Руководство по использованию технологии перетащи-и-брось на jQuery. Часть 2 из 2.

В первой части урока мы рассмотрели общие принципы использования техники "перетащи-и-брось" в веб приложениях с использованием jQuery. Теперь создадим простую игру, в которой на практике будут использованы описанные ранее функции.

 

Описание игры

Мы построим простую детскую игру. Перед игроком предстанут 10 карт с номерами, расположенными в случайном порядке и 10 слотов. Цель игры - уложить все карты в слоты с соответствующими номерами.

 

Шаг 1. Разметка HTML

Код HTML для нашей игры очень прост:

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>

<title>Простая карточная игра | Материалы проекта RUSELLER.COM</title>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="/css/style.css">

<script type="text/javascript" src="/js/jquery.js"></script>
<script type="text/javascript" src="/js/jquery-ui.js"></script>
<script type="text/javascript">
	// Код JavaScript размещаем здесь
</script>

</head>
<body>


<div id="content">

  <div id="cardPile">...</div>
  <div id="cardSlots">...</div>

  <div id="successMessage">
    <h2>Вы сделали это!</h2>
    <button onclick="init()">Играть снова</button>
  </div>

</div>

</body></html>

В разделе head подключаются библиотеки jQuery и jQuery UI, а также файл style.css, который мы сформируем на шаге 4. Также добавлен элемент script для нашего JavaScript кода (который будет разбираться ниже).

В разделе body у нас есть:

  • Элемент div"#content" - контейнер для игры.
  • Элемент div"#cardPile", который содержит набор из 10 карт, расположенных в случайном порядке.
  • Элемент div"#cardSlots", который содержит 10 слотов для карт.
  • Элемент div"#successMessage" для вывода сообщения об успешном завершении игры и кнопки перезапуска (элементы скрываются при инициализации страницы).

 

Шаг 2. Функция init()

Данная функция производит первоначальные установки игры:

var correctCards = 0;
$( init );

function init() {

  // Скрываем сообщение об успешном завершении
  $('#successMessage').hide();
  $('#successMessage').css( {
    left: '580px',
    top: '250px',
    width: 0,
    height: 0
  } );

  // Сбрасываем игру
  correctCards = 0;
  $('#cardPile').html( '' );
  $('#cardSlots').html( '' );

  // Создаем набор случайно разложенных карт
  var numbers = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ];
  numbers.sort( function() { return Math.random() - .5 } );

  for ( var i=0; i<10; i++ ) {
    $('<div>' + numbers[i] + '</div>').data( 'number', numbers[i] ).attr( 'id', 'card'+numbers[i] ).appendTo( '#cardPile' ).draggable( {
      containment: '#content',
      stack: '#cardPile div',
      cursor: 'move',
      revert: true
    } );
  }

  // Создаем слоты карт
  var words = [ 'один', 'два', 'три', 'четыре', 'пять', 'шесть', 'семь', 'восемь', 'девять', 'десять' ];
  for ( var i=1; i<=10; i++ ) {
    $('<div>' + words[i-1] + '</div>').data( 'number', i ).appendTo( '#cardSlots' ).droppable( {
      accept: '#cardPile div',
      hoverClass: 'hovered',
      drop: handleCardDrop
    } );
  }
}

Рассмотрим код подробно:

  1. Инициализация переменной correctCards Сначала мы объявляем  переменную correctCards для отслеживания количества правильно размещенных карт. Когда оно достигнет 10 - игра завершена.
  2. Вызываем функцию init(), когда документ готов Используем $( init ) для вызова функции init() сразу после загрузки DOM
  3. Скрываем сообщение о завершении игры В функции init()первым делом скрываем элемент div #successMessage и уменьшаем его ширину и высоту до 0, так что он будет "выскакивать" при успешном завершении игры.
  4. Сбрасываем игру Так как функция init() может быть вызвана после завершения игры, мы устанавливаем значение 0 в переменную  correctCards и очищаем элементы div#cardPileи #cardSlots, чтобы их заполнить новыми элементами.
  5. Создаем набор перемешанных карт Для создания набора карт сначала мы объявляем массив numbers с цифрами от 1 до 10, а затем сортируем его в случайном порядке для перемешивания цифр. Затем мы проходим циклом по массиву numbers и для каждого числа создаем элемент div карты. В данном элементе div мы размещаем число, так что оно появляется на карте на странице. Как только объект div создан, мы сохраняем номер карты с ключом 'number' в объекте с помощью метода jQuery data(). Также мы задаем для элемента div карты id в виде 'cardn', где n - номер карты. Так мы устанавливаем разные цвета для карт с помощью CSS. Затем карта добавляется в элемент div#cardPile. Для карты вызывается метод draggable(), который:
    • Делает ее перетаскиваемой.
    • Используем опцию containment для ограничения перемещений элементом div #content.
    • Используем опцию stack, чтобы перетаскиваемая карта всегда находилась сверху.
    • Используем опцию cursor, чтобы изменить форму курсора при перетаскивании.
    • Устанавливаем опцию revert в значение true. Что возвращает карту обратно в ее начальное положение, если пользователь ее отпустит, так что у него будет следующая попытка. Данная опция отключается, когда пользователь перетаскивает карту на правильный слот.
  6. Создаем слоты для карт Последняя часть функции init() создает 10 слотов для карт. Объявляем массив и инициализируем его содержание словами от "один" до "десять". Затем в цикле проходим массив и создаем элемент div для каждого номера. Также сохраняем номер слота с помощью метода в data(), чтобы потом проверить соответствие номеров карты и слота. И добавляем слот к элементу  div#cardSlots. Для слота вызываем метод droppable(),  чтобы сделать его целевым элементом для перетаскивания карт. Используем опцию accept с селектором "#cardPile div", чтобы слот принимал только наши карты с номерами и никаких других перетаскиваемых объектов. Опция hoverClass устанавливает класс CSS для слота, когда карта находится над ним. В завершении мы устанавливаем для обработки события drop функцию handleCardDrop(), которая запускается при отпускании карты на слоте.

 

Шаг 3. Обработчик события handleCardDrop()

Последняя часть кода JavaScript является обработчиком события drop для целевых элементов:

function handleCardDrop( event, ui ) {
  var slotNumber = $(this).data( 'number' );
  var cardNumber = ui.draggable.data( 'number' );

  // Если карта была брошена на правильный слот,
  // изменяем ее цвет, позиционируем поверх слота,
  // и предотвращаем повторное перетаскивание

  if ( slotNumber == cardNumber ) {
    ui.draggable.addClass( 'correct' );
    ui.draggable.draggable( 'disable' );
    $(this).droppable( 'disable' );
    ui.draggable.position( { of: $(this), my: 'left top', at: 'left top' } );
    ui.draggable.draggable( 'option', 'revert', false );
    correctCards++;
  } 
  
  // Если все карты расположены правильно, выводим сообщение об успехе
  // и сбрасываем карты для другой игры

  if ( correctCards == 10 ) {
    $('#successMessage').show();
    $('#successMessage').animate( {
      left: '380px',
      top: '200px',
      width: '400px',
      height: '100px',
      opacity: 1
    } );
  }

}

Разберем функцию подробно:

  1. Получаем номера слота и карты Сначала нужно получить номера слота и карты, которую на него перетащили, чтобы произвести сравнение. Так как наша функция является обработчиком события для целевого элемента, то мы можем получить доступ к нему с помощью переменной this. Затем мы оборачиваем элемент в функцию $(), чтобы конвертировать его в объект jQuery. А затем используем метод data() для получения данных по ключу 'number' и сохранению их в переменной slotNumber. Свойство draggable объекта ui содержит объект jQuery, который представляет перетаскиваемую карту. Используя ключ 'number' в методе data(), мы получаем номер карты, который сохраняем в переменной cardNumber.
  2. Если карта и слот имеют одинаковые номера, укладываем карту в слот Если два номера совпадают, значит, карта сброшена в правильный слот. Сначала добавляем класс CSS 'correct' карте, чтобы изменить цвет. Затем отключаются возможности перетаскивания для карты и слота с помощью методов  disable. Таким образом, пользователь не сможет повторно перетащить карту или сбросить другую карту в слот снова. Затем мы позиционируем карту поверх слота с помощью метода  position(). Данный метод позволяет позиционировать любой элемент относительно другого элемента, что дает нам возможность правильно размещать наши карты над слотами. Мы позиционируем верхний левый угол (my: 'left top') карты  (ui.draggable) над левым верхним углом (at: 'left top') слота ($this). В завершении устанавливаем опцию карты revert в значение false, что предотвращает возвращение карты назад, когда ее бросают. Также мы увеличиваем значение переменной correctCards для отслеживания правильно размещенных карт.
  3. Проверка завершения игры Если значение переменной correctCards равно 10, то игра закончена с победой! Выводим сообщение. Изменение его высоты и ширины с 0 до нужных значений анимируется, что создает эффект масштабирования. В сообщении о завершении игры есть кнопка для повторного запуска, нажатие на которую вызывает функцию  init().

 

Шаг 4. CSS

Осталось задать стили для страницы, карт и слотов:

/* Устанавливаем отступ для страницы, шрифты и цвета, используемые по умолчанию */

body {
  margin: 30px;
  font-family: "Georgia", serif;
  line-height: 1.8em;
  color: #333;
}

/* Устанавливаем для заголовка собственный шоифт */

h1, h2, h3, h4 {
  font-family: "Lucida Sans Unicode", "Lucida Grande", sans-serif;
}

/* Область основного содержания */

#content {
  margin: 80px 70px;
  text-align: center;
  -moz-user-select: none;
  -webkit-user-select: none;
  user-select: none;
}

/* Верхний и нижний колонтитулы */

.wideBox {
  clear: both;
  text-align: center;
  margin: 70px;
  padding: 10px;
  background: #ebedf2;
  border: 1px solid #333;
}

.wideBox h1 {
  font-weight: bold;
  margin: 20px;
  color: #666;
  font-size: 1.5em;
}

/* Слот для окончательного положения карты */

#cardSlots {
  margin: 50px auto 0 auto;
  background: #ddf;
}

/* Начальная колода несортированных карт  */

#cardPile {
  margin: 0 auto;
  background: #ffd;
}

#cardSlots, #cardPile {
  width: 910px;
  height: 120px;
  padding: 20px;
  border: 2px solid #333;
  -moz-border-radius: 10px;
  -webkit-border-radius: 10px;
  border-radius: 10px;
  -moz-box-shadow: 0 0 .3em rgba(0, 0, 0, .8);
  -webkit-box-shadow: 0 0 .3em rgba(0, 0, 0, .8);
  box-shadow: 0 0 .3em rgba(0, 0, 0, .8);
}

/* Отдельные карты и слоты */

#cardSlots div, #cardPile div {
  float: left;
  width: 58px;
  height: 78px;
  padding: 10px;
  padding-top: 40px;
  padding-bottom: 0;
  border: 2px solid #333;
  -moz-border-radius: 10px;
  -webkit-border-radius: 10px;
  border-radius: 10px;
  margin: 0 0 0 10px;
  background: #fff;
}

#cardSlots div:first-child, #cardPile div:first-child {
  margin-left: 0;
}

#cardSlots div.hovered {
  background: #aaa;
}

#cardSlots div {
  border-style: dashed;
}

#cardPile div {
  background: #666;
  color: #fff;
  font-size: 50px;
  text-shadow: 0 0 3px #000;
}

#cardPile div.ui-draggable-dragging {
  -moz-box-shadow: 0 0 .5em rgba(0, 0, 0, .8);
  -webkit-box-shadow: 0 0 .5em rgba(0, 0, 0, .8);
  box-shadow: 0 0 .5em rgba(0, 0, 0, .8);
}

/* Цвета для отдельных карт */

#card1.correct { background: red; }
#card2.correct { background: brown; }
#card3.correct { background: orange; }
#card4.correct { background: yellow; }
#card5.correct { background: green; }
#card6.correct { background: cyan; }
#card7.correct { background: blue; }
#card8.correct { background: indigo; }
#card9.correct { background: purple; }
#card10.correct { background: violet; }


/* Сообщение "Вы сделали это! */
#successMessage {
  position: absolute;
  left: 580px;
  top: 250px;
  width: 0;
  height: 0;
  z-index: 100;
  background: #dfd;
  border: 2px solid #333;
  -moz-border-radius: 10px;
  -webkit-border-radius: 10px;
  border-radius: 10px;
  -moz-box-shadow: .3em .3em .5em rgba(0, 0, 0, .8);
  -webkit-box-shadow: .3em .3em .5em rgba(0, 0, 0, .8);
  box-shadow: .3em .3em .5em rgba(0, 0, 0, .8);
  padding: 20px;
}

Рассмотрим несколько интересных моментов в коде CSS:

  • #cardSlots и #cardPile — прямоугольники, которые содержат наборы слотов и несортированных карт соответственно, имеют серую рамку толщиной 2px, тень и скругленные углы.
  • #cardSlots div и #cardPile div - селекторы для самих слотов карт. Они смещаются влево, чтобы выстроиться в горизонтальную линию. Карты и слоты имеют такую же рамку, как и прямоугольники #cardSlots и #cardPile. В дополнение слоты имеют прерывистую рамку, а карты используют существенно больший размер шрифта для вывода чисел. Свойство text-shadow создает обводку вокруг числа.
  • #cardSlots div.hovered подключается, когда карта находится над слотом. Данный селектор имеет темно серый фон, так что слот выделяется в общем ряду.
  • #cardPile div.ui-draggable-dragging подключается в момент перетаскивания карты. Данный селектор имеет тень, так что карта выглядит размещенной над страницей.
  • #card1.correct до #card10.correct выбирают карты, когда они размещены в правильном положении. Каждая карта имеет свой собственный цвет.
  • Стиль #successMessage используется для сообщения о завершении игры. Прямоугольник сообщения позиционируется по центру страницы. Ширина и высота его изначально устанавливаются в 0, что дает нам возможность создать эффект масштабирования при открытии.

 

Заключение

Использование техники "перетащи-и-брось" в приложениях с применением jQuery UI осуществляется достаточно просто. А в результате можно создать простой интуитивно понятный интерфейс, который поможет сделать проект популярным.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/aC0DsCD6nnA/lessons.php

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Руководство по использованию технологии перетащи-и-брось на jQuery. Часть 2 из 2. | | 2012-06-19 12:04:17 | | Статьи Web-мастеру | | В первой части урока мы рассмотрели общие принципы использования техники перетащи-и-брось в веб приложениях с использованием jQuery. Теперь создадим простую игру, в которой на практике будут | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: