Советы автовладельцам: стоит ли верить тест-драйвам?

mondeo fara

В нынешнее время масса телепередач на автомобильную тематику, многочисленные издания и интернет-страницы буквально пестрят тест-драйвами различных автомобилей. Это неудивительно, ведь одно из самых эффективных рекламных средств — рассказ о свойствах товара теми, кто, так сказать «попробовал товар в действии». Однако, так ли уж правдивы все эти отчёты и тест-драйвы? Попробуем разобраться.

 

Первое, что приходит на ум — тест-драйв, как и любой рекламный материал, независимо от вида средства массовой информации, может быть «заказным». Причем дело даже не в том, что именитые фирмы такого себе не позволят. «Нечист на руку» в этом плане может вполне оказаться дилер марки — ведь его доход напрямую зависит от количества продаж. А следовательно, именно дилер заинтересован в том, чтобы автомобиль был представлен в самом выгодном свете.

 

Поэтому «заказ» на «положительный» тест-драйв — вовсе не редкость, а в небольших городах, где тест-драйвы от местных автосалонов проводит местное же телевидение – это и вовсе сформировавшийся рынок.

Второе. Сами условия испытаний очень часто (даже почти всегда) отличаются от тех условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому многие его недостатки даже сами тестеры могут не заметить. Например, если тест-драйв проходит в Москве, где дороги лучше, чем в каком-нибудь городе средней полосы России, то и впечатление у испытателей будет совсем иное. Про тест-драйвы же в европейских условиях и вовсе стоит промолчать, ибо там условия практически идеальные.

 

Кроме того, на тест-драйвы обычно попадают не просто новые автомобили (что само по себе уже вызывает положительные эмоции при вождении), но и, что немаловажно, автомобили в топовых вариантах и комплектациях, которые дороги и не по карману большинству. Безусловно, автомобиль с двигателем 2 литра будет «тянуть» и разгоняться лучше, чем, например, с двигателем 1, 4 литра — но только вот позволить себе тот же самый двухлитровый движок могут не все. Да и общее впечатление от автомобиля с множеством опций в любом случае отличается от такого же, но в простой комплектации.

 

Также нужно помнить и о том, что все рекламщики используют главный принцип рекламы — «Всегда говорите правду и только правду. Никогда не говорите всю правду.» Иными словами, некоторые недостатки и конструкторские просчеты на конкретном автомобиле могут быть замечены на стадии тестирования, но о них могут не только не рассказать подробно, но даже и не упомянуть. Таким образом, зрителю (читателю) вроде бы и не врут, но, тем не менее, опасность приобрести не то, на что он рассчитывал, у него всё равно остается. Именно из-за этого «принципа молчания».

 

Особенный момент, о котором нужно помнить постоянно,  просматривая или читая тест-драйвы, это то, что в них никак не отображается поведение и изменение характеристик автомобиля с течением времени. Любой автомобиль подвержен износу в той или иной степени, поэтому, например, расход топлива, масла, в процессе многолетней эксплуатации возрастают, по сравнению с новым и правильно обкатанным автомобилем.

 

Автомобиль в процессе эксплуатации придется и обслуживать, и ремонтировать. Тест-драйвы об этом также не говорят – ведь журналисты, их пишущие, имеют дело с новыми автомобилями. Поэтому наряду с прочтением и просмотром тест-драйвов в СМИ, очень полезно ознакомиться с мнением владельцев приглянувшейся марки на предмет стоимости обслуживания, ремонта и общей надежности. Такие независимые мнения, основанные на реальном опыте эксплуатации конкретной модели автомобиля, могут быть весьма ценны при принятии решения о покупке.

 

Важнейшей особенностью любого тест-драйва также является  компетентность тех автомобильных журналистов, которые его проводят. Безусловно, как и в любой деятельности, есть настоящие «гуру» этого дела, способные «влет» ухватить основные свойства автомобиля, и при этом интересно и доходчиво написать и рассказать об этом, не забыв упомянуть и про возможное поведение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации.

 

Но, увы, уровень средств массовой информации сейчас очень сильно снижается, и этот процесс, к сожалению, не обошел стороной и компетентность автомобильных журналистов, особенно молодых. Рынок диктует условия всем, и потому именно у молодых журналистов, еще не успевших наработать авторитет, велик риск делать именно те самые «заказные» тест-драйвы, о которых шла речь в самом начале этой статьи – ведь, они не хотят потерять работу, и зачастую вынуждены просто писать то, что «сказано сверху».

 

Однако не всё так мрачно, потому что в любом случае при проведении тест-драйва любой журналист выскажет и правдивые впечатления об автомобиле. Просто нужно смотреть или читать тест-драйв с некоторой долей скептицизма, стараясь отсеять «зерна от плевел». Конечно, если автомобиль чисто по-человечески понравился журналисту, он будет его и искренне превозносить, а это уже будет сразу заметно даже невооруженным взглядом и скажет о том, что автомобиль данной марки всё таки действительно обладает рядом качеств, за которые стоит его выделить из общего ряда. Если же машина «не приглянулась», то и это будет заметно — ибо писать «с душой» о том, что не нравится или раздражает, крайне тяжело, и пессимизм будет сквозить буквально в каждой строчке репортажа про данное авто.

 

Тест-драйвы нужно воспринимать именно так, как они и задуманы — в качестве рекламного материала. Это значит, что нужно осознавать возможность необъективного описания  автомобиля, замалчивания некоторых его минусов, а также конструктивных и маркетинговых просчётов производителя. Но, тем не менее, у человека думающего всегда остается возможность (а тем более сейчас, в эру коммуникаций и Интернета) собрать много информации о той модели, которая его заинтересовала. Не составляет проблемы найти несколько тест-драйвов от авторитетных изданий на конкретную марку авто в разных комплектациях, прочитать пресс-релизы производителя (благо они размещают их на своих сайтах в Сети), а также посредством форумов опросить тех, кто реально эксплуатирует конкретную марку и модель автомобиля.

 

Таким образом, собрав массу информации об интересующей машине и проанализировав ее, уже можно сделать более или менее объективный вывод, обладает или нет данный автомобиль требуемыми качествами и свойствами. Так что тест-драйвы в этом смысле — неплохой источник информации, который можно получить быстро и в разнообразной форме, и будучи правильно воспринятым, он послужит неплохим подспорьем для личной оценки автомобиля.

Источник: автобегиннер.ру

Источник: http://priamurka.ru/index.php/auto/2360-sovety-avtovladelczam-stoit-li-verit-test-drajvam.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Советы автовладельцам: стоит ли верить тест-драйвам? | | 2012-12-25 10:54:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | В нынешнее время масса телепередач на автомобильную тематику, многочисленные издания и интернет-страницы буквально пестрят тест-драйвами различных автомобилей. Это неудивительно, ведь одно из самых | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: