Супербак слуги народа: бензин мэрии Комсомольска-на-Амуре обходится дороже?
Зайдем на сайт администрации Комсомольска-на-Амуре, заглянем в раздел «Муниципальные контракты». Читаем открытую для всех интересующихся бюджетом города информацию. Например, о «Поставке ГСМ в 1 квартале 2013 года». Открыв «Список автотранспортных средств учреждения», для которых топливо закупается на аукционе, выясняем: только один автомобиль Toyota Camry гос № К 001 АА потребляет топлива аж 2 100 литров только за первый квартал - на 160 тысяч рублей.
Учитывая, что в 1 квартале 56 рабочих дней, выходит, что ежедневный расход топлива на «первое авто» города установлен в размере 37, 5 литров. Значит, самая важная машина города наматывает на свои новенькие колеса каждый (!) день более 300 километров. Только вот указанная модель популярной иномарки с исправным типовым двигателем не потребляет более 12 литров горючего на сотню км., если, конечно, постоянно не буксовать и не здить на первых двух передачах.
Да уж. Удивили планировщики бюджетных расходов. Но и это не все чудеса. Таких машин с аналогичными номерами в перечне авторасходов заложено сразу две. Итого: авто «первого лица» в двойном экземпляре потребляет 75 литров день при 600 км. ежедневного пробега. Как, однако, крутится сразу на 8 колесах высокопоставленный управленец города юности. А может и живет он, судя по всему, прямо в салоне машины.
Между тем, в озвученном списке значится еще 41 автомобиль для муниципальных служащих. В квартал все 42 машины муниципальной автоколоны потребляют 60 тонн топлива на 10 млн. бюджетных рублей. Многие из них - те же Toyota Camry (гос №: К 002 АА, К 003 АА, К 004 АА, К 005 АА, К 006 АА). Потребляют они бензина, конечно, по своему рангу чуть поменьше, чем машина с номером К 001, но также нереально много: по 32 литра топлива каждый день. Неужели правда? И согласны ли налогоплательщики оплачивать указанную стоимость автосервиса чиновников со сверхдорогой доставкой к подъезду?
Вышеизложенные факты еще не самые удивительные – ни для простых горожан, ни для следователей СК РФ.
Все водители в курсе - сколько стоит топливо на наших АЗС? И чиновники, наверное, владеют такой информацией. Но в контракте на закупку топлива указывают явно нереальную стоимость. Причем муниципалитет Комсомольска-на-Амуре сам изъявляет желание закупать топливо по завышенной цене, предлагая ее на своем аукционе.
Для сравнения:
№№ пп |
Наим. товара |
Кол-во (л) |
Цена по муниципальному контракту |
||
Цена за литр |
Общая цена |
||||
1 |
АИ-92 |
21 540 |
35,2 |
758 208,00 |
|
2 |
АИ-95 |
30 000 |
36 |
1 080 000,00 |
|
3 |
АИ-98 |
3 600 |
37,55 |
135 180,00 |
|
4 |
Диз. топливо |
4 230 |
35,55 |
150 376,50 |
|
Итого: |
2 123 764,50 |
||||
|
|
|
|
|
№№ пп |
Наименование товара |
Кол-во (л) |
Реальная цена на АЗС |
||
Цена за литр |
Общая цена |
||||
1 |
АИ-92 |
21 540 |
31,3 |
674 202,00 |
|
2 |
АИ-95 |
30 000 |
32,7 |
981 000,00 |
|
3 |
АИ-98 |
3 600 |
35,8 |
128 880,00 |
|
4 |
Диз. топливо |
4 230 |
32,6 |
137 898,00 |
|
Итого: |
1 921 980,00 |
||||
|
|
|
|
|
|
Разница в цене составила |
201 784,50 |
Цена поставщика при выполнении муниципального заказа парадоксально увеличивается вместо естественной скидки на масштабные оптовые закупки. А на сдачу в пару-тройку сотен тысяч рублей можно было бы к новому году несколько тонн цитрусовых для детских домов купить.
При таком манипулировании ценами явная переплата по данному муниципальному контракту размером более 2 миллионов рублей в ценах на начало декабря 2012 года составляет более 200 000 рублей (см. таблицу с сайта). Выходит, что, подставляя нужную цифирь, можно легко вытащить из бюджета минимум 10% цены любого контракта, а учитывая, что оптовая цена всегда ниже, то вытащить можно гораздо больше. Плюс трех или пятикратное завышение расхода топлива на 42 автомобиля.
Сколько таких дутых контрактов в бесконечном списке многолетних бюджетных трат должны уточнять, впрочем, не граждане, а надзорные органы. Ау, государственные контролеры!
Безусловно, борьба с «роспилом» бюджета в наших отдаленных от столицы России краях - процедура довольно сложная. Для этого нужно немного гражданской смелости, здравого смысла и умения производить достаточно простые математические действия. И, видимо, директор муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре», а попросту завхоз городской администрации М.А. Ковика рассчитывал на то, что в городе юности не найдется ни одного человека, обладающими такими данными.
До Счетной Палаты РФ далеко, а местные депутаты, политики, контрольные и надзорные органы как-то не привыкли обращать внимание на «роспил» городского бюджета. Орган финансового контроля Комсомольска в своей деятельности просто не видит завхоза М.Ковика. Проверяют школы, детские сады, редакции газет. Но ни территориальные структуры СК, ни прокуратура не выявили поа ни одного преступления коррупционной направленности в администрации города в течение многих лет.
Вот и решили завхозы мэрии экономичный японский автомобиль Toyota Camry изобразить настоящим пожирателем бензина. Может быть, они полагали, что высокопоставленные чины и подчиненные им муниципальные служащие будут все скопом ежедневно совершать чартерные рейсы в Хабаровск? Но кто в Комсомольске тогда останется?
Открытую информацию на сайте мэрии изучали комсомольчане
Олег Паньков, Елена Грин, Алексей Маля и Юрий Ковалев
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.