Толерантность можно воспитать?

tolerantnost

В Хабаровске в канун Международного дня терпимости, который отмечается 16 ноября, состоялось краевое межрайонное родительское собрание на тему «Семья и школа: воспитание толерантности». В работе собрания в режиме видеоконференции приняли участие представители общественности, члены родительских советов школ муниципальных образований края, специалисты министерства образования и науки Хабаровского края, а также уполномоченная по правам ребенка в крае Светлана Жукова.

 

Возможно ли в одном классе обучать детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников? Как показывает практика, подобная интеграция успешно проводится в пяти образовательных учреждениях Хабаровска. Более полутора тысяч ребят с различными недугами, такими, как нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, получают знания, находясь в постоянном контакте со здоровыми сверстниками.

 

— Интеграция способствует формированию чувства взаимопомощи, терпимости к физическим и психическим недостаткам и стремление к сотрудничеству с детьми с ограниченными возможностями, — рассказала заместитель директора Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Марина Бондарева. Общение с одноклассниками, участие в жизни класса и школы, взаимодействие со взрослыми позволяют детям-инвалидам повысить социальную позицию в отличие от тех, кто обучается на дому или в коррекционном классе. И, знаете, зачастую эти «особенные» школьники превосходят обычных ребят в различных видах творчества, в организации внешкольных мероприятий.

 

Оказывается, инклюзивное образование не только положительно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями, но и воспитывает у здоровых школьников уважительное отношение к образу жизни одноклассников с нарушениями здоровья. Это было отмечено на двенадцатом по счету краевом родительском собрании.

 

Школа № 51 Хабаровска — одна из немногих подобных. О толерантности в этом учреждении стали говорить с 2003 года, когда была разработана программа «Школа здоровья и толерантности». Сейчас же с накопленным опытом реализуется модель «Адаптивная школа», приносящая успешные результаты.

 

— Мы стали включать детей с ограниченными возможностями по одному — двум в класс. Сейчас при 19 классах в школе обучаем 14 детей-инвалидов, — поделилась опытом директор школы Ирина Белова. — Отмечу, что на протяжении последних трех лет в нашей школе нет правонарушений, а уровень качества получаемых знаний повысился до 37 процентов. Это является подтверждением возможности инклюзивного образования.

 

А в школе №23 Комсомольска-на-Амуре уже четыре года реализуется проект «Детская служба примирения». Его участниками являются старшеклассники, которые при помощи тренингов учат ребят младшего возраста справляться со спорными проблемами. Формы выбираются разнообразные. Это и дебаты, и информационные переговорные площадки, различные форумы.

 

Большую роль в разрешении споров играли занятия по конфликтологии, — отметила преподаватель средней школы №23 Елена Скоробреха, — которые проходили с учащимися девятых и десятых классов. Ребята учились говорить и слушать друг друга, как вести себя в конфликтной ситуации. Такие занятия помогли сплотить коллектив, дети стали намного терпимее и сдержаннее по отношению к учителям и одноклассникам.

 

В Нижнехалбинской средней школы Комсомольского района, где обучается 80 процентов нанайских ребятишек, все очень дружны. А все потому, что школьники и родители участвуют в сохранении национальной культуры малых народов. Этот опыт толерантного воспитания также заинтересовал участников собрания.

 

Но в первую очередь, конечно, рассказывать о терпимости к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям необходимо в семье. Ведь дети отражают позицию взрослых. Например, если дома негативно относятся к носителям другой национальности, то ребенок будет поступать точно так же.

 

— Нам было представлено много интересных подходов к воспитанию в наших детях терпимости. Добавлю только, что не так давно уполномоченный при президенте РФ Павел Астахов выступил с инициативой 1 сентября постоянно проводить уроки семьи и семейных ценностей, — сказала уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Светлана Жукова. — Ведь именно семья является тем проводником толерантности. Надо ввести практику привлечения родителей на эти уроки.

 

По итогам собрания сотрудники министерства образования и науки края наградили родителей, ведущих целенаправленную работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Также были вынесены рекомендации краевому, районным и городским родительским советам.

Елизавета БАЖЕНОВА.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/2019-tolerantnost-mozhno-vospitat-.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Толерантность можно воспитать? | | 2012-11-12 04:32:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | В Хабаровске в канун Международного дня терпимости, который отмечается 16 ноября, состоялось краевое межрайонное родительское собрание на тему «Семья и школа: воспитание толерантности». В работе собрания в режиме видеоконференции приняли участие представители | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: