Простая математическая игра

В данном уроке мы построим простую математическую игру с помощью jQuery. Игра позволяет развивать самоконцентрацию и внимание в сочетании с практикой по суммированию простых чисел.

jQuery

В нашей демонстрации используется эффект из библиотеки jQuery UI, поэтому надо включить ее в код:

   <script type="text/javascript">
    function randomFromTo(from, to){
        return Math.floor(Math.random() * (to - from + 1) + from);
    }
    
    Array.prototype.clean = function(deleteValue) {
        for (var i = 0; i < this.length; i++) {
            if (this[i] == deleteValue) {         
                this.splice(i, 1);
                i--;
            }
        }
        return this;
    };
    
    var sum = 0;
    var tempindex = 0;
    var numbers = new Array();
    
    function generateRandomSum() {
        var looprand    = randomFromTo(1, 3);
        var total       = 0;
        var arrayIndex  = new Array();
        
        if (looprand > numbers.length) {
            looprand = numbers.length;
        }
        
        for (j=0; j<looprand; j++) {
            var randindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1);
            randindex = getUnique(randindex, arrayIndex);

            total = total + numbers[randindex];
            arrayIndex[j] = randindex;
        }
        sum = total;
        $("#nextsum").html(total);
    }
    
    function getUnique(index, arrayIn) {
        if ((jQuery.inArray(index, arrayIn) == -1)) {
            return index;
        } else {
            rindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1);
            return getUnique(rindex, arrayIn);
        }
    }       
    
    var sumtemp = 0;
    var numtemp = new Array();
    
    // Создаем массив для временного хранения в массиве
    var arrIndex = new Array();
    function boxClick(obj) {
        if (!$(obj).hasClass("disable")) {
            var clickedindex = parseInt($(obj).attr("id").replace("num", ""));
            var temp = parseInt($(obj).find("p").html());

            if (!$(obj).hasClass("red")) {
                $(obj).addClass("red clicked");
                // Сохраняем в массиве индексы нажатых ячеек
                arrIndex[tempindex] = clickedindex;
                sumtemp = sumtemp + temp;
                tempindex++;

                // Временная сумма соответствует результату
                if (sumtemp == sum) {
                    $(".clicked").unbind("click");
                    $(".clicked").removeAttr("id");
                    $(".clicked").addClass("disable");
                    $(".clicked").animate({
                       backgroundColor: "#e3e3e3",
                       color: "#e3e3e3",
                       borderColor: "#e3e3e3"
                    }, 500, function() {
                        $(".disable").removeClass("clicked");
                    });

                    // Изменяем идентификаторы ячеек
                    var y = 0;
                    $("#dimcontainer div.boxnum").each(function(index) {
                        if (!$(this).hasClass("disable")) {
                            $(this).attr("id", "num"+y);
                            y++;
                        }
                    });

                    // Удаляем соответствующиее числа
                    for ( z = 0; z < arrIndex.length; z++) {
                        delete numbers[arrIndex[z]];
                    }

                    // Удаляем временный индекс
                    for ( e = 0; e <= arrIndex.length; e++) {
                        delete arrIndex[e];
                    }
                    arrIndex.clean(undefined);
                    numbers.clean(undefined);

                    sum = 0;
                    sumtemp = 0;
                    // Сброс индекса
                    tempindex = 0;
                    
                    generateRandomSum();
                    
                    // Игра закончена
                    if (numbers.length == 0) {
                        $("#nextsum").html("Спасибо за игру!");
                    } 
                }

                // Временная сумма не соответствует результату
                if (sumtemp > sum) {
                    $("#dimcontainer").effect("shake", { times: 1 }, "fast", function() {
                        sumtemp = 0;
                        $(".boxnum").removeClass("red");
                        $(".clicked").removeClass("clicked");
                        $("#sum").html(sumtemp);

                        // Удаляем временный массив и сбрасываем индексы
                        numtemp = new Array();
                        tempindex = 0;
                    });
                }
            } else {
                $(obj).removeClass("red");
                $(obj).removeClass("clicked");

                // Удаляем отмеченные индексы
                for (x = 0; x < arrIndex.length; x++) {
                    if (arrIndex[x] == clickedindex) {
                        arrIndex.splice(x, 1);
                    }
                }
                tempindex--;

                sumtemp = sumtemp - temp;
            }
        }
    }
    
    function start() {
        // Создаем ячейки и генерируем случайные числа
        sum          = 0;
        sumtemp      = 0;
        tempindex    = 0;
        var val          = parseInt($("#cbdim").val());
        var boxloop      = val * val;
        var boxleft      = ($(window).width() - (val * 78)) / 2;
        $("#dimcontainer").html('<div id="boxclear"></div>');
        $("#dimcontainer").css({
            width: (val * 78) + "px",
            left: boxleft + "px"
        });
        
        for ( i = 0; i < boxloop; i++) {
            numbers[i] = randomFromTo(1, 15);
            $('#boxclear').before('<div class="boxnum" id="num'+i+'" '+
                ' onclick="boxClick(this);"><p>'+numbers[i]+'</p></div>');
        }
        generateRandomSum();
    }
    </script>

1.Функция randomFromTo возвращает случайное число из диапазона, задаваемого двумя параметрами.

2. Функция  Array.prototype.clean очищает массив.

3. Функция generateRandomSum возвращает сумму случайных ячеек из массива. Общее число ячеек выбирается случайным образом из диапазона от 1 до 3, каждый индекс должен быть уникальным.

4. Функция getUnique возвращает уникальный индекс из массива.

5. Функция boxClick является обработчиком события click на ячейках массива.

6. Функция start выполняет инициализацию игрового поля.

 

HTML

  <div id="container">
        <div id="pick">
            Размер поля: &nbsp;
            <select id="cbdim" style="font-size:18px;">
                <option value="3">3 x 3</option>
                <option value="4">4 x 4</option>
                <option value="5">5 x 5</option>
                <option value="6">6 x 6</option>
                <option value="7">7 x 7</option>
            </select>
            <button id="btnstart" onclick="start();">Начать игру!</button>
        </div>
        <p id="pnext">Следующая сумма: &nbsp;<span id="nextsum">0</span></p>

        <div id="dimcontainer">
            <div id="boxclear" style="clear:both"></div>
        </div>
    </div>

 

CSS

       * {
            font-family: Arial, "Free Sans";
        }
        body {
            background: #fff url("circles.png") repeat right top;
        }
        #container {
            margin: 0 auto;
            text-align: center;
        }
        #dimcontainer {
            padding: 2px;
            margin: 0 auto;
            left: 500px;
        }
        .boxnum {
            text-align: center;
            cursor: pointer;
            border: 2px solid #e3e3e3;
            background: #fff;
            width: 70px;
            height: 70px;
            margin: 2px;
            float: left;
            color: #D80000;
            -webkit-border-radius: .3em;
            -moz-border-radius: .3em;
            border-radius: .3em;
        }
        .boxnum:hover {
            background: #e3e3e3;
        }
        .boxnum p {
            margin-top: 20px;
            font-size: 28px;
            font-weight: bold;
            text-shadow: -1px 1px 1px #fff;
        }
        .red {
            background: #ff0000;
            border-color: #ff0000;
        }
        .red:hover {
            background: #ff0000 !important;
        }
        #boxclear {
            clear: both;
        }
        #pnext {
            font-size: 18px;
        }
        #nextsum { 
            font-weight: bold;
            font-size: 30px;
            position: relative;
            top: 3px;
        }
        #pick {
            font-size: 18px;
        }

 

Заключение

Наш пример имеет несколько направлений,  в которых его можно развивать - добавить подсчет очков, изменение уровня сложности, ввести ограничения по времени. Также можно поработать и над техническими аспектами игры - внести изменения в код для предотвращения ошибок, связанных с быстрыми нажатиями на разных квадратах игрового поля.


Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/9x_vZQJi5HA/lessons.php

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Простая математическая игра | | 2012-06-19 12:02:16 | | Статьи Web-мастеру | | В данном уроке мы построим простую математическую игру с помощью jQuery. Игра позволяет развивать самоконцентрацию и внимание в сочетании с практикой по суммированию простых чисел.jQueryВ нашей | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: