Хабаровские учителя выступают за реформу преподавания истории

ESET-NOD32-misunderstanding-image-4

«Актуальная проблема исторического образования состоит в том, что дети зачастую получают интерпретации тех или иных исторических процессов в готовом виде. Задача уроков истории – не готовить профессиональных историков, а учить детей мыслить самостоятельно, сопоставлять исторические факты, теории и формировать на их основе собственное представление об отечественной и всемирной истории», - считает председатель редакционного совета журнала «Преподавание истории в школе», доцент кафедры истории России, Средних веков и Нового времени Московского государственного областного университета Александр Морозов.

Итак, системе преподавания исторической науки в школе необходимы серьезные изменения - такого мнения придерживаются участники первого краевого съезда учителей истории и обществознания, который проходит в Хабаровске в рамках мероприятий Года российской истории.

По оценкам участников съезда, пристального внимания сегодня требует повышение качества школьных учебников по истории, пересмотр содержания тестов ЕГЭ и методик преподавания предмета. Подходы педагогов к обучению истории также должны соответствовать единым принципам.

Однако, как считает главный научный сотрудник института содержания и методов обучения РАО, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) Евгений Вяземский, при таком подходе педагог «все же должен соблюдать определенные границы».

«В учителе истории должно быть два начала: профессиональное и гражданское. С одной стороны, он должен хорошо знать историческую науку и в доступной форме передавать знания детям. С другой стороны, историк должен четко понимать национальные интересы своей страны. Поэтому в стремлении раскрыть перед школьниками как можно больше толкований того или иного исторического эпизода, учитель истории должен приобщать детей к культурно-историческому наследию и формировать в них дух патриотизма», - отмечает Евгений Вяземский.

Прийти к единому мнению представители исторической науки намерены в ходе первого краевого съезда учителей истории и обществознания, который организовало министерство образования и науки края. В двухдневной работе съезда принимают участие более 160 человек из 17 муниципальных районов и городских округов Хабаровского края, а также гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Магадана. Среди них учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений, преподаватели вузов и учреждений среднего и начального профобразования, ученые-историки, методисты, представители российских и местных издательств учебной литературы, сообщили РИА "АмурПРЕСС" в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.

По данным краевого минобрнауки, Хабаровский край стал одним из немногих субъектов РФ, где вслед за Москвой съезд учителей истории организован на региональном уровне.

Источник: http://amurpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13050:2012-12-20-23-12-19&catid=48:cult&Itemid=99

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Хабаровские учителя выступают за реформу преподавания истории | | 2012-12-21 00:15:33 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | «Актуальная проблема исторического образования состоит в том, что дети зачастую получают интерпретации тех или иных исторических процессов в готовом виде. Задача уроков истории – не готовить | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: