Оптимизация несуществующей страницы или что такое «Ошибка 404»

Оптимизация несуществующей страницы

Внутренняя оптимизация сайта предполагает правильную настройку всех его страниц и документов, в том числе и с кодом ошибки 404 (страница не найдена). В теории таких страниц следует избегать, однако полностью исключить их появление невозможно. Поэтому для предотвращения проблем с индексацией ресурса и потерь трафика нужно позаботиться о корректном ответе сервера и грамотном оформлении «Страницы 404».

Что такое «Ошибка 404»

«Ошибка 404» или «Not found» – это код ответа сервера, который обозначает, что запрашиваемая страница не найдена. Она возникает при переходе по так называемым «битым» ссылкам (внутренним или внешним), которые могут появляться по ряду причин:

  • страница на сайте была удалена;

  • URL страницы был изменен (контент перемещен в другой раздел);

  • допущены ошибки во внутренней перелинковке сайта;

  • некорректно прописана обратная ссылка на внешнем ресурсе;

  • пользователь опечатался при наборе URL страницы в браузере.

Стандартный шаблон ответа сервера при запросе несуществующей страницы представлен ниже (Рис.1).

notfound.jpg

Рис. 1. Серверное сообщение о запросе несуществующей страницы

Влияние 404 ошибки на SEO

Бытует мнение, что страницы с ошибкой 404 негативно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Но если мы обратимся к справке поисковой машины Google (справедливо и для Яндекса), то увидим, что это не совсем так. В целом факт наличия на сайте несуществующих страниц не вредит рейтингу сайта в органической выдаче. Более того, такие страницы иногда даже необходимы, например, когда в ассортименте магазина какие-то позиции более недоступны, а пользователи могут попадать на них из поиска (удаленные страницы некоторое время еще находятся в индексе). Или же если в размещенной внешней ссылке была допущена опечатка (site.ru/galleri вмеcто site.ru/gallery), а возможности исправить ее нет. В таком случае запрашиваемый URL должен возвращать сообщение об ошибке 404.

Однако есть ситуации, когда страницы 404 менее желательны. Следует обратить внимание на комментарии Google, которые касаются не удаленных, а перемещенных страниц. Такого рода битых ссылок рекомендуется по возможности избегать, настроив 301-й редирект со старого на новый URL. Это позволит автоматически перенаправлять посетителей на корректную страницу и выдавать запрашиваемый контент. Редирект, в том числе и правила возвращения сервером 404-ой ошибки прописываются в файле .htaccess (технические детали вы найдете в выпуске рассылки №36).

Во избежание проблем с индексацией сайта необходимо правильно настроить ответ сервера при обращении к несуществующим страницам. Типичная ошибка – автоматический 302-й редирект при переходе по битой ссылке на подготовленную страницу 404, которая возвращает ответ сервера 200 ОК, или переброс сразу на главную страницу. Оба эти случая затрудняют индексирование контента, что может негативно отразиться на лояльности поисковой машины к сайту. Код статуса 404 – это единственное верное решение для отображения несуществующих страниц. Проверить ответ сервера для URL можно при помощи этого инструмента.

Как не потерять посетителей

Стандартный вид страницы 404 (один из возможных вариантов представлен на Рис.1) вызывает у пользователей самые разнообразные эмоции, за исключением положительных. Совершенно нормальная реакция в данном случае – немедленное желание покинуть сайт. Чтобы этого не допустить, необходимо заменить стандартный шаблон информативным контентом, который позволит удержать внимание посетителя и побудить его к дальнейшему перемещению по сайту.

Страница 404 представлена в HTML-формате, поэтому ее оформлением можно легко управлять, показывая пользователю понятное ему содержание. Создайте страницу в общей концепции сайта, разместите логотип, текст, поясняющий, что запрашиваемая страница не найдена. Добавьте ссылки на главную страницу или другие разделы сайта.

404lamoda1.jpg

Рис. 2. Направляйте на другие разделы сайта

Предоставьте форму поиска или позвольте посетителям отправить сообщение о неработающих ссылках, с которых они попали на ваш сайт.

404thevillage1.jpg

Рис. 3. Предоставьте возможность сообщать о внешних «битых» ссылках

Проявите фантазию. Чтобы разрядить неловкую ситуацию, можно добавить нотку юмора.

webartex-404-fun1.PNG

Рис. 4. Удерживайте внимание за счет креативных элементов и юмора

Также на странице 404 допустимо разместить информацию о скидке или бонусе, которые пользователь может получить в качестве компенсации за причиненные неудобства.

404dasound1.jpg

Рис. 5. Не отпускайте посетителя с пустыми руками, бонус значительно повысит его лояльность

Решений и идей оформления ненайденных страниц может быть великое множество. Экспериментируйте, и ваши пользователи это обязательно оценят.

 

Выводы

Зачастую страницы 404 остаются без должного внимания вебмастера, и совершенно несправедливо. Ни один сайт не застрахован от появления «битых» ссылок, а это чревато потерей посетителей, которые достаются немалым трудом. Интересная, информативная, грамотно настроенная страница, сообщающая об ошибке, позволит снизить недовольство пользователей и улучшить поведенческие метрики сайта. Отслеживать посещение страницы 404 и наблюдать активность на ней можно при помощи счетчиков статистики.



Источник: Интернет рассылка.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Оптимизация несуществующей страницы или что такое «Ошибка 404» | | 2015-03-23 10:12:57 | | Статьи Web-мастеру | | Оптимизация несуществующей страницы Внутренняя оптимизация сайта предполагает правильную настройку всех его страниц и документов, в том числе и с кодом ошибки 404 (страница не найдена). В теории таких страниц следует избегать, однако полностью исключить их п | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: