Сила специальных переменных Google Analytics

Чтобы создать хороший сайт, необходимо знать, чего хочет пользователь. Google Analytics поможет вам в этом. Но вы можете извлечь еще больше информации о посетителях вашего сайта, если будете использовать специальные переменные Google Analytics.

Что такое специальные переменные?

Специальные переменные можно рассматривать как собственные единицы измерения. Они дают возможность собирать нестандартную детализированную инфу, недоступную в панели Google Analytics.

Использование специальных переменных дает много возможностей, они позволяют запрашивать информацию о поведении посетителей вашего сайта, тем самым помогают повысить его посещаемость.

С помощью таких переменных можно, к примеру, рассмотреть отдельно деятельность зарегистрированных пользователей и обычных “гостей”. Это позволяет задать нужное поведение сайту для конкретных групп пользователей. Например, можно определить, какую страницу сайта чаще всего посещают мужчины в возрасте от 20 до 30 лет. И это только маленький кусочек информации, которую можно получить с помощью специальных переменных.

Так как же они работают?

Самое классное в использовании этих переменных - это простота. Принцип их работы основан на следующем: когда пользователь совершает какое-либо действие, он “помечается”, а затем по этой метке информация записывается в куки. Затем на основе определенной метки можно создать новый сегмент статистической диаграммы на панели Google Analytics.

Специальные переменные можно использовать тремя способами:

  • на уровне страницы - это самый низкий уровень, который используется для мониторинга конкретных действий пользователя на конкретной странице;
  • на уровне сессии - на этом уровне метка прикрепляется пользователю через сессии и удаляется по ее истечению;
  • на уровне посетителя - самый высокий уровень, на котором метка временная и остается прикрепленной к пользователю, пока он не удалит куки или перезапишет значение.

Как сконфигурировать специальные переменные?

Специальные переменные очень легко сконфигурировать. Необходимо всего лишь добавить строчку кода перед вызовом _trackPageview.

_gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);
  • INDEX (обязательно) - слот для специальной переменной в Google Analytics. Есть 5 свободных слотов, пронумерованных от 1 до 5. Помните, для того чтобы переменные работали правильно, необходимо для каждой из них забивать отдельный слот.
  • NAME (обязательно) - имя переменной, которое потом появится на панели Google Analytics.
  • VALUE (не обязательно) - действительное имя переменное, идет в паре с именем. Возможно задавать любое количество таких пар. Например, если NAME=country, то VALUE может по очереди принимать значения US, GB, PL...
  • OPT_SCOPE (не обязательно) - уровень, на котором может действовать переменная. Выше описаны возможные уровни. Если не задать данный параметр, то установится значение по умолчанию - уровень страницы
var _gaq = _gaq || [];  
_gaq.push(['_setAccount','UA-xxxxxxxx-x']);  
_gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);  
gaq.push(['_trackPageview']);

Немного практики

Давайте посмотрим, как данные переменные действуют на практике. Предположим, что мы хотим получить информацию о посетителях нашего сайта в зависимости от того, зарегистрированы они или нет. Для этого перед вызовом метода _trackPageview вставим описание пользователей.

_gaq.push(['._setCustomVar, 
    1,              
    'user-type',    // имя переменной 
    'visitor',      // значение
    2               // область действия переменной
]);

Для зарегистрированных пользователей, код будет выглядеть так:

_gaq.push(['._setCustomVar, 
    1,              
    'user-type',    // имя переменной 
    'regular-user', // значение
    2               // область действия переменной
]); 

А затем...

Пришло время продемонстрировать работу написанного выше скрипта. После того, как скрипт работал в течении недели, на панели Google Analytics создался специальный график. Он предоставил данные о пользователях по трем критериям: общее количество посетителей, количество зарегистрированных посетителей и количество незарегистрированных.

Переменная, которую мы определили через JavaScript, находится в первом слоте, так что нам нужно выбрать Key 1 и Value 1. Затем мы задаем интересующий нас ключ (user-type) и конкатенируем к нему значение для этого ключа (visitor). Теперь дадим название нашему графику и протестируем его. В результате теста посчитается количество посетителей за определенный промежуток времени.

Таким же способом определим второй график для зарегистрированных пользователей. Повторим те же действия, только теперь зададим значение специальной переменной, равное regular-user.

После того как мы определили оба графика, активируем их. Результат представлен ниже. Такой набор данных - хорошая основа для более углубленного анализа веб-страницы.

Стоит запомнить, что:

  • Нельзя дублировать имена специальных переменных
  • Задавайте специальные переменные перед вызовом метода pageview
  • Нельзя использовать более пяти переменных в одном запросе
  • Иногда стоит использовать обработку событий вместо специальных переменных, чтобы не генерировать лишних pageview на панели
  • Вы можете следить за тем, где специальные переменные работают, с помощью Firebug или расширения для Chrome Google Analytics Tracking Code Debugger

И это только начало

В данном примере была использована только одна специальная переменная для сбора информации о посетителях сайта. Конечно же, это только начало. Использование нескольких таких переменных одновременно может стать потрясающе сильным инструментом. Например, можно сортировать пользователей не только по полу, но еще и по возрасту на уровне сессии. Более того, можно узнать, какие пользователи делали покупки в вашем интернет-магазине, и какие кликнули по кнопке Facebook.

Эта техника поможет вам создать хороший сайт!

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/xxLGbgQlLsc/lessons.php

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Сила специальных переменных Google Analytics | | 2012-06-19 12:06:42 | | Статьи Web-мастеру | | Чтобы создать хороший сайт, необходимо знать, чего хочет пользователь. Google Analytics поможет вам в этом. Но вы можете извлечь еще больше информации о посетителях вашего сайта, если будете | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: