РЭДЛАЙН
Лучшие решения для Вас и Вашего бизнеса!
На нашем сайте вы можете получить информацию о веб-разработке, обслуживании и продвижении сайта. Интернет-маркетинге. SEO (поисковой оптимизации). Контекстной и медийной рекламе в Интернете. SMM. Регистрации доменов и хостинговых услугах. И современном дизайне сайтов. Вообщем того что касается веб-разработки, а также много другой полезной информации из мира интернета, бизнеса и интернет-технологий...
Создаем доступные и современные сайты, которые работают! Обслуживаем и эффективно продвигаем интернет-проекты с 2006 года!
Главная Образование, педагогика, обучение Дифференциация и индивидуализация в обучении


Дифференциация и индивидуализация в обучении

Дифференциация и индивидуализация в обучении

Новая система образования, процесс становления которой проходит в России в наши дни, ориентирована на социальный запрос, принцип вариативности, дающий возможность педагогическим коллективам выбирать и самостоятельно конструировать педагогический процесс.

В практику внедряются новые технологии, призванные привести обучение в соответствие с принципом гуманности, защищающий здоровье и интересы детей. Фактор здоровья вынуждает учителей применять личностно-ориентированные технологии, к которым относится дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Теоретики и практики, вдохновленные принципом демократизации и гуманизации образовательного процесса, уделяют повышенное внимание таким технологиям.

  • В качестве психологических основ дифференциации и индивидуализации выступают следующие:
  • Уровень обучаемости и обученности;
  • Уровень умственных способностей;
  • Индивидуальный стиль умственной деятельности;
  • Скорость усвоения;
  • Психофизические особенности учеников.

Многие ученые советуют воздержаться от экспериментов в области дифференцированного обучения, если не достаточно проработан вопрос физиолого-гигиенической, диагностической, психологической диагностики. Анализ применения дифференцированного обучения в теории и на практике обучения показал, что такой процесс имеет не только весьма весомые достоинства, но и некоторые существенные недостатки.

Положительный потенциал реализуется при помощи создания однородных классов, когда:

  • Можно выровнять обучение более слабых, сделать обучение посильным;
  • Те, кто немного слабее не ощущают свои слабости, а сильные ученики должны прикладывать еще больше усилий в процессе обучения;
  • Намного легче учителю подбирать дидактический материал, соответствующий уровню всего класса;
  • Доводы, которые имеют научное обоснование для дифференциации, позволяют учесть такие особенности учащихся: индивидуальные, интеллектуальные, психофизические.
  • Слабые и средние ученики лишены влияния сильных учеников, способного их развивать;
  • Возникает неблагоприятная эмоциональная обстановка, во время которой сильные ученики проявляют снобизм, а у слабых возникает чувство неполноценности;
  • При распределении учеников по классам, основанном на их школьной зрелости, неизбежно предопределяется их развитие как раз в тот момент, когда их целенаправленное умственное развитие только должно начаться;
  • При дифференциации, основанной на умственных способностях, не учитываются разные стороны интеллекта, другие факторы развития и свойства личности;
  • Сложившийся ученический коллектив разрушается при переформировании классов.

При этом возникает проблема, как использовать положительный потенциал дифференцированного обучения, чтобы по максимуму нейтрализовать его негативные моменты. На сегодняшний день продолжаются поиски гибких вариантов, позволяющих детям обучаться в обычных классах, но с применением индивидуализированного подхода. Такую настойчивость во внедрении данной образовательной технологии объясняют цели, которые она ставит и позволяет решить.

Во-первых, каждый должен обучаться на уровне его способностей и возможностей, а во-вторых, обучение адаптируется под особенности групп учащихся, что является наиболее существенным в современном обучении, поскольку как полагают ученые, именно чрезмерные нагрузки становятся причиной снижения здоровья учеников. Этот вопрос позволяет решить технология дифференцированного обучения.

На сегодняшний день учителя не нуждаются в убеждении, что все дети разные, но многое еще предстоит сделать, дабы убрать разделение учеников на плохих и хороших, неуспевающих и успевающих. В любом классе есть мямли и непоседы; те, кто нуждается в объяснении и те, кто предпочитает сам понять; те, кто стесняются дать ответ, несмотря на то, что его знают и те, кто стремится ответить даже не будучи уверенным в правильности ответа. У детей разный уровень восприятия информации, способности анализировать, работоспособности, внимания и памяти. Поэтому, каждому ребенку при процессе обучения необходим индивидуальный дифференцированный подход, который на данный момент плохо реализуется на практике.

Конечно, учителю сложно знать индивидуальные особенности учащихся, особенно учителям-предметникам, но без применения такого подхода число «неуспевающих» будет неуклонно расти. Чтобы применить на практике дифференцированное обучение, следует с самого начала составить «группу риска», в которую войдут дети, испытывающие наибольшие проблемы или трудности в обучении. Такой группе уделяется больше всего внимания.

При применении дифференцированного подхода учитель должен быть осведомлен о состоянии психического и физического здоровья ребенка, о его социальной адаптированности и социальном благополучие в семье. При обучении учитывается интеллект, темперамент, внимание, память, восприятие ребенка, проявляемые в разной степени они служат определением успешности всего педагогического процесса. На языке педагогов это называется «обучаемостью» – сочетание или набор интеллектуальных свойств человека, при различных условиях от которых зависит успешность обучения.

Определить то количество усилий, которые требуются организму для обучения и которые он отдает за свои успехи и неудачи позволяет степень обучаемости. Чрезмерная нагрузка, при которой организм находится на грани своих возможностей или превышает их, приводит к проблемам со здоровьем.

При этом стоит отметить, дифференцированный подход не обязательно предполагает снижение нагрузки. Иногда случается, что нужно или увеличить нагрузку, или повысить ее интенсивность. Но при дифференцированном подходе нагрузка изменяется не в количественном показателе, а при применении качественно другого подхода. Учитель ставит перед собой задачу научить детей учиться, создает благоприятные условия для самообразования и саморазвития.

По отношению к учебной нагрузке и ее влиянию на детский организм существует два противоположных взгляда: учеба совсем не трудная и учеба очень трудная и сопровождается утомлением. При правильной организации учебного процесса, а конкретно урока, переутомления можно избежать. Основным показателем правильности конструкции урока, отражающим его динамику и функциональное состояние организма, является работоспособность. Во время организации учебного процесса необходимо учитывать основные закономерности перемены умственной способности, на основе которых и конструируется урок.

Работоспособность учеников.

В самом начале работы умственная работоспособность постепенно повышается, происходит приспособление к деятельности. Потом происходит период оптимизма, а затем и первые признаки утомления: двигательное беспокойство, снижение темпа работы и внимания. При более подробном рассмотрении данной схемы можно сформировать следующую конструкцию:

  • 3-5минут включение в работу;
  • 10-15 минут оптимизм;
  • снижение работоспособности.

Увеличить работоспособность может хорошо продуманный урок, при котором сокращается период включения в работу и удлиняется период оптимизма. Для этого необходимо:

  1. Создать ситуацию игры, высокой мотивации и интереса, чтобы сократить период включения в работу;
  2. Чередуя виды деятельности, и применяя интересный материал удлинить период оптимизма;
  3. Компенсаторная перестройка (рассказ, отдых) снижают падение работоспособности.

Урок строится с учетом такого фактора как утомляемость и оценивается по трем показателям: трудность (зависит от мыслительной деятельности); насыщенность (зависит от числа видов деятельности); эмоциональное состояние (оценка положительных реакций, форма и характер заданий, особенности изложения материала). Каждый показатель влияет на утомляемость в разной степени, но при правильном подходе они способны компенсировать друг друга, например, если материал достаточно трудный, лишним будет чрезмерное перевозбуждение учащихся, если материал не очень сложный – урок необходимо насытить, сделать его эмоциональным.

В каждом классе различный уровень «обучаемости», поэтому урок в каждом из них следует строить по определенному принципу, учитывая дифференцированный подход при его конструировании. Обычно, градация учеников происходит по нескольким уровням, от неуспевающих до хорошо успевающих. Но такое деление признано условным, хоть и активно применяется на практике, такая градация является результатом несовершенной работы учителя. Поэтому он должен стремиться работать одинаково продуктивно одновременно со всеми «уровнями» учеников. При этом учитывать, что представители каждого такого уровня отличаются своими индивидуальными особенностями.

Уровни успеваемости.

Несмотря на такую понятность формирования урока, довольно часто не учитывается психологическая особенность восприятия дифференцированного подхода самими детьми. То есть учитель не берет во внимание тот факт, что дети видят, к какому уровню его отнесли, работают в соответствии с ним и не стремятся выйти за пределы рамок своих возможностей, а ждут, пока эти рамки раздвинет педагог. Получается, что индивидуализация целиком и полностью зависит от педагога – он определяет степень сложности заданий для ученика. Однако при этом происходит программирование ученика на установку что он слабый, не сможет выполнить более сложное задание, а другой более сильный, значит, может выполнить задание посложнее. Таким образом, положение в классе для каждого ученика определяется педагогом, и возможность перейти в более сильную группу одноклассников также определяется им.

Чтобы дифференциация была более продуктивной и вышеописанные тенденции не возникали, учитель должен подбирать степень трудности задания, но выбирать задания может и ученик – учитывая свои силы делать самостоятельный выбор. В таком случае дифференциация осуществляется от ученика. При таком подходе не возникает противоречий при определении содержания задания; не возникает противоречий при организации различных форм учебной деятельности; ученик приспосабливает свои индивидуальные особенности к процессу обучения, а не наоборот; повышается уровень притязаний личности, вырабатывается правильная самооценка.

При этом школьники сравнивают свои возможности с возможностями одноклассников, они стремятся выбирать задания сложнее, но понимают, что для этого необходимо пройти через своеобразную цепочку: знание материала – внимательность при объяснении материала – подготовка дома. Так, начиная с нижнего уровня можно добраться до наивысшего.

Чтобы осуществить дифференцированное обучение, нужно учитывать реальные возможности учеников: темп памяти, критичность мышления, уровень развития внимания, умение сравнивать и выделять главное, самоконтролировать себя. Решающую роль в развитии учебных возможностей играет дифференциация заданий не по трудности, а по степени помощи учителя ученику или самостоятельности при выполнении учебных заданий. Особенно это касается слабых учеников, которых необходимо обучать рациональной умственной деятельности. А сильные ученики могут развивать свои возможности и максимально их реализовывать при выполнении нестандартных заданий творческого характера. При организации работы необходимо ориентироваться на постепенное снижение количества помощи учителя и увеличение самостоятельности. При этом дифференцировать нужно не только задания в классе, но и домашнюю работу, оценку знаний и умений, работу над ошибками, при которых будут учитываться и личностные критерии учеников.


Дифференциация и индивидуализация в обучении | | 2013-09-04 10:53:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Новая система образования, процесс становления которой проходит в России в наши дни, ориентирована на социальный запрос, принцип вариативности, дающий возможность педагогическим коллективам выбирать | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Подписаться

Продающие сайты "под ключ"!

Наши сайты зарабытывают вам деньги. Landing-page. Эффективные продающие сайты точно в срок и под ключ! Всего от 14700 рублей
Подробнее...

Интернет-магазины и каталоги "под ключ"!

Эффективные и удобные инструменты торговли (электронной торговли) "под ключ". Продают, даже когда вы спите! Всего от 33800 рублей
Подробнее...

Комплексный интернет-маркетинг и продвижение сайтов

Максимальную эффективность дает не какой-то конкретный метод, а их комбинация. Комбинация таких методов и называется комплексным интернет-маркетингом. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Social media marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа

Реклама в Однокласcниках и на Mail.ru Создание, ведение и раскрутка групп и реклама ВКонтакте и Facebook. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и веб-студии!

Внимание Акция! Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и различные веб-студии России! Индивидуальные и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Подробнее...

Ускоренная разработка любого сайта от 5 дней!

Внимание Акция! Ускоренная разработка любого сайта! Ваш сайт будет готов за 5-10 дней. Вы можете заказать разработку любого сайта "под ключ" за 5-10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости!
Подробнее...

Ждем новых друзей!

Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
Подробнее...

Приведи друга и получи скидку!

Внимание Акция! Приведи друга и получи скидку! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта, если клиент заказавший наши услуги, пришел по Вашей рекомендации.
Подробнее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи и публикации



Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!

Качественное и объемное представление своего бизнеса в Сети требуется любой растущей коммерческой структуре, стремящейся увеличить продажи, именно по этой причине среди наших клиентов как крупные так и небольшие компании во многих городах России и ближнего зарубежья.
Как мы работаем

Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.


Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!


Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.


Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.


Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Остались еще вопросы? Просто позвоните и задайте их специалистам
с 2:30 до 11:30 по Мск, звонок бесплатный
Или напишите нам в WhatsApp
с 9:30 до 18:30 по Хабаровску
Или напишите нам в WhatsApp
Веб-студия и агентство комплексного интернет-маркетинга «РЭДЛАЙН» © 2006 - 2024

Профессиональная Веб-разработка. Создание сайтов и магазинов "под ключ" , а также по всей России и зарубежью. Продвижение и реклама. Веб-дизайн. Приложения. Сопровождение. Модернизация. Интеграции. Консалтинг. Продвижение и реклама. Комплексный Интернет-маркетинг.

Оставьте заявку / Задайте вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услугу

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Подписка на дайджест новостей

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услуги со скидкой \ Бесплатная консультация







КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Высококачественные сайты по доступным ценамМы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!

Что нужно сделать, чтобы заказать создание сайта у нас?

Ну для начала вам нужно представлять (хотя бы в общих чертах), что вы хотите получить от сайта и возможно каким вы хотите его видеть. А дальше все просто. Позвоните нам или оставьте заявку нашим менеджерам, чтобы они связались с Вами, проконсультировали и помогли определиться с подходящим именно Вам сайтом по цене, сроку, дизайну или функционалу. Если вы все ещё не уверены, какой сайт вам нужен, просто обратитесь к нам! Мы вместе проанализируем вашу ситуацию и определим максимально эффективный для вас вариант.

Быстрый заказ \ Консультация

Для всех тарифных планов на создание и размещение сайтов включено:

Комплексная раскрутка сайтов и продвижение сайта Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...

Комплексная раскрутка работает в рамках стратегии развития вашего бизнеса в сети и направлена

Быстрый заказ \ Консультация

ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПОДДЕРЖКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ) САЙТОВ

Полный комплекс услуг по сопровождению сайтаМы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.

Передав свой сайт для поддержки в руки наших специалистов, Вы избавитесь от проблем, связанных с обновлением информации и контролем за работой ресурса.

Наша компания осуществляет техническую и информационную поддержку уже имеющихся сайтов. В понятие «поддержка сайтов» также входят услуги администрирования сайтов, обновления сайтов и их модернизация.

Быстрый заказ \ Консультация

Редизайн сайта и Адаптивный веб дизайн

Современный, технологичный, кроссбраузерный ... Профессиональный дизайн сайтов и веб-приложений

Редизайн сайта — создание нового дизайна сайта с целью улучшения внешнего вида, функциональности и удобства использования. Редизайн сайта – это способ преобразовать проект к извлечению из него максимальной отдачи и средств. В современном мире задачами редизайна является поднятие существующего сайта на новый уровень для внедрения новых технологий, при этом сохраняя многолетний сформировавшийся опыт и успешные решения компаний.

Адаптивный дизайн сайтов и веб-приложений

Все больше людей пользуются мобильными устройствами (телефонами, планшетами и прочими) для посещения Интернета, это не для кого уже не новость. Количество таких людей в процентном отношении будет только больше с каждым годом, потому что это удобно и по многим другим причинам.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является стандартным подходом при разработке новых сайтов (или веб-приложений) и в идеале ваш сайт должен смотреться и функционировать так, как вы задумывали, на всём разнообразии устройств.

Быстрый заказ \ Консультация

Контекстная реклама в Яндекс и GoogleКонтекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Профессиональная настройка рекламы и отслеживание эффективности!

Рекламные объявления показываются именно тем пользователям, которые ищут информацию о Ваших товарах или услугах, поэтому такая реклама не является навязчивой и раздражающей в отличие от других видов рекламы, с которыми мы сталкиваемся на телевидении или радио. Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров.

Быстрый заказ \ Консультация

Скидка

1500 руб.
Заинтересовались услугами создания, обслуживания или продвижения вашей компании в Интернете?!
Получите 1500 руб.
за он-лайн заявку
Предложение ограничено.

После получения заявки с Вами свяжутся наши специалисты и уточнят все детали по интересующей вас услуге.
«Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Получите 1500 рублей!
×
×