Что стоит за надписями SALE ?

Что стоит за надписями SALE ?
Что стоит за надписями SALE ?

Новый год - прекрасный повод для шопинга

Дорога скидка к Новому году
АП разбиралась в особенностях и тонкостях праздничных распродаж

Новогодние распродажи - один из недавних, но весьма прочно вошедших в нашу жизнь символов январских праздников наряду с мандаринами, елкой и мишурой. И пусть внутренний голос скептически ворчит, что стоимость покупки с биркой "- 30%" за день до этого повысили в два раза - руки сами тянутся к "халявной" вещице. Когда выгодная покупка превращается в бесполезную трату денег, а желание порадовать себя - в опасную зависимость? АП решила выяснить, что стоит за ярко-красными надписями "SALE".

Еще несколько десятков лет назад наши мамы и папы даже представить себе не могли, что однажды кому-то из их детей психологи поставят официальный диагноз: "синдром распродаж". Этот термин пришел к нам с Запада не так давно, однако уже сегодня многие россияне не могут пройти мимо отдела, на двери которого написано волшебное слово "скидки".

Психотерапевт: наши покупки - наши комплексы

- Изначально слово "скидка" имело для русского человека негативный оттенок, - рассказывает психотерапевт, д.м.н., завкафедрой педиатрии ГБОУ ВПО Амурской ГМА Елена Романцова. - Продавцы делали уценку только в том случае, если вещь имела дефект. Так что гордиться или радоваться подобной покупке в то время никому бы и в голову не пришло.

Однако сейчас ситуация изменилась. И новогодние распродажи стали обязательным элементом предпраздничных дней. В это время покупки совершают абсолютное большинство людей, однако лишь единицы могут приобретать вещи строго по списку, не соблазняясь акциями "два по цене одного", "купите две упаковки и получите третью в подарок" или классическими скидками.

- Каждый человек стремится стать успешным, быть лучше, чем сейчас. Это нормальное желание, присущее абсолютному большинству людей, - комментирует Елена Борисовна. - При этом чаще всего успех ассоциируется с положением в обществе. Оно обычно оценивается с помощью материальных предметов, которыми этот человек обладает. Поэтому, совершая покупку со скидкой, люди как бы повышают свой социальный статус, прежде всего в собственных глазах: "Раньше я не имел возможности приобрести эту вещь, а теперь - могу".

Самоутверждение может иметь под собой различные качества, которые важны для разных типов людей: кто-то хочет почувствовать себя экономным (а значит - хорошим хозяином или хозяйкой), кто-то - любящим и заботливым родителем. Для некоторых необязательные покупки - символ протеста и желание хоть как-то пойти наперекор семье или близким людям. При этом сама покупка не способна сделать счастливым ни одного человека. Душевное равновесие ему дарит то отношение, которым он дорожит.

Маркетолог: низкая цена - не препятствие выгоде

И все же, даже осознавая собственные слабости, мы нередко предпочитаем им поддаваться. Это несложно: продавцы остро реагируют на малейшее желание покупателя, а также успешно манипулируют на человеческих чувствах - спокойная музыка в магазине, рассчитанная на то, чтобы привести покупателя в благодушное настроение, новогодняя атрибутика - атмосфера праздника рождает желание побаловать себя подарком, и улыбчивые продавцы. Поэтому нередко люди сначала приобретают "выгодные" презенты, а лишь затем начинают придумывать, кому бы их подарить.

Наиболее скептично настроенные граждане уверяют, что скидками украшают лишь те товары, которые предварительно были увеличены в цене. В самом деле, сложно поверить, что продавцы решили примерить на себя роль Деда Мороза. И тем не менее многие фирмы идут на реальное снижение стоимости, не упуская собственной выгоды.

- С помощью уменьшения цен продавцы добиваются стимулирования сбыта. Это мероприятие направлено на краткосрочное увеличение продаж, - комментирует маркетолог, старший преподаватель кафедры коммерции и товароведения АмГУ Марина Бальцежак. - Пользоваться таким методом в течение долгого времени нельзя - постоянные скидки вызывают падение имиджа компании и недоверие покупателей к продукции. Но даже будучи кратковременными, такие акции могут эффективно решать самые разные задачи.

Например, продавцу необходимо освободиться от залежавшегося на складе товара. Это становится особенно актуальным в том случае, если срок его использования подходит к концу. Нередко распродажи делают перед приходом новой партии товара - продавцы понимают, что после того, как на витрину выложат "свежие" модели, спрос на старые упадет практически до нуля. Кстати, зачастую такие остатки становятся бонусами или подарками при других покупках в том же отделе.

Еще одна весомая причина - реклама. Причем как для всего магазина (в том случае, если он недавно открылся), так и для новой партии товаров, которую не спешат приобретать покупатели. Если в повседневной жизни мы пройдем мимо необычной и дорогой маски для волос или экзотического фрукта, то накануне праздников, увидев скидку, вполне можем решить побаловать себя. Кроме того, снижения цен нередко удостаивается нерентабельный товар: скоропортящийся или тот, который в ближайшее время будет снят с реализации.

- На самом деле во многих странах мира предновогодние скидки - это норма, к которой покупатели привыкли настолько, что уже не представляют новогодних покупок без распродаж, - добавляет Наталья Станиславовна. - Люди нередко копят деньги и присматривают заранее товар, который надеются получить по значительно меньшей цене. Так что если грамотно подходить к процессу предновогоднего шопинга, из него можно извлечь немало выгоды.

Мнение

Елена Романцова, психотерапевт, д.м.н., завкафедрой педиатрии АГМА: "В разумных пределах шопинг полезен"

- На самом деле человеку иногда не стоит отказывать себе в шопинге. При покупке товаров, которые нам понравились, в кровь поступают эндорфины, гормоны радости. И потому побаловать себя время от времени полезно для поддержания психологического комфорта. Самое главное, чтобы желание приобретать необязательные для жизни товары не переросло в зависимость.

Возникнуть же она может в том случае, если человек испытывает дефицит каких-либо отношений. Например, когда нет ощущения тепла и комфорта в семье. Или же он не имеет возможности самореализоваться в определенном виде деятельности. Основную группу риска составляют люди с заниженной самооценкой, доверчивые, импульсивные и любознательные. Именно они больше всего подвержены различным посылам, которые обещают приобретение тех или иных товаров.

Чем выше у человека самооценка, тем проще ему остановиться и понять, действительно ли ему необходимо приобрести эти вещи. И в том случае, если человек понимает, что его "несет", однако он не может остановиться самостоятельно, ему необходимо обратиться за психологической помощью.

"Синдрому распродаж" подвержены:

• люди с заниженной самооценкой
• увлекающиеся
• вовлекаемые
• эмоциональные
• доверчивые

Законы рынка

Как правило, человек лучше реагирует на относительные (-50%), а не абсолютные (-200 рублей) скидки.

Цены типа 999 рублей всегда воспринимаются очень положительно, хотя человек и осознает, что его выгода составляет только один рубль.

"Эффект контрастных цен" - более высокие скидки (было десять тысяч рублей, а стало пять тысяч) вызывают у покупателя больше недоверия, чем небольшие (было десять тысяч рублей, стало восемь).

Екатерина Феничева. Фото: Андрей Оглезнев.
www.ampravda.ru


наверх

Источник: http://dv-reclama.ru/dv/articles/detail.php?ELEMENT_ID=24220

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Что стоит за надписями SALE ? | | 2011-12-23 03:00:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | Новый год - прекрасный повод для шопингаДорога скидка к Новому году АП разбиралась в особенностях и тонкостях праздничных распродажНовогодние распродажи - один из недавних, но весьма прочно вошедших | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: