Простая математическая игра
В данном уроке мы построим простую математическую игру с помощью jQuery. Игра позволяет развивать самоконцентрацию и внимание в сочетании с практикой по суммированию простых чисел.
jQuery
В нашей демонстрации используется эффект из библиотеки jQuery UI, поэтому надо включить ее в код:
<script type="text/javascript"> function randomFromTo(from, to){ return Math.floor(Math.random() * (to - from + 1) + from); } Array.prototype.clean = function(deleteValue) { for (var i = 0; i < this.length; i++) { if (this[i] == deleteValue) { this.splice(i, 1); i--; } } return this; }; var sum = 0; var tempindex = 0; var numbers = new Array(); function generateRandomSum() { var looprand = randomFromTo(1, 3); var total = 0; var arrayIndex = new Array(); if (looprand > numbers.length) { looprand = numbers.length; } for (j=0; j<looprand; j++) { var randindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1); randindex = getUnique(randindex, arrayIndex); total = total + numbers[randindex]; arrayIndex[j] = randindex; } sum = total; $("#nextsum").html(total); } function getUnique(index, arrayIn) { if ((jQuery.inArray(index, arrayIn) == -1)) { return index; } else { rindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1); return getUnique(rindex, arrayIn); } } var sumtemp = 0; var numtemp = new Array(); // Создаем массив для временного хранения в массиве var arrIndex = new Array(); function boxClick(obj) { if (!$(obj).hasClass("disable")) { var clickedindex = parseInt($(obj).attr("id").replace("num", "")); var temp = parseInt($(obj).find("p").html()); if (!$(obj).hasClass("red")) { $(obj).addClass("red clicked"); // Сохраняем в массиве индексы нажатых ячеек arrIndex[tempindex] = clickedindex; sumtemp = sumtemp + temp; tempindex++; // Временная сумма соответствует результату if (sumtemp == sum) { $(".clicked").unbind("click"); $(".clicked").removeAttr("id"); $(".clicked").addClass("disable"); $(".clicked").animate({ backgroundColor: "#e3e3e3", color: "#e3e3e3", borderColor: "#e3e3e3" }, 500, function() { $(".disable").removeClass("clicked"); }); // Изменяем идентификаторы ячеек var y = 0; $("#dimcontainer div.boxnum").each(function(index) { if (!$(this).hasClass("disable")) { $(this).attr("id", "num"+y); y++; } }); // Удаляем соответствующиее числа for ( z = 0; z < arrIndex.length; z++) { delete numbers[arrIndex[z]]; } // Удаляем временный индекс for ( e = 0; e <= arrIndex.length; e++) { delete arrIndex[e]; } arrIndex.clean(undefined); numbers.clean(undefined); sum = 0; sumtemp = 0; // Сброс индекса tempindex = 0; generateRandomSum(); // Игра закончена if (numbers.length == 0) { $("#nextsum").html("Спасибо за игру!"); } } // Временная сумма не соответствует результату if (sumtemp > sum) { $("#dimcontainer").effect("shake", { times: 1 }, "fast", function() { sumtemp = 0; $(".boxnum").removeClass("red"); $(".clicked").removeClass("clicked"); $("#sum").html(sumtemp); // Удаляем временный массив и сбрасываем индексы numtemp = new Array(); tempindex = 0; }); } } else { $(obj).removeClass("red"); $(obj).removeClass("clicked"); // Удаляем отмеченные индексы for (x = 0; x < arrIndex.length; x++) { if (arrIndex[x] == clickedindex) { arrIndex.splice(x, 1); } } tempindex--; sumtemp = sumtemp - temp; } } } function start() { // Создаем ячейки и генерируем случайные числа sum = 0; sumtemp = 0; tempindex = 0; var val = parseInt($("#cbdim").val()); var boxloop = val * val; var boxleft = ($(window).width() - (val * 78)) / 2; $("#dimcontainer").html('<div id="boxclear"></div>'); $("#dimcontainer").css({ width: (val * 78) + "px", left: boxleft + "px" }); for ( i = 0; i < boxloop; i++) { numbers[i] = randomFromTo(1, 15); $('#boxclear').before('<div class="boxnum" id="num'+i+'" '+ ' onclick="boxClick(this);"><p>'+numbers[i]+'</p></div>'); } generateRandomSum(); } </script>
1.Функция randomFromTo возвращает случайное число из диапазона, задаваемого двумя параметрами.
2. Функция Array.prototype.clean очищает массив.
3. Функция generateRandomSum возвращает сумму случайных ячеек из массива. Общее число ячеек выбирается случайным образом из диапазона от 1 до 3, каждый индекс должен быть уникальным.
4. Функция getUnique возвращает уникальный индекс из массива.
5. Функция boxClick является обработчиком события click на ячейках массива.
6. Функция start выполняет инициализацию игрового поля.
HTML
<div id="container"> <div id="pick"> Размер поля: <select id="cbdim" style="font-size:18px;"> <option value="3">3 x 3</option> <option value="4">4 x 4</option> <option value="5">5 x 5</option> <option value="6">6 x 6</option> <option value="7">7 x 7</option> </select> <button id="btnstart" onclick="start();">Начать игру!</button> </div> <p id="pnext">Следующая сумма: <span id="nextsum">0</span></p> <div id="dimcontainer"> <div id="boxclear" style="clear:both"></div> </div> </div>
CSS
* { font-family: Arial, "Free Sans"; } body { background: #fff url("circles.png") repeat right top; } #container { margin: 0 auto; text-align: center; } #dimcontainer { padding: 2px; margin: 0 auto; left: 500px; } .boxnum { text-align: center; cursor: pointer; border: 2px solid #e3e3e3; background: #fff; width: 70px; height: 70px; margin: 2px; float: left; color: #D80000; -webkit-border-radius: .3em; -moz-border-radius: .3em; border-radius: .3em; } .boxnum:hover { background: #e3e3e3; } .boxnum p { margin-top: 20px; font-size: 28px; font-weight: bold; text-shadow: -1px 1px 1px #fff; } .red { background: #ff0000; border-color: #ff0000; } .red:hover { background: #ff0000 !important; } #boxclear { clear: both; } #pnext { font-size: 18px; } #nextsum { font-weight: bold; font-size: 30px; position: relative; top: 3px; } #pick { font-size: 18px; }
Заключение
Наш пример имеет несколько направлений, в которых его можно развивать - добавить подсчет очков, изменение уровня сложности, ввести ограничения по времени. Также можно поработать и над техническими аспектами игры - внести изменения в код для предотвращения ошибок, связанных с быстрыми нажатиями на разных квадратах игрового поля.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/9x_vZQJi5HA/lessons.php
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
"Я думаю, что много людей первоначально думало, что "e" в электронной коммерции было более важным, чем бизнес." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.