WCAG-2.0 - вторая версия стандарта доступности содержимого

Вторая версия стандарта доступности содержимого WCAG-2.0 стала рекомендаций консорциума w3c. Стандарт заменяет собой версию 1.1, о которой мы писали в прошедшем году. Постараемся описать основные требования нового стандарта.


В новом стандарте 12 гайдланов против 14 в предыдущей версии. Гайдлайны нового стандарта разбиты на 4 группы, соответствующие четырем базовым принципам, закрепленным в стандарте:

1. Воспринимаемость. Информация и компоненты интерфейса должны быть представленны пользователю в тех формах, которые он способен воспринимать.
2. Осуществимость. Пользователь должен иметь возможность воспользоваться компоненты интерфейса и навигацией.
3. Ясность. Информация и работа пользовательского интерфейса должны быть понятными.
4. Совместимость. Содержимое должно быть доступно через разные браузеры, включая специальные браузеры для людей с ограниченными возможностями.

Как и в предыдущей версии, стандарт предусматривает три уровня совместимости:

* Уровень A: выполнены все требования уровня A или предоставлена альтернативная версия, отвечающая этим требованиям.
* Уровень "две A": выполнены все требования уровней A и AA или предоставлена альтернативная версия, отвечающая этим требованиям.
* Уровень "три A": выполнены все требования уровней A, АА и АAA или предоставлена альтернативная версия, отвечающая этим требованиям.

Принцип I. Воспринимаемость.
Гайдлайн 1.1. Предоставьте текстовую альтернативу нетекстовому содержимому.

* 1.1.1. (уровень А) Все нетекстовое содержимое должно иметь текстовый эквивалент за исключением следующих случаев:
o Если нетекстовый элемент управления используется для ввода текста, то его имя должно обозначать назначение элемента.
o Для мультимедиа содержимого, текст должен по крайней мере описывать содержание.
o Для тестов, не имеющих смысла в текстовом виде, должно быть предоставлено текстовое описание.
o CAPTCHA должна быть предоставлена в нескольких альтернативных формах для людей с различными формами расстройства восприятия.
o
o Украшения, форматирование и невидимые элементы не имеющие смысла в текстовом виде должны быть оформлены так, чтобы они игнорировались спецбраузерами.

Гайдлайн 1.2. Предоставьте альтернативу мультимедиа содержимому.

* Уровень А. Для записанного аудио предоставьте текстовый эквивалент, а для записанного видео - текстовый или аудио-эксивалент.
* Уровень АА. Титры для записанного аудио-содержимого и аудио-эквивалент для записанного видео-содержимого.
* Уровень ААА. Сурдоперевод аудио-содержимого. Текстовый эквивалент для записанного аудио и видео-содержимого, титры для аудио-содержимого прямого эфира.

Гайдлайн 1.3. Адаптивность. Создавайте содержимое, которое может быть представленно в различных формах, без потери информации о структуре.

* 1.3.1 (уровень А). Связь различных элементов контента, подчеркнутая визуально, должна также быть описана в текстовом виде или следовать из разметки так, чтобы программа могла однозначно установить эту связь. (Например, если все обязательные для заполнения поля выделены красным, не забудьте добавить к их имени звездочку и описать назначение звездочки внизу формы).
* 1.3.2 (уровень А). Если последовательность чтения информации важна для понимания, она должна однозначно следовать из разметки.
* 1.3.3 (уровень А). Инструкции по работе с интерфейсом не должны опираться только на визуальные характеристики содержимого.

Гайдлайн 1.4. Различимость. Сделайте, чтобы было проще увидеть и услышать содержимое, включая возможность отличить содержимое от фона.

* 1.4.1 (уровень А). Цвет не должен быть единственным средством подачи информации.
* 1.4.2 (уровень А). Если звук на странице играет дольше 3 секунд, то должна быть возможность его отключить или контролировать его громкость независимо от системного регулятора громкости.
* 1.4.3 (уровень АА). Визуальное представление текста (или текста на рисунке) должно иметь уровень контраста не менее 5:1. (Исключения: логотипы, неактивные элементы, крупный текст).
* 1.4.5 (уровень АА). При увеличении размера шрифта в два раза, содержимое не должно исчезать и функциональность не должна теряться.
* 1.4.6 (уровень АА). Избегайте представления текста в виде рисунков за исключением случаев, когда графическая форма представления текста является существенной (например, логотипы) или предоставляйте возможность изменять размеры текста и шрифт на рисунке..
* 1.4.7 (уровень ААА). Для аудио-записей содержащих речь, фоновый звук должен быть отключаемым или негромким (на 20 db тише речи). Исключением может быть аудио-капча.
* 1.4.8 (уровень ААА). Для текстовых блоков должны быть механизмы, чтобы добиться следующего:
o Пользователь должен иметь возможность задать фон и цвет шрифта.
o Ширина текста не более 80 символов (или 40 иерогрифов).
o Текст не выравнен по ширине (justify).
o Расстояние между строками не менее полуторного и расстояние между абзацами не менее, чем в 1.5 раза больше расстояния между строками.
o Возможность увеличить шрифт в 2 раза без возникновения горизонтальной полосы прокрутки.
* 1.4.9 (уровень ААА). Избегайте представления текста в виде рисунков за исключением случаев, когда графическая форма представления текста является существенной. На этом уровне второе исключение в правиле 1.4.6 не действует.

Принцип II. Осуществимость.
Гайдлайн 2.1. Вся функциональность должна быть доступна с помощью клавиатуры.

* Уровень А. Вся функциональность должна быть доступна с клавиатуры без привязки к времени последовательного нажатия клавиш за исключением специальных функций, зависящих от времени нажатия клавиш. Если с помощью клавиатуры можно перейти к какому-либо элементу, то должна быть возможность с помощью клавиатуры с него уйти.
* Уровень ААА. Вся функциональность должна быть доступна с клавиатуры без привязки к времени последовательного нажатия клавиш без каких-либо исключений.

Гайдлайн 2.2. Дайте пользователю достаточно времени, чтобы прочитать и использовать содержимое.

* 2.2.1 (уровень А). Пользователь должен иметь возможность продлить любое временное ограничение (исключения: привязка к реальному событию, например, акцион; интервал более 20 часов).
* 2.2.2 (уровень А). Должна быть предусмотрена возможность остановить или скрыть для любой движущейся, мигающей или автообновляющейся информации, присутствующей на экране более 5 секунд.
* 2.2.3 (уровень ААА). Приложение работает без какой-либо привязки ко времени.
* 2.2.4 (уровень ААА). Пользователь должен иметь возможность отложить или отменить любые прерывания работы, инициированные приложением.
* 2.2.5 (уровень ААА). Если сессия авторизации истекла, пользователь должен иметь возможность повторно авторизоваться и продолжить работы без потери каких либо данных.

Гайдлайн 2.3. Не создавайте контент, который может вызвать припадки у определенных групп людей.

* 2.3.1 (уровень А). Страницы не должны содержать мерцающих объектов, превышающих пороги для переменного изображения, определенные в стандарте.
* 2.3.2 (уровень ААА). Страницы не должны содержать ничего мерцающего более 3 раз за секунду .

Гайдлайн 2.4. Предоставьте возможности для навигации, поиска содержимого и определении текущего местоположения.

* 2.4.1 (уровень А). Возможность пропустить блоки, дублирующиеся на каждой странице и перейти к содержимому (реализуется с помощью анкоров в HTML; без такой ссылки перейти к содержимому с помощью клавиатуры может потребовать десятки нажатий).
* 2.4.2 (уровень А). Заголовок страницы (тег ) должен отражать ее тематику и назначение.
* 2.4.3 (уровень А). Последовательность получения фокуса при нажатии на tab должна соответствовать функциональному назначению элементов.
* 2.4.4 (уровень А). Назначение каждой ссылки должно быть ясно из текста ссылки или из окружающего ее текста.
* 2.4.5 (уровень АА). Должно быть доступно по крайней мере два способа попасть на заданную страницу (исключение: динамические страницы, формируемые в результате последовательности шагов).
* 2.4.6 (уровень АА). Заголовки и текстовые пояснения должны отражать тематику и назначение материалов.
* 2.4.7 (уровень АА). Текущий фокус, управляемый клавиатурой, должен быть видимым.
* 2.4.8 (уровень ААА). Должно отображаться место данной страницы в контексте набора документов.
* 2.4.9 (уровень ААА). Назначение каждой ссылки должно быть ясно из текста ссылки.
* 2.4.10 (уровень ААА). Должны использоваться подзаголовки (h2, h3, ...) для структурирования содержимого.

Принцип III. Ясность.
Гайдлайн 3.1. Текст должен быть читаемым и понятным.

* 3.1.1 (уровень А). Язык текста страницы должен быть определяем программно. Пример:
* 3.1.2 (уровень АА). Язык каждой части документа должен быть определяем программно. Пример:


* 3.1.3 (уровень ААА). В тексте или с глоссарии после текста должно быть приведено определение слов, использумых в неожиданном значении (идиомы, жаргонизмы).
* 3.1.4 (уровень ААА). Аббревиатуры, используемые в тексте должны быть расшифрованы.
* 3.1.5 (уровень ААА). Если текст сложен для прочтения читателем с неоконченным средним образованием, требуется предоставить альтернативный, более простой вариант текста.
* 3.1.6 (уровень ААА). Если значение слова зависит от произношения, то в тексте или в глоссарии должно быть указание на произношение слова.

Гайдлайн 3.2. Предсказуемость. Страницы должны появляться и работать предсказуемо.

* 3.2.1 (уровень А). При получении фокуса, элемент не должен изменять контекст веб-страницы. Под изменением контектса понимается переключение окна браузера или такое изменение содержимого страницы, которое изменяет ее смысл.
* 3.2.2 (уровень А). Ввод информации в элементы управления не должен приводить к изменению контекста, если пользователь не был предупрежден об этом.
* 3.2.4 (уровень АА). Элементы навигации, повторяющиеся на нескольких страницах, должны следовать в одном и том же порядке (если пользователь не предпочел иное).
* 3.2.4 (уровень АА). Элементы, имеющие одинаковую функциональность, должны быть одинаково оформлены.
* 3.2.5 (уровень ААА). Изменение контекста должно происходить только по запросу пользователя.

Гайдлайн 3.3. Помочь пользователю избежать ошибок.

* 3.3.1 (уровень А). Если ошибка пользователя обнаружена автоматически, то следует сообщить об этом пользователю в текстовой форме.
* 3.3.2 (уровень А). Требуется предоставить инструкции или текстовые метки в случаях, когда требуется ввод информации со стороны пользователя.
* 3.3.3 (уровень АА). Если ошибка ввода определена автоматически, следует сообщить пользователю как ее исправить (исключение: КАПЧА).
* 3.3.4 (уровень АА). Если приложение работает с юридически значимой или финансовой информацией и операции невозможно отменить, то должен быть механизм подтверждения пользователем введенной информации.
* 3.3.5 (уровень ААА). Наличие системы контекстной помощи.
* 3.3.6 (уровень ААА). Для всех приложений при выполнении операций, которые невозможно отменить, должен быть механизм подтверждения пользователем введенной информации.

Принцип IV. Совместимость.
Гайдлайн 4.1. Сделайте приложение максимально совместимым с существующими и будущими браузерами, включая спецбраузеры для людей с ограниченными возможностями.

* 4.1.1 (уровень А). При использовании языков разметки все теги должны быть закрыты, вложенность тегов должны производиться в согласии со спецификацией, элементы не должны содержать повтор атрибутов, все ID должны быть уникальны. (примечание ред. перевода: верстка должна соответствовать стандартам W3C).
* 4.1.2 (уровень А). Для нестандартных элементов управления (например, реализованных на Javascript), спецбраузер должен иметь возможность определить имя и роль, а значение должно быть доступны для чтения и записи.

Заключение

Для мне было приятной неожиданностью, что стандарт стал проще и яснее, в соответствии с собственными требованиями. Гайдлайны стали более структурированы, исключены некоторые избыточные элементы. Все это должно способствовать большей распространенности стандарта.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

WCAG-2.0 - вторая версия стандарта доступности содержимого | | 2011-02-16 13:52:08 | | Программирование | | Вторая версия стандарта доступности содержимого WCAG-2.0 стала рекомендаций консорциума w3c. Стандарт заменяет собой версию 1.1, о которой мы писали в прошедшем году. Постараемся описать основные | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: