Измеряем эффективность рекламной кампании

По каким причинам рекламная кампания может с треском провалиться?

1) не поставлено конкретных целей и соответствующим им задач;

2) задачи никак не пересекаются с общей маркетинговой стратегией компании;

3 )отсутствует информация о целевой аудитории и неправильно подобраны каналы коммуникации;

4) не налажена обратная связь с потребителями;

5) аудитория неправильно сегментирована;

6) сотрудники отдела маркетинга обладают низкой квалификацией и малым опытом;

7) не соблюдается последовательность при осуществлении рекламных акций.

Эффект нельзя назвать исключительно материальным понятием. Общую ценность от проведенной кампании можно разделить на коммуникативную и экономическую. Под последней понимается соотношение между полученным от рекламы результатом и вложенными в неё средствами. Однако возникает одна трудность. Оценка рекламной компании должна учитывать целый комплекс взаимосвязанных факторов, которые также оказывают влияние на изменение объемов продаж:

инерция поведения потребителей;
повторные покупки, сделанные на основании предыдущего опыта знакомства с товаром;
инфляционные ожидания населения;
сезонные колебания;
влияние других методов продвижения и предыдущей рекламной кампании.

Таким образом, оценить эффект можно исключительно обладая информацией о продажах за достаточно продолжительный период времени, скрупулезного анализа потребительского настроения, определения ценовой эластичности на ваши услуги при применении различных методов стимулирования сбыта, учет иных особенностей (например, размещение рекламы конкурентами) и др.

Есть также и коммуникативная (или информационная) составляющая эффективности кампании. Она показывает, как ваше сообщение формирует желаемую точку зрения у целевой аудитории. Большинство отечественных фирм напрочь забывают об этом моменте или сознательно его игнорируют, утверждая, что никакой пользы от него нет и лучше сосредоточиться на росте продаж. Но эти два параметра неразрывно связаны. До того как потребитель не услышит о товаре, он не будет его покупать. Реклама не только продает, но решает ещё и множество задач, влияющих на успешность бизнеса. Она напоминает, информирует, создает ожидания, повышает известность бренда и т.д.

Рекламная кампания не должна оцениваться по одному параметру, например, по числу обращений, звонков, посещения магазина и т.д. Конечно, измерить это легко. И метод вполне адекватный, если единственной целью является стимулирование продаж. Но в это количество никак не попадут те, кто запомнил вас и совершит покупку позже. Зато в число вполне войдут «не ваши» покупатели, а также те, кто позвонил или зашел в магазин по иным причинам. Есть у некоторых рекламных агентств и интересная практика: если размещение рекламы произошло в первый раз, они своими силами пытаются создать видимость ажиотажа для замечательной отчетности.

Таким образом, можно дать следующие рекомендации:

1) собирайте статистику;

2) оценивайте разные стороны эффекта;

3) вычисляйте эффективность для лучшей отдачи от рекламы, а не чтобы наказать маркетинговый отдел;

4) не концентрируйтесь на развой рентабельности, покупатель, совершивший у вас покупку, сделает её ещё раз;

5) внедряйте специальные системы, которые облегчат вам жизнь (клиентские базы данных, персональные дисконтные карточки и т.д.).

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Измеряем эффективность рекламной кампании | | 2011-12-31 04:16:00 | | Статьи о рекламе в интернете | | По каким причинам рекламная кампания может с треском провалиться?1) не поставлено конкретных целей и соответствующим им задач;2) задачи никак не пересекаются с общей маркетинговой стратегией | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: