Кубическое 3D слайдшоу

В данном уроке мы сделаем анимированное кубическое 3D слайдшоу (изображения располагаются на гранях куба). Куб постоянно вращается.

Разметка для нашего урока чрезывачайно проста. Так как мы будем использовать HTML5, то нужно лишь определить элемент canvas.

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru" >
    <head>
        <meta charset="utf-8" />
        <title>Кубическое 3D слайдшоу на HTML5 | Материалы сайта RUSELLER.COM</title>
        <link href="/css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" />
        <script src="/js/script.js"></script>
    </head>
    <body>
        <header>
            <h2>Кубическое 3D слайдшоу на HTML5</h2>
            <a href="http://www.ruseller.com" class="stuts" target="_blank">Материалы сайта <span>RUSELLER.COM</span></a>
        </header>
        <canvas id="slideshow" width="1280" height="800"></canvas>
    </body>
</html>

Код CSS достаточно примитивен. Если вам интересно, то предлагаю посмотреть исходники к уроку.

Основное действие будет разворачиваться в JavaScript коде. Сначала определяем все вершины и грани (стенки) для нашего куба. Затем правила вращения. И в завершение - выполняется трансформация изображений с помощью методов ‘clip’ и ‘transform’.

// Переменные
var canvas, ctx;
var aImages = [];
var points = [];
var triangles = [];
var textureWidth, textureHeight;
var lev = 3;
var angle = 0;

// Вершины сцен
var vertices = [
    new Point3D(-2,-1,2),
    new Point3D(2,-1,2),
    new Point3D(2,1,2),
    new Point3D(-2,1,2),
    new Point3D(-2,-1,-2),
    new Point3D(2,-1,-2),
    new Point3D(2,1,-2),
    new Point3D(-2,1,-2)
];
 
// Грани сцен(6 граней)
var faces  = [[0,1,2,3],[1,5,6,2],[5,4,7,6],[4,0,3,7],[0,4,5,1],[3,2,6,7]];

function Point3D(x,y,z) {
    this.x = x;
    this.y = y;
    this.z = z;

    this.rotateX = function(angle) {
        var rad, cosa, sina, y, z
        rad = angle * Math.PI / 180
        cosa = Math.cos(rad)
        sina = Math.sin(rad)
        y = this.y * cosa - this.z * sina
        z = this.y * sina + this.z * cosa
        return new Point3D(this.x, y, z)
    }
    this.rotateY = function(angle) {
        var rad, cosa, sina, x, z
        rad = angle * Math.PI / 180
        cosa = Math.cos(rad)
        sina = Math.sin(rad)
        z = this.z * cosa - this.x * sina
        x = this.z * sina + this.x * cosa
        return new Point3D(x,this.y, z)
    }
    this.rotateZ = function(angle) {
        var rad, cosa, sina, x, y
        rad = angle * Math.PI / 180
        cosa = Math.cos(rad)
        sina = Math.sin(rad)
        x = this.x * cosa - this.y * sina
        y = this.x * sina + this.y * cosa
        return new Point3D(x, y, this.z)
    }
    this.projection = function(viewWidth, viewHeight, fov, viewDistance) {
        var factor, x, y
        factor = fov / (viewDistance + this.z)
        x = this.x * factor + viewWidth / 2
        y = this.y * factor + viewHeight / 2
        return new Point3D(x, y, this.z)
    }
}

// Массив фотографий
var aImgs = [
    'images/pic1.jpg',
    'images/pic2.jpg',
    'images/pic3.jpg',
    'images/pic4.jpg'
];
for (var i = 0; i < aImgs.length; i++) {
    var oImg = new Image();
    oImg.src = aImgs[i];
    aImages.push(oImg);

    oImg.onload = function () {
        textureWidth = oImg.width;
        textureHeight = oImg.height;
    }
}

window.onload = function(){
    // Создаем объект canvas
    canvas = document.getElementById('slideshow');
    ctx = canvas.getContext('2d');

    // Готовим точки
    for (var i = 0; i <= lev; i++) {
        for (var j = 0; j <= lev; j++) {
            var tx = (i * (textureWidth / lev));
            var ty = (j * (textureHeight / lev));
            points.push({
                tx: tx,
                ty: ty,
                nx: tx / textureWidth,
                ny: ty / textureHeight,
                ox: i,
                oy: j
            });
        }
    }

    // Готовим треугольники ----
    var levT = lev + 1;
    for (var i = 0; i < lev; i++) {
        for (var j = 0; j < lev; j++) {
            triangles.push({
                p0: points[j + i * levT],
                p1: points[j + i * levT + 1],
                p2: points[j + (i + 1) * levT],
                up: true
            });
            triangles.push({
                p0: points[j + (i + 1) * levT + 1],
                p1: points[j + (i + 1) * levT],
                p2: points[j + i * levT + 1],
                up: false
            });
        }
    }

    drawScene();
};

function drawScene() {
    // Очищаем контекст
    ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height);

    // Вращаем сцену
    var t = new Array();
    for (var iv = 0; iv < vertices.length; iv++) {
        var v = vertices[iv];
        var r = v.rotateY(angle);
        //var r = v.rotateX(angle).rotateY(angle);
        var prj = r.projection(ctx.canvas.width, ctx.canvas.height, 1000, 3);
        t.push(prj)
    }

    var avg_z = new Array();
    for (var i = 0; i < faces.length; i++) {
        var f = faces[i];
        avg_z[i] = {"ind":i, "z":(t[f[0]].z + t[f[1]].z + t[f[2]].z + t[f[3]].z) / 4.0};
    }

    // Обходим все сцены
    for (var i = 0; i < faces.length; i++) {
        var f = faces[avg_z[i].ind];

        if (t[f[3]].z+t[f[2]].z+t[f[1]].z+t[f[0]].z > -3) {
            ctx.save();

            // Рисуем поверхности
            ctx.fillStyle = "rgb(160,180,160)";
            ctx.beginPath();
            ctx.moveTo(t[f[0]].x,t[f[0]].y);
            ctx.lineTo(t[f[1]].x,t[f[1]].y);
            ctx.lineTo(t[f[2]].x,t[f[2]].y);
            ctx.lineTo(t[f[3]].x,t[f[3]].y);
            ctx.closePath();
            ctx.fill();

            // Рисуем растянутые изображения
            if (i < 4) {
                var ip = points.length;
                while (--ip > -1) {
                    var p = points[ip];
                    var mx = t[f[0]].x + p.ny * (t[f[3]].x - t[f[0]].x);
                    var my = t[f[0]].y + p.ny * (t[f[3]].y - t[f[0]].y);
                    p.px = (mx + p.nx * (t[f[1]].x + p.ny * (t[f[2]].x - t[f[1]].x) - mx)) + p.ox;
                    p.py = (my + p.nx * (t[f[1]].y + p.ny * (t[f[2]].y - t[f[1]].y) - my)) + p.oy;
                }

                var n = triangles.length;
                while (--n > -1) {
                    var tri = triangles[n];
                    var p0 = tri.p0;
                    var p1 = tri.p1;
                    var p2 = tri.p2;

                    var xc = (p0.px + p1.px + p2.px) / 3;
                    var yc = (p0.py + p1.py + p2.py) / 3;

                    ctx.save();
                    ctx.beginPath();
                    ctx.moveTo((1.05 * p0.px - xc * 0.05), (1.05 * p0.py - yc * 0.05));
                    ctx.lineTo((1.05 * p1.px - xc * 0.05), (1.05 * p1.py - yc * 0.05));
                    ctx.lineTo((1.05 * p2.px - xc * 0.05), (1.05 * p2.py - yc * 0.05));
                    ctx.closePath();
                    ctx.clip();

                    // Трансформации
                    var d = p0.tx * (p2.ty - p1.ty) - p1.tx * p2.ty + p2.tx * p1.ty + (p1.tx - p2.tx) * p0.ty;
                    ctx.transform(
                        -(p0.ty * (p2.px - p1.px) -  p1.ty * p2.px  + p2.ty *  p1.px + (p1.ty - p2.ty) * p0.px) / d, // m11
                         (p1.ty *  p2.py + p0.ty  * (p1.py - p2.py) - p2.ty *  p1.py + (p2.ty - p1.ty) * p0.py) / d, // m12
                         (p0.tx * (p2.px - p1.px) -  p1.tx * p2.px  + p2.tx *  p1.px + (p1.tx - p2.tx) * p0.px) / d, // m21
                        -(p1.tx *  p2.py + p0.tx  * (p1.py - p2.py) - p2.tx *  p1.py + (p2.tx - p1.tx) * p0.py) / d, // m22
                         (p0.tx * (p2.ty * p1.px  -  p1.ty * p2.px) + p0.ty * (p1.tx *  p2.px - p2.tx  * p1.px) + (p2.tx * p1.ty - p1.tx * p2.ty) * p0.px) / d, // dx
                         (p0.tx * (p2.ty * p1.py  -  p1.ty * p2.py) + p0.ty * (p1.tx *  p2.py - p2.tx  * p1.py) + (p2.tx * p1.ty - p1.tx * p2.ty) * p0.py) / d  // dy
                    );
                    ctx.drawImage(aImages[i], 0, 0);
                    ctx.restore();
                }
            }
        }
    }

    // Сдвигаем угол и перерисовываем сцену
    angle += 0.3;
    setTimeout(drawScene, 40);
}

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/WI3FIg7m-vQ/lessons.php

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Кубическое 3D слайдшоу | | 2012-06-19 11:58:47 | | Статьи Web-мастеру | | В данном уроке мы сделаем анимированное кубическое 3D слайдшоу (изображения располагаются на гранях куба). Куб постоянно вращается.Разметка для нашего урока чрезывачайно проста. Так как мы будем | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: