Журнал «Педагогика». В начале долгого пути
По замыслу его создателей, журналу необходимо было стать «средоточием научно–педагогической мысли в стране и сплотить советскую педагогическую общественность вокруг неустанной, упорной большевистской борьбы за советскую школу, за дальнейшее развитие советской педагогической науки, за овладение нашими кадрами основами марксизма–ленинизма, за овладение учителем техникой своего дела».
Среди основных направлений деятельности этого научного издания были такие как: воплощение исторических решений партии и правительства в системе образования, неустанная критика различных установок, методов исследования и прочих «трудов» так называемых педологов, марксистская обработка наиболее важных проблем педагогики, оказание всестороннего содействия глубочайшему изучению научных работ Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
Вопреки достаточно сложному историческому периоду, тотальному партийному контролю и четким правительственным директивам, главная работа журнала заключалась не столько в критике и разоблачении буржуазных концепций, сколько в создании советской педагогической науки. Отбросив все присущие той эпохе партийную риторику и идеологические штампы, можно констатировать, что главной целью «Советской педагогики» стало восстановление научного значения педагогики и всех ее прав.
Среди самых серьезных задач, поставленных перед журналом, можно назвать следующие задачи. Прежде всего, это разработка основных методов теории воспитания. Следующей задачей являлось решение основных вопросов философии педагогики, общих проблем дидактики, психологии обучения. Ставилась задача решения вопроса о частных методиках, различных вопросов специальной педагогики, психологических проблем воспитания и обучения. В системе школ и народного образования необходимо было решить ряд организационно-педагогических вопросов. Нужно было преодолеть разрыв между педагогической наукой и практикой преподавания, обобщить опыт учителей-практиков и проанализировать историко-педагогическое наследие.
Всего за два года со дня своего основания «Советская педагогика» вышла на передовые позиции в научно-педагогическом сообществе Советского Союза. Подтверждением этому служат материалы обсуждения научной деятельности журнала на объединенном заседании кафедр педагогики педагогических вузов Ленинграда в 1939 году. Выступающие на этом заседании преподаватели отмечали, что журнал вызывает интерес своими работами не только у сотрудников научно-педагогических учреждений, но и у педагогов-практиков.
Очередной выпуск журнала активно обсуждается ими на совещаниях и конференциях, поднимаются освещенные на страницах журнала темы и предлагаются решения наиболее острых проблем. Наряду с перечислением достижений издания выступающие наметили для журнала целый ряд новых задач, среди которых такие как максимальное приближение к запросам теории и практики образования, повышение требований к качеству размещаемых статей, чтобы они были более дискуссионными и отражали развивающуюся педагогическую мысль. Также журналу следовало в дальнейшем способствовать большей связи с педагогической общественностью, уделять больше внимания анализу и критике зарубежных учебников по педагогике с целью извлечения из них наибольшего позитивного опыта.
В истории становления журнала отдельной вехой стала его передача в ведение Академии педагогических наук, которая была основана в 1943 году и призвана была осуществлять и поддерживать научную разработку вопросов общей и специальной педагогики и психологии, школьной гигиены. Также в задачи Академии входило создание методики преподавания основных дисциплин в средней и начальной школе, подготовка посредством аспирантуры и докторантуры штата педагогических вузов и научно-исследовательских институтов.
Журналу «Советская педагогика» предстояло осуществлять реальную поддержку стоящих перед Академией задач. После передачи журнала из ведения Наркомпроса в ведение Академии педагогических наук значительно поднялся его статус в научных кругах. В конце 1930-х годов журнал переживает очень тяжелые времена, происходят стремительные изменения в составе сотрудников и в идеологии публикуемых на его страницах статей.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 2:30 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик [email protected] и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-01-18 » Основные UX-тренды 2022 года
- 2021-12-24 » Как увеличить продажи перед Новым годом
- 2021-12-23 » Ключевые запросы − основа эффективного продвижения
- 2021-12-22 » 7 бесплатных сервисов с иконками и паттернами
- 2021-12-08 » Поиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?
- 2021-10-04 » Разработка сайта: вредные советы для желающих платить больше и постоянно переделывать
- 2021-09-14 » Что такое редирект
- 2021-08-10 » Зерокодинг: особенности, преимущества, недостатки
- 2021-08-02 » Особенности оформления подвала сайта
- 2021-06-17 » Особенности SMM-продвижения для проектов B2B
- 2021-05-26 » Скликивание рекламы: как от него защититься?
- 2021-05-26 » Автостратегии Яндекс.Директа: использование и настройка
- 2021-05-07 » Сообщество ВКонтакте − база для создания сайта
- 2021-04-30 » Показатели авторитетности, полезности, качества сайта: ИКС, DR, DA
- 2021-04-22 » Оформление сторис в Instagram: как привлечь клиентов?
- 2021-04-20 » Привлечение клиентов на сайт: как сделать это быстро?
- 2021-04-20 » Яндекс.Взгляд: чем этот сервис полезен предпринимателям?
- 2021-04-07 » WordPress. Как создать нового администратора с помощью базы данных
- 2021-04-02 » Ключевые слова − база для полёта в ТОП-выдачи
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.