Советы автовладельцам: стоит ли верить тест-драйвам?
В нынешнее время масса телепередач на автомобильную тематику, многочисленные издания и интернет-страницы буквально пестрят тест-драйвами различных автомобилей. Это неудивительно, ведь одно из самых эффективных рекламных средств — рассказ о свойствах товара теми, кто, так сказать «попробовал товар в действии». Однако, так ли уж правдивы все эти отчёты и тест-драйвы? Попробуем разобраться.
Первое, что приходит на ум — тест-драйв, как и любой рекламный материал, независимо от вида средства массовой информации, может быть «заказным». Причем дело даже не в том, что именитые фирмы такого себе не позволят. «Нечист на руку» в этом плане может вполне оказаться дилер марки — ведь его доход напрямую зависит от количества продаж. А следовательно, именно дилер заинтересован в том, чтобы автомобиль был представлен в самом выгодном свете.
Поэтому «заказ» на «положительный» тест-драйв — вовсе не редкость, а в небольших городах, где тест-драйвы от местных автосалонов проводит местное же телевидение – это и вовсе сформировавшийся рынок.
Второе. Сами условия испытаний очень часто (даже почти всегда) отличаются от тех условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому многие его недостатки даже сами тестеры могут не заметить. Например, если тест-драйв проходит в Москве, где дороги лучше, чем в каком-нибудь городе средней полосы России, то и впечатление у испытателей будет совсем иное. Про тест-драйвы же в европейских условиях и вовсе стоит промолчать, ибо там условия практически идеальные.
Кроме того, на тест-драйвы обычно попадают не просто новые автомобили (что само по себе уже вызывает положительные эмоции при вождении), но и, что немаловажно, автомобили в топовых вариантах и комплектациях, которые дороги и не по карману большинству. Безусловно, автомобиль с двигателем 2 литра будет «тянуть» и разгоняться лучше, чем, например, с двигателем 1, 4 литра — но только вот позволить себе тот же самый двухлитровый движок могут не все. Да и общее впечатление от автомобиля с множеством опций в любом случае отличается от такого же, но в простой комплектации.
Также нужно помнить и о том, что все рекламщики используют главный принцип рекламы — «Всегда говорите правду и только правду. Никогда не говорите всю правду.» Иными словами, некоторые недостатки и конструкторские просчеты на конкретном автомобиле могут быть замечены на стадии тестирования, но о них могут не только не рассказать подробно, но даже и не упомянуть. Таким образом, зрителю (читателю) вроде бы и не врут, но, тем не менее, опасность приобрести не то, на что он рассчитывал, у него всё равно остается. Именно из-за этого «принципа молчания».
Особенный момент, о котором нужно помнить постоянно, просматривая или читая тест-драйвы, это то, что в них никак не отображается поведение и изменение характеристик автомобиля с течением времени. Любой автомобиль подвержен износу в той или иной степени, поэтому, например, расход топлива, масла, в процессе многолетней эксплуатации возрастают, по сравнению с новым и правильно обкатанным автомобилем.
Автомобиль в процессе эксплуатации придется и обслуживать, и ремонтировать. Тест-драйвы об этом также не говорят – ведь журналисты, их пишущие, имеют дело с новыми автомобилями. Поэтому наряду с прочтением и просмотром тест-драйвов в СМИ, очень полезно ознакомиться с мнением владельцев приглянувшейся марки на предмет стоимости обслуживания, ремонта и общей надежности. Такие независимые мнения, основанные на реальном опыте эксплуатации конкретной модели автомобиля, могут быть весьма ценны при принятии решения о покупке.
Важнейшей особенностью любого тест-драйва также является компетентность тех автомобильных журналистов, которые его проводят. Безусловно, как и в любой деятельности, есть настоящие «гуру» этого дела, способные «влет» ухватить основные свойства автомобиля, и при этом интересно и доходчиво написать и рассказать об этом, не забыв упомянуть и про возможное поведение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации.
Но, увы, уровень средств массовой информации сейчас очень сильно снижается, и этот процесс, к сожалению, не обошел стороной и компетентность автомобильных журналистов, особенно молодых. Рынок диктует условия всем, и потому именно у молодых журналистов, еще не успевших наработать авторитет, велик риск делать именно те самые «заказные» тест-драйвы, о которых шла речь в самом начале этой статьи – ведь, они не хотят потерять работу, и зачастую вынуждены просто писать то, что «сказано сверху».
Однако не всё так мрачно, потому что в любом случае при проведении тест-драйва любой журналист выскажет и правдивые впечатления об автомобиле. Просто нужно смотреть или читать тест-драйв с некоторой долей скептицизма, стараясь отсеять «зерна от плевел». Конечно, если автомобиль чисто по-человечески понравился журналисту, он будет его и искренне превозносить, а это уже будет сразу заметно даже невооруженным взглядом и скажет о том, что автомобиль данной марки всё таки действительно обладает рядом качеств, за которые стоит его выделить из общего ряда. Если же машина «не приглянулась», то и это будет заметно — ибо писать «с душой» о том, что не нравится или раздражает, крайне тяжело, и пессимизм будет сквозить буквально в каждой строчке репортажа про данное авто.
Тест-драйвы нужно воспринимать именно так, как они и задуманы — в качестве рекламного материала. Это значит, что нужно осознавать возможность необъективного описания автомобиля, замалчивания некоторых его минусов, а также конструктивных и маркетинговых просчётов производителя. Но, тем не менее, у человека думающего всегда остается возможность (а тем более сейчас, в эру коммуникаций и Интернета) собрать много информации о той модели, которая его заинтересовала. Не составляет проблемы найти несколько тест-драйвов от авторитетных изданий на конкретную марку авто в разных комплектациях, прочитать пресс-релизы производителя (благо они размещают их на своих сайтах в Сети), а также посредством форумов опросить тех, кто реально эксплуатирует конкретную марку и модель автомобиля.
Таким образом, собрав массу информации об интересующей машине и проанализировав ее, уже можно сделать более или менее объективный вывод, обладает или нет данный автомобиль требуемыми качествами и свойствами. Так что тест-драйвы в этом смысле — неплохой источник информации, который можно получить быстро и в разнообразной форме, и будучи правильно воспринятым, он послужит неплохим подспорьем для личной оценки автомобиля.
Источник: автобегиннер.ру
Источник: http://priamurka.ru/index.php/auto/2360-sovety-avtovladelczam-stoit-li-verit-test-drajvam.html
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.