Боремся со скликиванием
Мы уже не раз давали советы по грамотной настройке и оптимизации рекламной кампании в Яндекс.Директе. Но что делать, если все наши советы были соблюдены, а бюджет растаял на глазах, так и не принеся клиентов?
Возможно, вы столкнулись с неприятным явлением, название которого «кликфрод», а в простонародье «скликивание». Суть проблемы такова: некий пользователь намеренно совершает нажатие по вашему объявлению и уходит с сайта. Ваш бюджет расходуется, а клиентов не прибавляется. С этим сталкивается большинство рекламодателей.
Кто занимается подобным вредительством? Недобросовестные владельцы площадок рекламной сети Яндекс (РСЯ), конкуренты, проплаченные боты (могут принадлежать тем и другим). Яндекс.Директ очень оперативно действует, чтобы предотвратить это явление (подробностей работы система не раскрывает, но нам известны меры по блокировке подозрительных IP-адресов, тщательные проверки аккаунтов и блокировка оплаты при подозрении в автоматической генерации трафика).
Техподдержка Яндекса оперативно реагирует на жалобы клиентов, но и самим клиентам стоит держать руку на пульсе.
Как понять, что ваш сайт стал жертвой кликфрода?
- показатель CTR (отношение кликов к показам) объявления резко возрастает;
- конверсия резко падает, а расходы увеличиваются;
- увеличивается количество посетителей с маленьким временем пребывания на сайте (до 5 секунд).
Раньше в отчетах Яндекс.Метрики можно было отследить активность IP-адресов. Сопоставляя данные, рекламодатели «выслеживали» IP-адреса посетителей, которые, по их мнению, занимались скликиванием. Найденные IP-адреса добавляли в черный список в параметрах рекламной кампании и запрещали показы своих объявлений. Но с 24 февраля 2014 года Яндекс полностью исключил информацию об IP-адресе из отчетов Метрики. Теперь информация об IP-адресах посетителей недоступна. Но в Метрике есть отчет, который даст понять, оправданы ли наши опасения.
Смотреть время пребывания пользователей на сайте нужно в отчете Метрики «Стандартные отчеты» → «Посетители» → «Вовлечение, время на сайте»:
Теперь жмем «Сегментировать» → «Источники» → «Директ» → «Кампания». Выбираем нужную кампанию:
... и интересующий нас период. Жмем «Показать»:
Выглядит это так:
Из статистики видно, что 91 визит из 675 продлились 0 секунд, а 2 из 675 были от 1 до 9 секунд. Эти показатели не так велики (13% «нулевых» визитов), поэтому нет нужды принимать экстренные меры. Но если количество «нулевых» визитов превышает 25%, то следует уже подстраховаться.
К сожалению, гарантированной защиты от кликфрода нет. Самое верное и надежное средство – заказать ручную проверку на скликивание, обратившись в техподдержку Яндекса (https://yandex.ru/support/). Услуга предоставляется бесплатно. Менеджеры Яндекса в ходе проверки оценивают клики более чем по 10 параметрам. Если по результатам проверки выявляются недействительные клики, то списываемая за них сумма вернется на баланс.
Помимо этого, чтобы оградить себя от неприятностей, можно:
- Настроить кампанию «Ретаргетинг». Объявления будут показываться тем пользователям, которые уже побывали на сайте какое-то время.
- Показывать рекламу по хаотичному расписанию, чтобы злоумышленники, работающие по графику, не могли вас перехватить. Но у этого метода есть и обратная сторона: если кампания настроена под удобное для целевой аудитории время, то хаотичное расписание неприемлемо.
- Попробуйте отключить кампанию на какой-либо период и потом снова запустите ее. В таком случае есть вероятность, что злостные скликивальщики на какое-то время выпустят вас из виду, а может, вообще забудут.
- Ограничьте дневной бюджет, чтобы не потратить средства на рекламу быстрее, чем планировалось.
Применив эти действия, вы сможете бороться со скликиванием рекламы и сэкономить бюджет, увеличив конверсию объявлений.
Важно! Вполне возможно, что большой процент отказов по рекламе появился вовсе не из-за кликфрода, а из-за неправильных настроек рекламной кампании. Если вас не устраивают показатели Метрики по рекламе, закажите профессиональную наcтройку и ведение рекламы.
Источник: http://1ps.ru/blog/promotion/2016/boremsya-so-sklikivaniem/
Автор Виктория Вострецова - Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-09-11 » Как работает поиск Яндекса: краткое руководство по алгоритмам и технологиям
- 2025-09-11 » Стратегии удаления нежелательного контента из интернета
- 2025-09-11 » К 2025 году отраслевая компетентность перестала быть основным капиталом руководителя
- 2025-09-11 » Кибератаки на MSP: анализ угроз и стратегии защиты бизнеса
- 2025-09-11 » Нейропоиск: как искусственный интеллект трансформирует цифровой ландшафт и правила привлечения внимания
- 2025-09-10 » Yandex Data Lens: как визуализировать данные для маркетинга и аналитики
- 2025-08-28 » Инвестиции в SEO в 2025 году: что формирует цену и на что обратить внимание
- 2025-07-09 » Индексация сайта: что это и как ускорить попадание страниц в поисковики
- 2025-07-09 » 4 маркетинговых трюка от Стива Джобса
- 2025-07-08 » Как мышление влияет на успех бизнеса, и причем тут эмоциональный интеллект
- 2025-07-08 » «Бомж-маркетинг» без бюджета: механика, тактики и результаты
- 2025-07-08 » Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации
- 2025-07-04 » Утечка данных стоит дороже, чем их защита: почему вам нужна грамотная ИТ-инфраструктура
- 2025-07-04 » Персональные данные: правила хранения и обработки и изменения 2025 года
- 2025-07-04 » Владельцам сайтов: изменения в законе о персональных данных
- 2025-07-04 » Персональные данные: самый полный гайд на 2025 год
- 2025-07-04 » Штрафы за нарушения в работе с персональными данными с 30 мая 2025 года: утечка в интернет и неуведомление РКН
- 2025-07-04 » Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас
- 2025-07-04 » Google выкатил 68-страничный гайд по промптам. Я прочитал его за вас и вытащил 4 главных правила
- 2025-07-04 » Как выстроить доверие и лояльность клиентов через точки контакта
- 2025-07-04 » Пять SEO-правил, которые реально работают в 2025 году
- 2025-06-10 » Кому нужно срочно подать уведомление в РКН об обработке персональных данных и как это правильно сделать
- 2025-06-10 » Что такое VPN и зачем он нужен?
- 2025-06-10 » Нейросети для создания видео: 7 инструментов и что они могут
- 2025-06-10 » ChatGPT, DeepSeek, Grok, Gemini доступны на русском бесплатно. Внедряем?
- 2025-06-10 » 12 нейросетей для работы с маркетплейсами: создание карточек и описаний для Wildberries и Ozon
- 2025-06-10 » 11 нейросетей для генерации изображений в 2025 году
- 2025-05-30 » Год назад то, что занимало у меня несколько дней работы, сейчас я делаю за 1-2 часа. Без преувеличений. И это только начало
- 2025-05-25 » Нейросети для написания текста: 7 сервисов в помощь копирайтеру
- 2025-05-25 » Сайты с качественным контентом смогут получать больше трафика после обновления алгоритмов в Поиске Яндекса
"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.