Импакт фактор

В июле 1955 г. в зарубежном научном журнале Science Евгеном Гарфильдом была опубликована статья “Индексы цитирования в науке: новое измерение информации через объединение идей” [1], где автор предложил испольовать фактор влияния взамен индексу цитирования.

Импакт фактор (от англ. Impact Factor, сокр. IF) — мера важности научных журналов, применяемая также для Интернет-ресурсов, которая позволяет определять ценность ресурса, путем вычисления среднего количества цитирований документа за определенный период времени (для журналов обычно за 2 предыдущих года). Формулу для импакт фактора можно записать в следующем виде:

IF2008 = A/B

где, А — количество цитирований в течение 2008 года статей, опубликованных в 2006-2007 гг. [4]
В — число статей, опубликованных в журнале в период с 2006 по 2007 год.

Следует заметить, что при расчете импакт фактора в знаменателе не учитываются некоторые виды статей: новостные статьи, известия, списки опечаток. Таким образом, новые издания получат Impact Factor только через два года после издания. До этого периода IF = 0. Также имеется ряд других исключений.

К свойствам можно отнести то, что IF является объективной оценкой. На практике “важность” подразумевает “престиж” и, таким образом, это рейтинг репутации, который очень медленно изменяется и не может использоваться объективно. Является лишь демонстрацией популярности.

Определение импакт-фактора, как среднего значения не совсем корректно, так как многие журналы публикуют несамостоятельные работы, такие как письма или передовицы, на которые редко ссылаются, эти работы не учитываются в знаменателе IF. С другой стороны, редко, но эти работы иногда цитируются и эти ссылки учитываются в числителе. Таким образом, импакт-фактор не отражает среднее количество ссылок на статьи в сборнике. Когда журналы публикуют множество подобных “несамостоятельных“ работ, это отклонение может быть существенным. Во многих сферах, включая математику, это отклонение минимально.

Двухгодичный период, используемый в определении IF, сужен для того, чтобы сделать статистику текущей. Для некоторых областей, например био-медицинские науки, это подходит, так как большинство опубликованных статей получают большое количество ссылок сразу после публикации. В других же областях, например математика, большинство ссылок появляются после двухгодичного периода. Рассматривая коллекцию из более 3-х миллионов цитирований математических журналов, получается, что 90% ссылок на журнал выходят за предел 2-х годичных рамок. Следовательно, импакт-фактор в этом случае основан на 10% ссылочной активности и теряет подавляющее большинство цитат.

Ниже представлен график, показывающий возраст цитирований статей, опубликованных в 2003 и включает четыре разных области. Ссылки на статьи, опубликованные в 2001-2002 это те, что делают свой вклад в импакт-фактор, цитаты с других годов не учитываются в IF (Данные от ThomsonScientific) [2].

Impact Factor - кривые цитировний

Вобщем, против импакт фактора выступало много критиков (об этом чуть позже), в частности критицизм касался обоснованности импакт-фактора, как легко им манипулировать и злоупотреблять.

Что касается поисковых систем, тут не могло обойтись также без импакт-фактора, так как Интернет-документы это лишь виртуальное отображение публикаций в журналах, где журналами выступают отдельные ресурсы. Из вышенаписанного можно сделать вывод, что если над сайтом работали год и потом приостановили работу, тогда через два года (или другой период для Интернет-документов) сайт должен ранжироваться лучше из-за увеличения IF, однако с течением времени IF будет падать (при отсутствии новых цитирований) .

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Импакт фактор | | 2010-11-22 01:05:04 | | Справочник по web | | В июле 1955 г. в зарубежном научном журнале Science Евгеном Гарфильдом была опубликована статья “Индексы цитирования в науке: новое измерение информации через объединение идей” [1], где автор | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: