Роскомнадзор и операторы связи к середине февраля подготовят поправки в законодательство, касающиеся коротких номеров

МОСКВА, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Роскомнадзор совместно с операторами связи подготовят к середине февраля меры законодательного регулирования предоставления абонентам дополнительных сервисов с помощью "мобильных номеров". Такое решение было принято сегодня на встрече замглавы ведомства Олега Иванова с представителями мобильных операторов.

"Прошу предложения направить до 25 декабря, не рассуждения, а конкретные формулировки в конкретные нормативно-правовые акты, - обратился Иванов к участникам встречи. - До Нового года успеем их посмотреть". По его словам, в период с мая по август, после того, как операторы начали активную борьбу с мошенниками, число жалоб от абонентов на подключение платных сервисов без их согласия и неправомерное списание денежных средств снизилось в 15 раз. Однако теперь мошенники научились обходить эти технические барьеры, и количество жалоб стало даже больше, чем в феврале-марте этого года. "Мы должны найти такие методы, которые позволят исключить всяческие мошеннические действия со стороны контент-провайдеров", - отметил Иванов. Он не исключает применения зарубежного опыта, когда абонент для подключения какой-либо дополнительной услуги должен прийти в офис оператора и написать заявление. Кроме того, в Роскомнадзоре считают, что операторы должны полностью взять на себя ответственность за предоставление контент-услуг, не передавая эти полномочия посредникам.

В России большинство жалоб - примерно 98% - приходится на услуги, предоставляемые именно контент-провайдерами, а не операторами связи, однако договор у абонента заключен с оператором, а не контент-провайдером. Речь идет о приложениях, играх, медиаконтенте, смс-чатах, получении доступа к сайтам мобильного интернета.

Операторы выступаю против обязательного оформления дополнительных сервисов в офисах сотовых компаний, поскольку по статистике 99,6% транзакций на подключение и отключение услуг сейчас осуществляется дистанционным способом. Нововведения, по их мнению, резко ограничат свободу и права абонентов на подключение услуг. "Обязательный визит в офис - это не соответствует современной практике предоставления услуг", - отметил представитель "ВымпелКома". По его мнению, в законодательстве необходимо дать определение контентных услуг и контент-провайдеров, определить порядок их работы, а в Уголовном кодексе предусмотреть наказание контент-провайдеров за мошенничество. Кроме того, как полагают в "ВымпелКоме", нужно возложить ответственность на оператора за информирование о предоставляемых контентных услугах и их стоимости.

"У абонента договор только с оператором. Давайте сделаем так, чтобы все услуги предоставлялись только от имени оператора. Оператор может закупать легальный контент и предоставлять его оператору, а не делать это через третьих лиц", - сказал замглавы Роскомнадзора. Он не против введения уголовной ответственности, но считает, что это не решит всех проблем. Кроме того, в результате суды будут просто перегружены такого рода делами. "Информирование - хорошая мера, если бы она выполнялась. Но мы имеем дело не с законопослушными организациями", - признал Иванов. 

Операторы, в свою очередь, отказываются полностью брать на себя предоставление контентных услуг и сервисов. "Если мы законодательно создадим модель, которая заставит операторов заниматься этими вопросами, то ни один оператор этого не потянет. При этом оператор должен нести ответственность за информирование и за оказание услуг", - отметил представитель МТС.

Источник: http://tasstelecom.ru/news/one/15413

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Роскомнадзор и операторы связи к середине февраля подготовят поправки в законодательство, касающиеся коротких номеров | | 2012-12-17 13:37:00 | | Связь и телекоммуникации | | МОСКВА, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Роскомнадзор совместно с операторами связи подготовят к середине февраля меры законодательного регулирования предоставления абонентам дополнительных сервисов с помощью "мобильных номеров". Такое решение | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: