Простая игра со стрельбой

В данном уроке мы сделаем очень простую игру со стрельбой с использованием jQuery. Правила у игры очень простые - нужно стрелять в злодеев, а полицейского не трогать. Целиться надо с помощью мышки, а стрелять - левой кнопкой.

 

HTML

Код HTML содержит 3 основных элемента div: панель кнопок и статистики, основное поле игры и финальное сообщение, которое выводится по завершению игры.

Панель кнопок и статистики

Здесь выводится информация о количестве промахов и удачных выстрелов, а также кнопка для запуска игры.

<div id="stat">
    <span id="hit">0 Hit</span>
    &nbsp;
    <span id="miss">0 Miss</span>
    &nbsp;
    <a id="btnstart" href="javascript://">Play &darr;</a>
</div>

Основное поле игры

Здесь размещаются персонажи игры - три плохиша и один кибальчиш.

<div id="container">
    <div id="char1" class="character enemy1"></div>
    <div id="char2" class="character enemy2"></div>
    <div id="char3" class="character enemy3"></div>
    <div id="char4" class="character ally"></div>
</div>

Финальное  сообщение

Выводится только по завершению игры, в остальное время - скрыто.

<div id="message">
   Спасибо за игру. Нажмите &quot;Играть&quot;, чтобы запустить игру снова.
</div>

 

JQuery

Логика игры предельно проста. В начале игры все персонажи скрыты и размещаются в случайном порядке в внутри контейнера. Из всех персонажей только один будет показан в случайном порядке.

Когда игра запускается, она будет длиться 30 секунд. Все состояния переводятся в значения по умолчанию. Когда игрок попадает в плохиша, запускается эффект взрыва. Если попасть в кибальчиша, то будет запущен эффект горизонтального отскока. Все используемые эффекты реализованы в библиотеке jQuery UI.

    var miss = 0;
    var hit = 0;
        
    $(document).ready(function() {

        var play;

        $("#btnstart").click(function(){
            startplay();
        });

        function startplay() {
            $("#message").fadeOut('slow');
            $(".character").fadeOut('slow');
            $("#miss").html("0 мимо");
            $("#hit").html("0 в цель");
            miss = 0;
            hit = 0;
            $("#btnstart").css("color", "#e3e3e3");
            $("#btnstart").unbind("click");
            play = setInterval(scramble, 1800);
            setTimeout(function() {
                clearInterval(play);
                $("#btnstart").css("color", "#333333");
                $("#btnstart").bind("click", startplay);

                // Выводим финальное сообщение
                var containerPos = $('#container').offset();
                $("#message").animate({
                    top: containerPos.top,
                    left: containerPos.left
                    }, 'fast', function() {
                        setTimeout(function() {
                            $("#message").fadeIn('slow');
                            $(".character").fadeIn('slow');
                        }, 500);
                });
            }, 30000);
        }

        $(".character").click(function() {
            if ($(this).hasClass("ally")) {
                $(this).effect("bounce", {
                    times: 2,
                    direction: 'left'
                }, 300);
                $(this).slideUp("fast");
                miss++;
                $("#miss").html(miss + " мимо");
            } else {
                $(this).effect("explode", 500);
                hit++;
                $("#hit").html(hit + " в цель");
            }
        });
    });

    function randomFromTo(from, to){
        return Math.floor(Math.random() * (to - from + 1) + from);
    }

    function scramble() {
        var children = $('#container').children();

        var randomId = randomFromTo(1, children.length);
        moveRandom('char'+randomId);
        setTimeout(function(){
            $("#char"+randomId).slideDown('fast');            
        }, 500);
        
        setTimeout(function() {
            $("#char"+randomId).slideUp('fast');
        }, 1500);
    }

    function moveRandom(id) {
        /* Получаем положение контейнера и размер
         * -- метод доступа: cPos.top и cPos.left */
        var cPos = $('#container').offset();
        var cHeight = $('#container').height();
        var cWidth = $('#container').width();

        // Получаем отступы прямоугольника (предполагаем, что все отступы равны)
        var pad = parseInt($('#container').css('padding-top').replace('px', ''));

        // Получаем размер перемещаемого прямоугольника
        var bHeight = $('#'+id).height();
        var bWidth = $('#'+id).width();

        // Устанавливаем максимум для положения
        maxY = cPos.top + cHeight - bHeight - pad;
        maxX = cPos.left + cWidth - bWidth - pad;

        // Устанавливаем минимум для положение
        minY = cPos.top + pad;
        minX = cPos.left + pad;

        // Устанавливаем новое положение
        newY = randomFromTo(minY, maxY);
        newX = randomFromTo(minX, maxX);

        $('#'+id).animate({
            top: newY,
            left: newX
            }, 'slow', function() {
        });
    }

 

CSS

Используемый для игры код CSS.  Для фона задействован шаблон, для каждого из четырёх персонажей используется свое изображение, а курсор мыши устанавливается в виде прицела.

body {
    cursor: url('img/target.gif');
    background: #ffffff url("img/trentanove.gif") repeat top right;
}
#container {
    background: #ffffff url("img/trentaquattro.gif") repeat top right;
    margin: 0 auto;
    border: 5px solid #999999;
    width: 600px;
    height: 350px;
    padding: 20px 50px;
    cursor: url("img/target.gif"), pointer;
    -webkit-border-radius: .5em;
    -moz-border-radius: .5em;
    border-radius: .5em;
}
 
 #message {
    background: #999999;
    margin: 0 auto;
    border: 5px solid #999999;
    width: 600px;
    height: 350px;
    padding: 20px 50px;
    -webkit-border-radius: .5em;
    -moz-border-radius: .5em;
    border-radius: .5em;
    position: absolute;
    opacity: 0.8;
    filter:alpha(opacity=80);
    text-align: center;
    font-size: 28px;
    color: #000000;
    display: none;
}
 
.character {
    border: 2px solid #f3f3f3;
    width: 95px;
    height: 95px;
    position: absolute;
    display: none;
    -webkit-border-radius: .5em;
    -moz-border-radius: .5em;
    border-radius: .5em;
    cursor: url('img/target.gif'), pointer;
}
.character:hover {
    opacity: 0.6;
    filter:alpha(opacity=60);
}
.enemy1 {
    background: url("img/enemy1.jpg");
}
.enemy2 {
    background: url("img/enemy2.jpg");
}
.enemy3 {
    background: url("img/enemy3.jpg");
}
 
.ally {
    background: url("img/ally.jpg");
}


Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/IU3gHQFWFJU/lessons.php

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Простая игра со стрельбой | | 2012-06-24 16:22:30 | | Статьи Web-мастеру | | В данном уроке мы сделаем очень простую игру со стрельбой с использованием jQuery. Правила у игры очень простые - нужно стрелять в злодеев, а полицейского не трогать. Целиться надо с помощью мышки, а | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: