Пример антипедагогики в детском мультфильме

На примере одной небольшой истории из мультсериала «Винни Пух», транслирующегося по ТВ-каналу «Дисней», я бы хотела продемонстрировать феномен, встречающийся сегодня в детской информационной продукции всё чаще и чаще, который можно назвать «антипедагогикой».
Небольшой сюжет из сериала про игрушечных друзей предлагает в завязке вопрос дружеской ответственности. Винни Пух, Хрюня (аналог Пятачка), ослик Иа и Тигра из-за своих отрицательных сторон создают проблемы для своего друга Кролика: 1) Винни, напав на запасы мёда Кролика и начав их поедать, напрочь забывает того спросить, можно ли им с друзьями праздновать Новый год у него дома; 2) Хрюня, испугавшись стука в дверь, прячется под кровать вместе с саженцем морковки, которую растит Кролик, и тот пугается, что она пропала; 3) Иа пребывает в унынии, чем раздражает Кролика; 4) Тигра крушит полдома Кролика из-за своей гиперактивности.
В итоге коллективно обидев своего друга, каждый своей характерной отрицательной стороной, друзья-игрушки думают, что же им делать, и Винни вспоминает, что его друг, мальчик Кристофер Робин, говорил о том, что в Новый год нужно давать обещания исправиться – делать то, чего не делал или перестать делать то, что делал.
Отличный нравоучительный посыл для ребенка в мультфильме, не так ли? Однако, как эта тема развивается?
Винни сообщает своим трем друзьям, напакостившим, как и он, Кролику, что нужно дать обещания исправиться. В итоге они заключают, что Винни не должен есть мёд (и вот уже проблема – он расстроил Кролика не тем, что истреблял его мед, а тем, что забыл узнать, не против ли тот, что его друзья будут праздновать Новый год у него дома). Что Хрюня не должен бояться, поскольку это было причиной его проступка в отношении Кролика. Что Иа не должен унывать (это тоже подано, как причина безответственности, хотя у Кролика особых проблем от этого не возникло, ему это просто не нравится). И что Тигра не должен больше прыгать, потому что он прыгал так, что всё рушил на своем пути (хотя опять-таки подано странно: любовь к прыжкам – это характерная и при этом не негативная сторона этого персонажа, и вместо «обнуления» этого качества от него тут логичнее было бы увидеть попытку быть аккуратным, да и всё!).
Что происходит дальше: эти четверо, когда от них ожидается исправление отрицательных сторон, как бы обмениваются ими: Хрюня начинает прыгать как Тигра, чтобы якобы не бояться; Иа начинает есть мед как Винни, чтобы радоваться; Тигра боится как Хрюня, чтобы не прыгать; а Винни грустит, чтобы не есть мёд. Это длится некоторое время в духе странноватой комедии положений, а в конце истории они решают, что им нужно быть самими собой (с катализатором к выводу в виде Тигры, спасшего Кролика своим гипер-прыжком).
При этом проблема дружеской безответственности, чётко поданная в завязке, зависает в воздухе.
Т.е. вместо демонстрации маленькому зрителю полезных примеров по заявленной теме, – какого-то реального исправления героев ради своего друга, осознания ими, в чём была проблема, почему они его расстроили, – на экране происходит смысловая вакханалия, заканчивающаяся выводом, что у всех них и так всё хорошо и незачем исправляться. Посыл исправления не получает ровно никакого адекватного развития и итога.
Тем самым мультфильм оказывается не просто пустой, пусть и симпатичной картинкой, но и отчетливо антипедагогичным продуктом.
По факту, история учит безответственности и попустительству в отношении серьезного вопроса: перед героями ставится задача измениться ради дружбы, скорректировать деструктивное поведение, и на глазах зрителя-ребенка этот вопрос превращается в карнавал смешных положений и выливается в итог – как же это не быть самим собой? нужно оставаться таким, какой есть! Да, иногда «быть собой» – это кристально правильная мораль, но конкретно в этой истории был абсолютно иной вопрос к рассмотрению, который не должен был вылиться в «мы такие, какие мы есть»!
Подобный мультфильм совершенно точно вредно смотреть также и с точки зрения становления мышления у ребенка. Кашеобразная логика, которая здесь проводит моральную составляющую, нацелена на развитие подобного же кашеобразного мышления – и, что самое неутешительное, в отношении обыденных ситуаций, с какими ребенок вполне может столкнуться.
Вывод:
Мультфильм представляет собой яркий пример АНТИПЕДАГОГИКИ современного образца – информационным продуктом задается важная тема, и вместо урока маленький зритель получает нравственно-туманную кашу для усвоения. С точки зрения того, сколько специалистов трудится над подобными мультфильмами (ведь это далеко не любительская продукция, а «мейнстрим»), можно делать выводы о том, что стремление привить ребенку-зрителю ошибочные истины и установки со стороны создателей этих информ-продуктов вполне намеренное.
Рекомендуем посмотреть еще один пример такой антипедагогики, чтобы понять, что речь идёт не о единичном случае, – отрывок из передачи «Улица Сезам». У нас она не транслируется по ТВ, что радует. Поэтому приводим этот отрывок лишь как ещё один крайне наглядный пример обсуждаемого явления – намеренного привития детям ошибочного мышления, ошибочных установок через детскую продукцию.
Евгения КумряковаЧтобы оставить комментарий Вы можете или зарегистрироваться, или войти, или прокомментировать статью с Вашим ip-адресом.
Источник: http://www.razumei.ru/lib/article/2630


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 2:30 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик [email protected] и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-01-18 » Основные UX-тренды 2022 года
- 2021-12-24 » Как увеличить продажи перед Новым годом
- 2021-12-23 » Ключевые запросы − основа эффективного продвижения
- 2021-12-22 » 7 бесплатных сервисов с иконками и паттернами
- 2021-12-08 » Поиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?
- 2021-10-04 » Разработка сайта: вредные советы для желающих платить больше и постоянно переделывать
- 2021-09-14 » Что такое редирект
- 2021-08-10 » Зерокодинг: особенности, преимущества, недостатки
- 2021-08-02 » Особенности оформления подвала сайта
- 2021-06-17 » Особенности SMM-продвижения для проектов B2B
- 2021-05-26 » Скликивание рекламы: как от него защититься?
- 2021-05-26 » Автостратегии Яндекс.Директа: использование и настройка
- 2021-05-07 » Сообщество ВКонтакте − база для создания сайта
- 2021-04-30 » Показатели авторитетности, полезности, качества сайта: ИКС, DR, DA
- 2021-04-22 » Оформление сторис в Instagram: как привлечь клиентов?
- 2021-04-20 » Привлечение клиентов на сайт: как сделать это быстро?
- 2021-04-20 » Яндекс.Взгляд: чем этот сервис полезен предпринимателям?
- 2021-04-07 » WordPress. Как создать нового администратора с помощью базы данных
- 2021-04-02 » Ключевые слова − база для полёта в ТОП-выдачи
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.