотовых компаний некоторые затраты будут.
“Затраты у операторов точно возникнут, но их объем можно будет определить только после детального анализа требований законопроекта”, - говорит пресс-секретарь “Вымпелкома” Анна Айбашева. Представитель “Мегафона” Юлия Дорохина, в свою очередь, отметила, что вопрос о дополнительных затратах может быть решен только после принятия подзаконных актов, регламентирующих технические стороны обмена информацией. “То же самое касается и иных сведений, которые могут понадобиться органам внутренних дел”, - добавила она.
Аналитик “Финам Менеджмент” Анна Зайцева полагает, что требования законопроекта не приведут к какому-либо заметному росту расходов операторов связи. “В части системы-112 речь идет о формировании нормативной базы, необходимой для ее дальнейшего внедрения. Что касается предоставления экстренным службам сведений об абоненте, то, полагаю, это не станет для участников рынка фактором существенных издержек”, - говорит аналитик.
По мнению директора ИАА “Telecom Daily” Дениса Кускова, единственной возможной нагрузкой для операторов станет координация действий и организация обработки запрашиваемых данных. “Уже сейчас во многих регионах существует возможность звонить на единый номер экстренных служб 112. Возможность определения местонахождения абонента осуществляется автоматически”, - напомнил он.
С инициативой обязать операторов связи раскрывать данные о местонахождении пользователей оперативным службам без решения суда и согласия абонента в апреле этого года уже выступало МВД, тогда речь шла о розыске пропавших детей. Позже ведомство объявило о создании мобильного приложения, с помощью которого абонент может сообщить о чрезвычайной ситуации на пульт дежурного полиции нажатием всего одной кнопки на мобильном телефоне. Приложение предполагает моментальную передачу информации о местоположении вызывающего непосредственно на пульт диспетчера через GPS или через сотовых операторов, что позволит выехать на место происшествия, даже если гражданин не успел сообщить, где он находится. Аналогичное приложение ранее разработало и МЧС.
Точность определения местоположения абонента зависит от плотности расположения базовых станций. Так, в городах, местоположение абонента можно рассчитать с точность примерно до 50 метров. В ненаселенной местности, где базовые станции операторов располагаются на большем удалении друг от друга, радиус поиска может составлять до 5 км.
У сотовых операторов уже сейчас есть ряд сервисов, которые позволяют сообщать сведения о местонахождении абонентов. Так, у МТС есть сервисы "Локатор" и "Ребенок под присмотром", а у “Мегафона” – сервис “Радар”.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3737
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.